АceLab АВТОАС-СКАН [3/27] Подготовка к работе

АceLab АВТОАС-СКАН [3/27] Подготовка к работе
«АВТОАС-СКАН»
Программный модуль «OBD-II»
© ООО НПП «АСЕ», Россия, Ростов-на-Дону
Тел/факс +7 (863) 278-50-30, 278-50-40, 278-50-90, http://www.acelab.ru, e-mail: ace@acelab.ru 3
Следует учитывать, что несмотря на использование только одного типа диагностического
разъема стандарт OBD-II предусматривает возможность использования разных типов
интерфейсов передачи диагностических данных. Косвенно определить какой тип
диагностического интерфейса используется в конкретном автомобиле можно по наличию
контактов в разъеме DLC:
ISO 9141-2 (контакты 4,5,7,15,16. 15-ый может не использоваться) использовался
большинством европейских, многими азиатскими и японскими, меньше американскими
производителями в автомобилях до 2003 г.
ISO 14230-4 (KWP-2000) (контакты 4,5,7,16) – более современный вариант ISO 9141-2.
J1850 PWM (контакты 2, 4, 5, 10, 16) – использовался на автомобилях Ford, Mazda до 2003 г.
J1850 VPW (контакты 2, 4, 5, 16) использовался на некоторых автомобилях Crysler,
Daewoo, GM, Opel, Toyota, Mitsubishi до 2003 г.
CAN (контакты 4, 5, 6, 14, 16) используется в автомобилях для обмена данными между
контроллерами различных систем автомобиля. Для подключения диагностического
оборудования (сканеров) начал использоваться с 2003 г. практически всеми ведущими
производителями а/м Audi, Ford, GM, Volvo, Mazda, Mitsubishi, Opel, Subaru, Toyota и др.
Как правило, диагностический разъем расположен слева под рулевой колонкой, в некоторых
автомобилях в районе перчаточного ящика или в районе рычага переключения передач под
декоративной накладкой. Более подробную информацию о расположении диагностического
разъема можно найти в специализированной литературе по ремонту автомобилей, например
(1) (см. пункт 6. «Список рекомендуемой литературы»).
4. Подготовка к работе
1. Подключите с помощью кабеля «USB 2.0» свободный USB-порт вашего компьютера к
разъёму «USB» адаптера «USB-ECU AS». При этом светодиод USB Power должен
загореться, а светодиод USB Link должен начать мигать.
2. Подсоедините диагностический кабель «OBD-II (FULL или «OBD-II 24» к разъему
«ECU» адаптера «USB-ECU AS».
3. Подсоедините кабель «OBD-II (FULL)» или «OBD-II 24» к диагностическому разъему
автомобиля, при этом должен загореться светодиод ECU Power, расположенный на
корпусе адаптера «USB-ECU AS».
4. Включите зажигание автомобиля, загрузите программу «АВТОАС-СКАН» → «Сканер
«OBD-II»«Выбор протокола».
5. Выберите «Автоопределение интерфейса и протокола», если заранее не знаете какой тип
диагностического интерфейса и протокола используется в диагностируемом автомобиле.
6. После установления связи с автомобилем программа отобразит номера ЭБУ
установленных на автомобиле и поддерживающих диагностику OBD-II, а также
информацию о выбранном ЭБУ и список параметров, доступных для контроля (см. пункт
5.1. «Выбор блока»).
Наличие диагностического обмена между ЭБУ и программой удобно контролировать с
помощью светодиодного индикатора ECU Link, расположенного на лицевой панели адаптера

Содержание

Похожие устройства