Hobby world Метро 2033 [5/8] Действия армий

Hobby world Метро 2033 [5/8] Действия армий
5
ХОД ИГРЫ
Игра состоит из раундов, каждый раунд делится на не-
сколько фаз. В каждой фазе игроки действуют по оче-
реди: сначала первый, потом его сосед слева и далее по
часовой стрелке. Когда последний игрок завершает свои
действия в фазе, начинается следующая снова с пер-
вого игрока. В конце раунда первый игрок передаёт свой
жетон соседу слева теперь тот будет ходить первым
в каждой фазе следующего раунда.
В раунде пять фаз:
1. События
Игроки получают ресурсы, отражают угрозы или прини-
мают новые законы.
2. Мобилизация
Игроки платят за содержание армии и могут завербовать
новых солдат.
3. Действия армии
Игроки могут захватывать соседние станции или отпра-
вить армию на поиски ресурсов.
4. Действия героя
Игроки могут действовать героями: перемещаться, тор-
говать, сражаться.
5. Конец раунда
Перемещаются жетоны раунда и первого игрока.
Какие события ожидают игроков, зависит от текущего
положения жетона раунда. На делениях счётной дорож-
ки раундов встречаются три вида символов, каждому из
которых соответствует то или иное событие.
Если на текущем делении дорожки раун-
дов изображён символ ресурса, каждая
станция с таким же символом приносит
своему владельцу одну единицу этого
ресурса. Получите нужное количество
жетонов из резерва ресурсов.
Каждая станция Полиса производит все виды ресурсов
одновременно. Это значит, что, если на текущем де-
лении изображён тот или иной ресурс, любая станция
Полиса приносит своему владельцу этот ресурс. Однако
даже станция Полиса не может произвести ресурс, если
его символа нет на текущем делении дорожки раундов.
Кроме того, никакая станция не может произвести сра-
зу две единицы ресурса: если на текущем делении указано
два разных ресурса, вы выбираете, какой из них принесёт
вам каждая станция Полиса под вашим контролем.
Стартовое деление дорожки раундов особое. В нача-
ле первого раунда все три вида ресурсов производятся
в двойном размере. Поскольку на начало партии у всех
игроков по одной станции, производящей каждый ре-
сурс, в первом раунде каждый игрок получает по 2 еди-
ницы свиней, грибов и патронов (в добавление к старто-
вому бонусу своей фракции). Такое происходит только
раз за игру — в ходе партии жетон раунда больше никог-
да не вернётся на стартовое деление.
Такой символ на текущем делении
дорожки раундов означает, что из тун-
нелей метро приходит неизвестная
угроза, которая пытается разрушить
станции игроков!
Каждый игрок, начиная с первого, вы-
бирает, на какую из его станций будет
нападать угроза. Вы можете отражать
угрозу силами вашей армии или своим героем таком
случае ваш герой должен находиться на поставленной
под удар станции). Когда все игроки выбрали станцию
и способ защиты, первый игрок открывает верхнюю кар-
ту из колоды угроз и бьётся с ней по обычным прави-
лам (см. «Бой»). Затем ту же угрозу пытаются одолеть
остальные игроки по часовой стрелке. Победив угрозу,
вы получаете указанную на ней награду, а в случае по-
ражения теряете атакованную станцию уберите с неё
свой жетон. При ничьей ничего не происходит.
Если жетон раунда добрался до
такого символа, значит, вожди
разрозненных фракций пытают-
ся в очередной раз договориться
и принять новый закон, который
повлияет на жизнь всего метро.
Первый игрок открывает верхнюю карту из колоды за-
конов и зачитывает её вслух. Затем каждый игрок, на-
чиная с первого, голосует за принятие этого закона или
против него. У вас столько голосов, сколько станций
контролирует ваша фракция. Вы должны проголосовать
за или против всеми своими голосами. Вы не вправе воз-
держиваться или голосовать частью голосов за, а частью
против.
Если большинство голосов отдано за принятие закона,
он немедленно вступает в силу. Положите его карту в от-
крытую рядом с колодой законов. Если там уже лежал
ранее принятый закон, он тут же перестаёт действовать:
уберите его карту под низ колоды законов. Если же боль-
шинство голосов отдано против закона (или в случае ра-
венства голосов за и против), новый закон не вступает
в силу: уберите его карту под низ колоды законов. Если
на поле уже лежал ранее принятый закон, он продолжает
действовать.
У фракции «Конфедерация 1905 года» особые отноше-
ния с законами. Когда наступает время очередного го-
лосования, конфедераты могут втайне от остальных
посмотреть две верхние карты и выбрать из них тот
закон, который будет поставлен на голосование. Другая
карта уходит под низ колоды. Кроме того, у Конфереда-
ции 3 дополнительных голоса.
Разобравшись с событиями,
игроки оплачивают и усиляют
свои армии. Они делают это
по часовой стрелке, начиная
с первого игрока.
Первым делом вы должны за-
платить за содержание армии.
Размер оплаты указан на до-
рожке силы армий: содержание
армии силой 5 и ниже ничего не
стоит, армия силой 6 требует 1 сви-
нью, силой 7 — 2 свиней и силой 8 —
3 свиней. Если вам не хватает ресурсов или вы не хоти-
те их тратить, расформируйте армию уменьшите её
силу до того значения, которое способны или желаете
содержать.
Например, у вас армия силой 7 и 1 свинья. Вы уменьшае-
те силу армии до 6 и оплачиваете её содержание имею-
щимся у вас жетоном свиньи.
Заплатив за содержание армии, вы можете увеличить её
силу, наняв новых солдат. Чтобы поднять силу армии на
единицу, потратьте 1 патрон и 1 свинью. Вы можете на-
нимать солдат, пока вам хватает ресурсов, однако сила
вашей армии не может быть выше 8. Потраченные ресур-
сы верните в резерв.
Не забудьте передвинуть свой жетон на счётной дорожке
силы армий, если расформировывали свою армию или
нанимали войска.
После того как все заплатили за содержание армий
и получили возможность нанять новые войска, каждый
игрок, начиная с первого, выбирает, чем будет занимать-
ся в этом раунде его армия. Армия может выполнить
одно из следующих действий:
атаковать станцию;
атаковать героя противника;
добыть ресурсы.
Вы можете напасть армией на станцию нейтральную
или принадлежащую другому игроку, — если она сосед-
ствует с любой станцией вашей фракции. Нельзя напа-
дать на станции Ганзы и заброшенные станции.
Напомним, что станции считаются соседними, если
они соединены перегоном или переходом.
Нейтральные станции Полиса и Ганзы пропускают че-
рез свою территорию армии игроков, поэтому вы може-
те нападать армией через их владения. Однако армия не
может пройти более одного туннеля, принадлежащего
Ганзе.
Получение ресурсов
1. СОБЫТИЯ
Угроза из туннелей
Законы
2. МОБИЛИЗАЦИЯ
3. ДЕЙСТВИЯ АРМИЙ
Атаковать станцию

Содержание

Похожие устройства

Скачать