Danfoss VLT Automation Drive FC360 134F3016 [66/100] Кпд

Danfoss VLT Automation Drive FC360 134F3016 [66/100] Кпд
4.4 КПД
КПД преобразователя частоты
VLT
)
Нагрузка
преобразователя частоты мало влияет на его
КПД. Обычно КПД при номинальной частоте двигателя
f
M,N
постоянен, даже при изменении величины
крутящего момента на валу двигателя в пределах от 100
до 75 % номинального момента, т.е. в случае частичных
нагрузок.
Это также означает, что КПД преобразователя частоты
не меняется даже при выборе других характеристик U/f.
Однако характеристики U/f влияют на КПД двигателя.
КПД несколько снижается при задании частоты
коммутации выше значения по умолчанию. КПД также
немного уменьшается при напряжении питающей сети
480 В и при длине кабеля свыше 30 м.
Расчет КПД преобразователя частоты
При определении КПД преобразователя частоты для
различных скоростей и нагрузок используйте
Рисунок 4.2. Коэффициент на этой диаграмме нужно
умножить на удельный КПД, указанный в таблицах
технических характеристик.
1.0
0.99
0.98
0.97
0.96
0.95
0.93
0.92
0% 50% 100% 200%
0.94
Relative Eciency
130BB252.11
1.01
150%
% Speed
100% load 75% load 50% load 25% load
Рисунок 4.2 Типичные кривые КПД
КПД двигателя
ДВИГ.
)
КПД
двигателя, подключенного к преобразователю
частоты, зависит от уровня намагничивания. Обычно
КПД почти так же высок, как и при питании двигателя
непосредственно от сети. КПД двигателя зависит от его
типа.
В диапазоне крутящего момента 75–100 % от
номинального, кпд двигателя практически постоянен
как при работе от преобразователя частоты, так и при
питании непосредственно от сети.
У маломощных двигателей влияние на КПД
характеристик U/f незначительно. В то же время для
двигателей мощностью 11 кВт и выше имеется
существенный выигрыш.
Частота коммутации на КПД маломощных двигателей
обычно
не влияет. Для двигателей мощностью 11 кВт и
выше кпд увеличивается (на 1–2 %). Это происходит
потому, что при высокой частоте коммутации ток
двигателя имеет почти идеальную синусоидальную
форму.
КПД системы (η
СИСТЕМЫ
)
Для вычисления КПД системы необходимо умножить
КПД преобразователя частоты
VLT
) на КПД двигателя
(η
ДВИГ.
):
η
СИСТЕМЫ
= η
VLT
x η
ДВИГ.
4.5 Акустический шум
Акустический шум преобразователя частоты
создается
тремя источниками:
1. Дросселями постоянного тока промежуточной
цепи.
2. Встроенным вентилятором.
3. Дросселем фильтра ВЧ-помех.
Типовые значения, измеренные на расстоянии 1 м от
блока:
Размеры корпуса
При полной скорости
вентилятора
[дБА]
J1 (0,37–2,2 кВт) 51
J2 (3,0–5,5 кВт) 55
J3 (7,5 кВт) 54
J4 (11–15 кВт) 66
J5 (18,5–22 кВт) 63
J6 (30–45 кВт) 71
J7 (55–75 кВт) 72
Таблица 4.6 Типичные измеренные значения
4.6 Условия du/dt
При переключении транзистора в инверторном мосте
напряжение
на двигателе увеличивается со
скоростью dU/dt, зависящей от:
кабеля двигателя (типа, сечения, длины,
наличия или отсутствия экранирующей
оболочки)
индуктивности
Собственная индуктивность вызывает скачок
напряжения U
ПИКОВОЕ
на двигателе, после чего оно
стабилизируется на уровне, зависимом от напряжения в
промежуточной цепи. Время нарастания и пиковое
напряжение U
ПИКОВОЕ
влияют на срок службы двигателя.
Если пиковое напряжение очень велико, это особенно
сильно влияет на двигатели без изоляции фазных
обмоток. При малой длине кабеля (несколько метров)
время нарастания и пиковое напряжение ниже.
Технические характеристики Руководство по проектированию
64 Danfoss A/S © Вер. 26–03–2014 Все права защищены. MG06B350
44

Содержание

Похожие устройства

Скачать