Yamaha MOXF6 [4/163] Обычные тембры и тембры ударных

Yamaha MOXF6 [4/163] Обычные тембры и тембры ударных
Справочное руководство по MOXF6/MOXF8
4
Основная структура
Функциональные блоки
Блок тон-генератора
Блок аналогово-
цифрового входа
Блок секвенсора
Блок арпеджио
Блок контроллеров
Блок эффектов
Внутренняя память
Справочник
Режим Voice (тембр)
Режим Performance
Режим Song
(композиция)
Режим Pattern
(паттерн)
Режим Mixing
(микширование)
Режим Master
Режим Remote
(управление внешними
секвенсорами)
Режим Utility
(настройки)
Быстрая настройка
Режим File (файл)
Использование
приложений iOS
Приложение
MIDI-интерфейс
Блок тон-генератора
Блок тон-генератора фактически генерирует звук, реагируя на MIDI-сообщения, поступающие от блока секвенсора, блока
управления, блока арпеджио и от внешнего MIDI-инструмента через разъем MIDI [IN] или разъем USB [TO HOST]. MIDI-
сообщения назначаются для 16 независимых каналов, и этот инструмент способен одновременно воспроизводить 16
отдельных партий через 16 MIDI-каналов. Тем не менее, 16-канальное ограничение можно преодолеть, используя отдельные
«MIDI-порты», каждый из которых поддерживает 16 каналов. Блок тон-генератора этого инструмента может обрабатывать
MIDI-сообщения, поступающие через порт 1. В разных режимах применяется различная структура блока тон-генератора.
Блок тон-генератора в режиме Voice (тембр)
В режиме тембра распознается только один MIDI-канал, так как в этом режиме возможно использование
только
одной партии. В этом состоянии тон-генератор называется тон-генератором «одного тембра». Тембр
воспроизводится при игре на клавиатуре с использованием одной партии. Настройка MIDI-канала приема
данных для работы с одним тембром (в режимах Voice и Performance) выполняется с помощью параметра
BasicRcvCh (основной канал приема) (
стр. 147) на экране MIDI в режиме Utility (утилиты). В режиме тембра
инструмент распознает только данные, поступающие через MIDI-порт 1.
ПРИМЕЧАНИЕ Если нужно воспроизвести на внешнем MIDI-секвенсоре или компьютере данные композиции,
собранные из нескольких MIDI-каналов, следует использовать режим Song (композиция)/Pattern
(паттерн) (
стр. 76).
Voice (тембр) - это набор звуковых сэмплов, используемых для генерации звучания определенного
музыкального инструмента. В инструменте тембры разделяются на 2 типа: Normal Voice (обычный тембр)
и
Drum Voice (тембр ударных). Обычные тембры – это, в основном, звуки разных мелодических музыкальных
инструментов, в которых для воспроизведения нот разной высоты используются разные клавиши
инструмента. Каждый тембр содержит до восьми элементов (обычный тембр) или до 73 звуков ударных
инструментов (Drum Key), каждый из которых назначается своей клавише. При
этом Element (элемент) или
Drum Key (клавиша ударных) является наименьшим базовым компонентом тембра. Это означает, что для
генерации звука музыкального инструмента достаточно только одного элемента или клавиши. Кроме того,
обычный тембр может воспроизводить более реалистичное звучание или разные типы звука путем сочетания
нескольких элементов. Любой тембр создается путем редактирования параметров, уникальных для каждого
элемента/клавиши ударных (Drum Key)
(параметры Element Edit (редактирование элемента)/Key Edit
(редактирование клавиши), и параметры, общие для всех элементов/клавиш (параметры Common Edit
(редактирование общих параметров)).
ПРИМЕЧАНИЕ Инструкции по редактированию обычного тембра см. на стр. 30. Инструкции по редактированию тембра
ударных см. на стр. 47.
Обычные тембры
Обычный тембр отвечает за воспроизведение звука,
высота корого соответствует нажатой клавише.
Обычный тембр содержит до восьми элементов.
В
зависимости от настроек в режиме Voice Edit
(редактирование
тембра) эти элементы могут звучать
одновременно, или разные элементы звучат
в
соответствии с нотным диапазоном, диапазоном
силы нажатия и настройками XA (Expanded
Articulation – расширенной артикуляции). На рисунке представлен
пример обычного тембра. Поскольку шесть
элементов в данном примере распределены и по нотному диапазону клавиатуры, и по диапазону силы
нажатия, звучат разные элементы в зависимости от проигрываемой ноты и силы ее
нажатия. Элементы 1 и 2
звучат в нижнем диапазоне клавиатуры, элементы 3 и 4 звучат в среднем диапазоне, а элементы 5 и 6 – в
верхнем диапазоне. В распределении по силе нажатия элементы 1, 3 и 5 звучат при мягком нажатии клавиш,
в
то время как элементы 2, 4 и 6 звучат при сильном нажатии. Примером практического использования такого
распределения является тембр фортепиано, который можно составить из шести различных сэмплов.
Элементы 1, 3 и 5 будут звучать при мягком нажатии клавиш в
соответствующих нотных диапазонах, а элементы
2, 4 и 6 – при сильном нажатии клавиш в каждом соответствующем нотном
диапазоне. В то же время
инструмент MOXF6/MOXF8 обеспечивает еще большую гибкость, позволяя использовать до восьми
независимых элементов.
Структура партий в режиме Voice (тембр)
Voice (тембр)
Обычные тембры и тембры ударных
Скорость
нажатия
клавиши
Элемент 2
Элемент 1
Элемент 4
Элемент 3
Элемент 6
Элемент 5

Содержание

Скачать