Alesis NANOVERB [12/15] Задержка 1 программа

Рис. 1, стр. 23.
1 — Прямой сигнал
2 — Задержка
3 — Обратная связь
4 — Расстройка тона
5 —Левый выход хоруса
6 —Правый выход хоруса
7 — Левый вход хоруса
8 — Правый вход хоруса
Flange
впервые эффект флэнжера был использован в 1960 году. Он достигался с помощью двух магнитофонов, синхронно
записывающих и воспроизводящих один и тот же материал. Один из магнитофонов притормаживался, а затем опять
синхронизировался с другим. В результате этого процесса происходили фазовые вычитания на различных частотах.
Поскольку магнитофон притормаживался рукой за кромку бобины (flange), то за этим эффектом и закрепилось название
флэнжер. Эффект флэнжера аналогичен хорусу, но он модулирует пропущенный через задержку сигнал на протяжении более
короткого промежутка времени (обычно 0 — 12 ms). Эффект напоминает звук реактивного самолета. В случае стерео
флэнжера сигнал разбивается на четыре части: прямой (необработанный) стерео сигнал и отдельные секции задержки для
левого и правого каналов (в одном канале эффект флэнжера увеличивается, в другомубывает). Это позволяет добиться
более выразительного эффекта.
Рис. 2, стр. 23.
1 — Прямой сигнал
2 — Задержка
3 — Обратная связь
4 —Левый выход флэнжера
5 — Правый выход флэнжера
Rotary —
эффект Лесли построен на эмуляции изменения частоты сигнала, вызванного вращением динамиков. Эффект
пользовался огромной популярностью в шестидесятых годах. Сложные тембральные изменения сигнала достигались за счет
механического вращения динамиков. Акустические системы Лесли с вращающимися динамиками наиболее часто
использовались для органов, имеющих колеса подстройки частоты, однако были прецеденты использования этих систем и
для гитарного у силения. При переключении скорости от быстрой к медленной и наоборот эффект нарастает постепенно, а не
изменяется скачкообразно, как это происходило в реальных акустических системах Лесли. Замечание: при использовании
программы Rotary выворачивайте регулятор [MIX] до упора по часовой стрелке.
Chorus/Room 1
мультиэффекторная программа объединяет реальный стереофонический хорус и ревербератор,
моделирующий акустические параметры большой комнаты. Эффект великолепно звучит при обработке гитары, синтезатора
и электропиано.
Chorus/Room 2
мультиэффекторная программа, добавляющая к Chorus/Room задержку. Эффект хорош для гитаристов,
работающих в стиле funk, а также для исполнения сольных партий в балладах.
Редактирование параметров эффектов, основанных на расстройке частоты
В программах хоруса и флэнжера регулятор [ADJUST] устанавливает скорость (частоту) модуляции соответствующего
эффекта. При увеличении частоты модуляции уменьшается значение параметра глубины хоруса/флэнжера. За счет этого
удается добиться того, что сдвиг частот остается постоянным. В программе Rotary (эффект Лесли) ручка [ADJUST]
управляет скоростью вращения динамиков (быстрая, медленная), в программе Chorus/Room 1 определяет длину хвоста, а в
программе Chorus/Room 2 — время задержки.
Задержка (1 программа)
В отличии от реверберации, основанной на многократном отражении сигнала от различных поверхностей, задержка
эффект дискретного повторения сигнала. Задержка часто используется для придания звучанию глубины, особенно в тех
случаях, когда реверберация слишком сильно окрашивает звук.
Delay
максимальное время задержки составляет 1270 ms и регулируется с точностью до 10 ms. Эффект позволяет придать
звуку объем, не размывая микс.

Содержание

Похожие устройства