Yamaha PSR-S550 [61/144] Основные сведения об аккордах

Yamaha PSR-S550 [61/144] Основные сведения об аккордах
:ункции стиля (автоаккомпанемент)
уководство пользователя PSR-S550 61
Аккорд состоит из двух или более нот, проигрываемых одновременно.
xазовым типом аккорда является «трезвучие», состоящее из трех
нот: тоники, третьей ноты и пятой ноты соответствующего
звукоряда. апример, трезвучие до мажор состоит из нот «до»
(тоника), «ми» (третья нота звукоряда до мажор) и «соль» (пятая
нота звукоряда до мажор).
* показанном выше трезвучии до мажор самая низкая нота является «тоникой» аккорда (это
«основное изложение» аккорда; при «обращении» аккорда самой низкой становится другая нота).
+оника – это основной звук аккорда, поддерживающий и соединяющий другие ноты аккорда.
асстояние (интервал) между смежными нотами трезвучия в основном изложении представляет
собой большую или малую терцию.
ижний интервал трезвучия в основном изложении (между тоникой и третьей нотой) определяет,
является ли трезвучие минорным или мажорным; при сдвиге самой высокой ноты на один полутон
вверх или вниз получаются два дополнительных аккорда, показанных на следующем рисунке.
%ри изменении порядка создаются различные обращения аккорда, но основные характеристики
его звучания остаются неизменными. /межные аккорды в последовательности аккордов можно
плавно соединить, например путем выбора подходящих обращений (или «вокальных партий»).
qтение названий аккордов
азвание аккорда содержит всю необходимую информацию о нем
(кроме обращения и вокальной партии). %о названию аккорда
можно сразу определить тонику аккорда, а также уточнить,
является ли аккорд минорным, мажорным или уменьшенным,
требует ли он мажорной или пониженной септимы, какие вариации
или натяжения используются.
ипы аккордов (на рисунке показаны некоторые из «стандартных» типов аккордов, распознаваемых инструментом PSR-S550).
éÒÌÓ‚Ì˚ ҂‰ÂÌËfl Ó· ‡ÍÍÓ‰‡ı
&ерция
&ерция
&оника
qольшая терция – четыре полутона ^алая терция – три полутона
CM Cm Caug Cdim
;ажорное трезвучие ;инорное трезвучие Увеличенное трезвучие Уменьшенное трезвучие
^алая терция
qольшая терция
qольшая терция
^алая терция
qольшая терция
qольшая терция
^алая терция
^алая терция
Cm
&оника &ип аккорда
Csus4 C7 Cm7 CM7
C7
(
b5
)
Cm7
(
b5
)
C7sus4
CmM7
+адержанная кварта
ептаккорд
;инорный септаккорд
;ажорный септаккорд
ептаккорд
с задержанной квартой
;инорный септаккорд
с пониженной квинтой
ептаккорд
с пониженной квинтой
;инорный/мажорный
септаккорд
jистая
квинта
jистая
кварта
ониженная
септима
^ажорное
трезвучие
ониженная
септима
^инорное
трезвучие
^ажорный
септаккорд
^ажорное
трезвучие
^ажорный
септаккорд
^инорное
трезвучие
ониженная
квинта
%ептаккорд
ониженная
квинта
^инорный
септаккорд
ониженная
септима
;адержанная
кварта

Содержание

Похожие устройства

Функции стиля автоаккомпанемент Основные сведения об аккордах Аккорд состоит из двух или более нот проигрываемых одновременно Базовым типом аккорда является трезвучие состоящее из трех нот тоники третьей ноты и пятой ноты соответствующего звукоряда Например трезвучие до мажор состоит из нот до тоника ми третья нота звукоряда до мажор и соль пятая нота звукоряда до мажор В показанном выше трезвучии до мажор самая низкая нота является тоникой аккорда это основное изложение аккорда при обращении аккорда самой низкой становится другая нота Тоника это основной звук аккорда поддерживающий и соединяющий другие ноты аккорда Расстояние интервал между смежными нотами трезвучия в основном изложении представляет собой большую или малую терцию Большая терция четыре полутона Нижний интервал трезвучия в основном изложении между тоникой и третьей нотой определяет является ли трезвучие минорным или мажорным при сдвиге самой высокой ноты на один полутон вверх или вниз получаются два дополнительных аккорда показанных на следующем рисунке Мажорное трезвучие Малая терция Большая терция Минорное трезвучие Большая терция Малая терция Увеличенное трезвучие Уменьшенное трезвучие Большая терция Большая терция Малая терция Малая терция При изменении порядка создаются различные обращения аккорда но основные характеристики его звучания остаются неизменными Смежные аккорды в последовательности аккордов можно плавно соединить например путем выбора подходящих обращений или вокальных партий Чтение названий аккордов Название аккорда содержит всю необходимую информацию о нем кроме обращения и вокальной партии По названию аккорда можно сразу определить тонику аккорда а также уточнить является ли аккорд минорным мажорным или уменьшенным требует ли он мажорной или пониженной септимы какие вариации или натяжения используются Ст Тоника Тип аккорда ТИПЫ аккордов на рисунке показаны некоторые из стандартных типов аккордов распознаваемых инструментом Р5Я 5550 Задержанная кварта Чистая квинта Минорный септаккорд Чистая кварта Пониженная септима Минорное трезвучие Мажорный септаккорд Мажорный септаккорд Мажорное трезвучие Минорны мажорный Септаккорд Минорный септаккорд Септаккорд септаккорд с пониженной квинтой с пониженной квинтой с задержанной квартой Мажорный Минорное септаккорд трезвучие Пониженная Септаккорд Пониженная Минорный квинта квинта септаккорд Руководство пользователя Р5Р 5550 61