Focusrite PLATINUM 9 VOICEMASTER PRO [11/17] Использование сжатия

Focusrite PLATINUM 9 VOICEMASTER PRO [11/17] Использование сжатия
11
ПОЛУЧЕНИЕ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЕ МИКРОФОНА
Запись вокала требует различной техники для использования при микшировании живого
вокала, где вокалист обычно поет, трогая микрофон губами. В студийной ситуации,
вокалист как правило располагается на расстоянии не менее 50 см от микрофона. Если
это окажывает влияние на вокальное представление (или если звук вокала слабый),
позвольте вокалисту передвинуться ближе к микрофону, но используйте экран. Также
может возникнуть необходимость использования высокочаст отного фильтра VoiceMaster
Pro для удаления чрезмерных поднятых басов, получаемых при слишком близком раз-
мещении вокалиста к микрофону (так называемый эффект близости).
ИСПО ЛЬЗОВАНИЕ СЖА ТИЯ
Если у вокалиста возникают трудности с удерживанием постоянного расстояния от мик-
рофона, записанное представление будет получаться мягче и громче по мере измене-
ния дистанции от микрофона. ДЛя выравнивания этих изменений используйте OPTICAL
COMPRESSOR для сжатия сигнала.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАЛЕЙ ЭФФЕКТОВ
При использовании INSTRUMENT INPUT подключите в линию какие либо педали эффек-
тов, перед INSTRUMENT INPUT VoiceMaster Pro. Выход (аналоговый или цифровой) с
VoiceMaster Pro должен быть подключен непосредственно к Вашему записывающ ему ус-
тройству.
РЕЧИТАТИВ
При записи РЕЧИТАТИВА испо льзуйте регулятор WARMTH в VOICE OPTIMISED EQ для
максимальной глубины, резонанса и мощности. Это вид вокального звука, любимый
многими радиоведущими.
ФОНОВЫЙ ВОКАЛ
Фоновый вокал обычно тяжело сжимается, так как Вы хотите чтобы оин имели одно-
родное представление без вариации громкости. Включите переключатель HARD RATIO
в OPTICAL COMPRESSOR и отрегулируйте уровень так чтобы измеритель GAIN
REDUCTION показывал значение между 9 и 15 dBs сжатия. Чтоб избежать становления
фонового вокала слишком слабым и подавленным, используйте регулятор WARMTH в
VOICE OPTIMOSED EQ для уменьшения количества низких частот в вокале.
ИСПРАВ ЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ
MUDDY (хриплый)
Используйте регулятор в VOICE OPTIMISED EQ для удаления некоторых из низких
частот, Выделите трек, установите регулятор WARMTH на полное обрезание и отрегули-
руйте регулятор TUNING до тех пор, пока звуки вокала не станут более сбалансирован-
ными. Затем прослушайте вокал в контексте микширования и отрегулируйте количество
обрезания на регуляторе WARMTH для придания правильного звука в контексте. Если
необходимо в это время ВЫ можете также увеличить количество BREATH.
FLAT (плоский)
Увеличьте регулятор MID в VOICE OPTIMISED EQ. ВЫ можете также нуждаться в неко-
тором BREATH и / или может быть WARMTH (если результат имеет слишком высокий
конец) Тем не менее остерегайтесь перегрузки эффекта слишком большим ег о добав лени-
ем.
HARSH (грубый
Используйте регулировку ABSENCE в VOICE OPTIMISED EQ. Это создаст естественную
глубину в грубых частотах. Вы можете также при желании добавить немного WARMTH и
если это необходимо удалить некоторое количество MID и BREATH.
ПОТЕРЯ ПРИ МИКШИРОВАНИИ
Увеличьте регулировку MID в VOICE OPTIMISED EQ. Изб егайте использов ания слишком
много WARMTH на во кале, тк как Вы будете терять поднятые частоты в то же часто тном
диапазоне, что и многие инструменты на треке.
SIBLANT (Свист)
Если появляются нежелательные составляющие свиста, используйте DE-ESSER для
придания звуку большей естественности как описано в разделе ФУНКЦИИ И РЕГУЛИ-
РОВКИ.
ХАРАКТЕРНОЕ ОТСУТСТВИЕ МИКШИРОВАНИЯ
При микшировании, не бойтесь быть чрезмерным. В Поп музыке, например, вокал, по-
стоянно сжимается и часто подвергается эквализации. В секции TUBE SOUND, попро-
буйте использовать регулировку DRIVE( с положением регулятора TONE в позиции BRIGHT)
для того, чтобы одному каналу дать аналоговое звучание. Или уменьшите регулятор
TONE для создания эффекта верности воспроизведения. Также попробуйте использо-
вание VINTAGE HARMONIC для придания во калу классического эффекта расширения
1970-х (смотри стр. 6 для уточнения).
ПРОБЛЕМЫ С РЕВЕРБЕРАЦИЕЙ ИЛИ ЗАДЕРЖКОЙ
Иногда реверберация или задержк а могут звучать слишком живо и приводить к появле-
нию свиста - это происходит в результате наличия свистящих характеристик в голосе.
Если Вы обнаружите это в записываемом голосе, Вы можете попробовать использовать
DE-ESSER для решения этой проблемы, для подавления свиста в сигнале, посылаемом
на устройство внешних эффектов. После этого на записывающем устройстве смешайте
сухой сигнал ( с гнезда XLR выхода PRE DE-ESSER на задней части VoiceMaster Pro) с
влажным сигналом с устройства эффектов.
УСТАНОВКА СМЕСИ (SPILL)
Если в головных телефонах вокалиста заметна смесь от различных инструментов, уда-
лите их при микшировании с использ ованием OPTICAL EXPANDER, обратите внимание,
что чем больше Вы сжимаете трек, тем больше становится заметнее любая смесь.

Содержание

Скачать