Alesis NANOVERB [11/15] Редактирование параметров программ реверберации

Вы можете попробовать обработать этим эффектом вокал, барабаны, акустические, электрические или оркестровые
инструменты.
Hall 1
программа моделирует акустику большогояркого” (в реверберационном сигнале много высоких частот), с точки
зрения реверберации, помещения.
Hall 2
программа моделирует акустику болеемягкогозала (высокочастотная составляющая реверберационного сигнала
демпфируется).
Hall 3
программа моделирует акустику помещения средних размеров. Предварительная задержка составляет 12 ms.
Программа хорошо звучит на малых роковых барабанах, однако ее можно попробовать также на вокале или электрогитаре.
Real Room (3 программы)
Алгоритм моделирует акустику студии средних размеров. Его выполнение требует большой процессорной мощности для
получения богатого насыщенного звука и мягкого затухания. С помощью этого эффекта можно получить более плотный, по
сравнению с реверберацией типа Hall, звук, который идеально подходит для роковых и танцевальных композиций. Real Room
обладает более выраженной атакой и хорошо звучит на барабанах, клавишных и гитарах.
Room 1
моделирует акустику студийного помещения с облицовкой из твердой древесины. Сильные первичные отражения
прекрасно звучат на больших барабанах. Неплохой эффект получается также при обработке акустических инструментов,
особенно при больших значениях параметра длины хвоста.
Room 2
программа идеальна для добавления объема на необработанный трек. Попробуйте эту программу на
синтетических звуках или на необработанном миксе, установив небольшое значение параметра длины хвоста.
Room 3 —
великолепно звучит на акустической гитаре и на классических инструментах. Программа моделирует акустику
небольшогомягкогостудийного помещения.
Plate Reverb (3 программы)
Алгоритм моделирует звучание классической эхо-пластины. Для воспроизведения реверберационного эффекта
использовалась подвешенная металлическая пластина с передатчиком. Завоевав популярность в 1970 году, ревербераторы
этого типа ценятся и сегодня за прозрачность звука необходимую для вокала и гитары. Эффект великолепно звучит на
экспрессивном напористом вокале, пиано, гитаре, особенно при исполнении классического рока.
Plate 1
программа хорошо звучит на чистом гитарном звуке и бэк-вокале.
Plate 2 —
более мягкий вариант предыдущей программы. Идеальна для добавления сустейна на акустическую гитару и
скрипки.
Plate 3
наиболее реалистичная модель лампового ревербератора с эхо-пластиной. Великолепно звучит на экспрессивном
малом барабане и гитарах с узким корпусом.
Nonlinear (1 программа)
В середине восьмидесятых британский продюсер и инженер (его имя осталось неизвестным) открыл очень простой способ
добиться потрясающего звука ударных. Он разместил ударную установку в большом помещении с сильной реверберацией,
озвучил его микрофонами и обрезал гейтом реверберационный хвост. Со временем эффект завоевал большую популярность
и его стали моделировать на цифровых ревербераторах.
Non Linear
классический пример гейтированной “Nonlin” программы середины восьмидесятых. Обычно используется для
обработки малых барабанов и томов, однако может добавить изюминку звучанию тарелок и перкуссии.
Редактирование параметров программ реверберации
Длина хвоста (decay)
Длина хвоста определяет продолжительность времени, в течение которого происходит затухание реверберационного сигнала.
Увеличение значения этого параметра моделирует увеличение размера помещения. В стилях Generally, Classical, Jazz и Ballad
используется большие, по сравнению с музыкой Rock или Dance, значения этого параметра.
Эффекты, основанные на расстройке частоты (5 программ)
Эффекты расстройки высоты тона различными способами изменяют частоту сигнала, создаваяналоженныедруг на друга
тембры. Эффект расстройки частоты достигается разбиением сигнала по крайней мере на две части. Одна из них
обрабатывается эффектом, а потом микшируется с необработанной. Это окончательное микширование играет
определяющую роль, поскольку звучание эффекта основано на различии прямого и обработанного сигналов. Таким образом,
при использовании программ хоруса или флэнжера рекомендуется устанавливать регулятор [MIX] на 50%.
Chorus
эффект хоруса основан на разбиении сигнала на три части: прямой (необработанный) сигнал и отдельная секция
расстройки для левого и правого каналов. Расстроенные сигналы модулируются низкочастотным генератором (LFO),
который вызывает изменение расстройки во времени. Программа хоруса NanoVerb имеет возможность индивидуальной
настройки частоты LFO для левой и правой секций. Такой эффект называется реальным стереофоническим хорусом и
зачастую дает более широкую стерео картину, по сравнению с обычным стерео хорусом. Изменение частоты LFO в реальном
стерео хорусе не изменяет разницу частот между левой и правой секциями. Замечание: программы реального стерео хоруса
позволяют проводить независимую регулировку левой и правой секций. Это позволяет добиваться желаемой стерео картины.

Содержание

Похожие устройства