Mitsubishi Electric FR-A840-00930-E2-60 [34/68] Сигналы состояния преобразователя частоты

Mitsubishi Electric FR-A840-00930-E2-60 [34/68] Сигналы состояния преобразователя частоты
28
4 ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ПРИ ВЫХОДЕ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ИЗ СТРОЯ
Если преобразователь частоты распознал какую-либо неисправность с помощью защитной функции, выводится
аварийный сигнал (ALM). Однако существует некоторая вероятность того, что не сработает сама система распоз-
нания неисправности в преобразователе частоты или внешняя схема для анализа аварийного сигнала. Хотя пре-
образователи частоты Mitsubishi Electric отвечают самым высоким стандартам качества, во избежание ущерба при
выходе преобразователя из строя необходимо контролировать сигналы состояния преобразователя.
Одновременно систему следует сконфигурировать таким образом, чтобы меры защиты вне преобразователя
частоты и независимо от него – обеспечивали безопасность системы даже при выходе преобразователя из строя.
Сигналы состояния преобразователя частоты
Комбинируя сигналы состояния, выдаваемые преобразователем частоты, можно реализовать блокировки с дру-
гими частями установки и распознавать аварийные состояния преобразователя.
Внешний контроль вращения двигателя и тока двигателя
Даже если для блокировки других частей установки применяются сигналы состояния преобразователя, это еще не
дает гарантии абсолютной безопасности. Ведь и сам преобразователь может функционировать неправильно и
выдавать неправильные сигналы. Например, если внешняя система управления контролирует выходной сигнал
аварийной сигнализации, пусковой сигнал и сигнал RUN, то могут возникнуть ситуации, в которых из-за ошибки
центрального процессора преобразователя частоты аварийный сигнал выдается неправильно или сигнал RUN
остается включенным, хотя сработала защитная функция преобразователя и активирована сигнализация.
Контроль пускового сигнала и текущего рабочего состояния
В чувствительных установках предусмотрите устройства, контролирующие частоту вращения и ток двигателя. С
их помощью можно проверять, действительно ли двигатель вращается после подачи пускового сигнала на
преобразователь частоты. Однако учитывайте, что в фазе замедления даже при выключенном пусковом сигнале
через двигатель может течь ток – до тех пор, пока двигатель не остановится. Поэтому при установлении
логической связи между пусковым сигналом и измеренным током двигателя, и при последующем
преобразовании этой информации в сообщение о неисправности необходимо учитывать время замедления,
настроенное в преобразователе. При контроле тока следует определять ток во всех трех фазах.
Контроль заданной и фактической частоты вращения
Контроль частоты вращения позволяет сравнивать частоту вращения, задаваемую преобразователем частоты,
с фактической частотой вращения и реагировать в случае отклонений.
Метод блокировки Описание
Используемые сигналы
состояния
Ссылка
Защитная функция
преобразователя
частоты
Опрос состояния выходного сигнала
аварийной сигнализации
Распознание неисправности при
отрицательной логике
Выход аварийной сигнализации
(ALM)
См. раздел "Параметры"
в руководстве по
эксплуатации
преобразователя
частоты
Готовность
преобразователя
частоты к работе
Проверка сигнала готовности к работе Готовность к работе (RY)
Рабочее состояние
преобразователя
частоты
Проверка пусковых сигналов
и сигнала работы двигателя
Пусковой сигнал (STF, STR)
Вращение двигателя (RUN)
Проверка пусковых сигналов
и ыходного тока
Пусковой сигнал (STF, STR)
Контроль выходного тока (Y12)
Ошибка системы
Преобразо-
ватель
частоты
Датчики
(частоты враще-
ния, темпера-
туры, потока
воздуха и т. п.)
К контрольному устройству
Контроллер

Содержание

Похожие устройства

Скачать