Blauberg Tower-SV 900 5.5/960 [13/20] Tower sv tower sh

Blauberg Tower-SV 900 5.5/960 [13/20] Tower sv tower sh
www.blaubergventilatoren.de
Tower-SV/Tower-SH
13
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ ФАЗИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР
СХЕМЫ ЕГО ПУСКА НЕСЁТ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОТВЕЧАЮЩАЯ ЗА ВВОД ИЗДЕЛИЯ В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ
После пуска вентилятора убедитесь, что двигатель вращается правильно, без вибраций и постороннего шума.
Убедитесь, что рабочее колесо вентилятора вращается в сторону, указанную на корпусе вентилятора. При необходимости
измените направление вращения колеса путем переключения очередности фаз на клеммах электродвигателя.
Проверьте, не превышает ли энергопотребление вентилятора значение, указанное на шильдике оборудования, и не
перегревается ли чрезмерно двигатель.
Рекомендуется проверить фазный ток после выхода вентилятора на номинальный режим.
Запрещается быстро включать и выключать вентилятор несколько раз подряд, поскольку это может повредить обмотку
двигателя или изоляцию по причине перегрева.
В МОМЕНТ ПУСКА ТОКИ ВЕНТИЛЯТОРА МОГУТ ВОЗРАСТАТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ
ПО СРАВНЕНИЮ С НОМИНАЛЬНЫМИ.
СМ. ПУНКТ «СПОСОБЫ ПУСКА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ» В РАЗДЕЛЕ
«ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТИ»
Проблемы при прямом пуске
Прямой пуск может привести к двум группам проблем:
1. Пуск слишком быстрый, что приводит к механическим ударам, рывкам в механизме, ударному выбору люфтов и т. д.
2. Пуск тяжелый, и завершить его не удается.
Рассмотрим три разновидности тяжелого пуска:
1. В питающей сети возникает ток, который она может обеспечить с трудом или не может вообще.
Характерные признаки: при пуске отключаются автоматы на входе системы, в процессе пуска гаснут лампочки и отключаются
некоторые реле и контакторы, останавливается питающий генератор.
Решение: с использованием УПП в лучшем случае пусковой ток удастся снизить до 250 % от номинального тока двигателя.
Если этого недостаточно, необходимо использовать ПЧ.
2. Двигатель не может запустить механизм при прямом пуске.
Характерные признаки: двигатель не вращается вообще или «зависает» на определенной скорости и остается на ней до
срабатывания защиты.
Решение: УПП не поможет решить проблему. Двигателю не хватает момента на валу. Возможно, проблему удастся решить с
использованием ПЧ, однако подобный случай требует исследования.
3. Двигатель уверенно разгоняет механизм, но не успевает дойти до номинальной частоты вращения.
Характерные признаки: во время разгона срабатывает автомат на входе. Подобное часто случается на тяжелых вентиляторах
с достаточно высокой частотой вращения.
Решение: УПП в таком случае, скорее всего, поможет, но риск неудачи сохраняется. Чем ближе скорость двигателя к
номинальной скорости в момент срабатывания защиты, тем выше вероятность успеха. Использование ПЧ в таком случае
полностью решает проблему.
Стандартная коммутационная аппаратура (автоматические выключатели, контакторы, пускатели) не рассчитана
на работу с длительными перегрузками и, как правило, отключает вентилятор при затянувшемся прямом пуске.
Использование коммутационной аппаратуры с завышенными значениями допустимого тока приведёт к
загрублению защиты электродвигателя. В этом случае коммутационная аппаратура не отреагирует на внезапно
возникшую аварийную перегрузку электродвигателя по причине высоких значений допустимого тока.
Только использование для запуска вентилятора устройства плавного пуска или преобразователя частоты
позволяет решить вышеописанные проблемы.
Скачать