Зубр МБ1-150 [7/11] Порядок работы

Зубр МБ1-150 [7/11] Порядок работы
Руководство по эксплуатации Мотобур
www.zubr.ru www.zubr.ru
| |
12
13
зафиксируйте стопорный палец шплинтом 17.
Заправка изделия топливом (рис. 3)
приготовьте бензин (неэтилированный, с окта-
новым числом не менее 92. Например, АИ-92)
и масло (строго для двухтактных моторов,
класса ТА по классификации API. Рекомен-
дуем использовать масла ЗУБР ЗМД-2Т-У
(синтетическое) или ЗМД-2Т-П (полусинтети-
ческое)) в соотношении 50(бензин):1(масло).
Указанная пропорция достигается смешива-
нием, например, 1 л бензина с 20 г масла.
ПРИМЕЧАНИЕ! Указанное соотношение дей-
ствительно для вышеуказанных масел ЗУБР.
При использовании сторонних масел, пожалуй-
ста, руководствуйтесь рекомендациями произ-
водителя масла.
ПРИМЕЧАНИЕ! Рабочая смесь не подлежит
долгосрочному (свыше 1 месяца) хранению.
При приготовлении рабочей смеси учитывайте
объем предстоящей работы. При работе ис-
пользуйте только свежеприготовленную смесь,
т.к. хранение смеси снижает ее рабочие свой-
ства и может привести к поломке инструмента.
Данная неисправность условиями гарантии не под-
держивается.
влейте приготовленный бензин, затем масло
в прилагаемую емкость и тщательно переме-
шайте.
Эксплуатация изделия без масла или с содер-
жанием масла больше указанного соотноше-
ния, а также применение долго хранившейся
смеси может привести к выходу изделия из
строя. Данная неисправность условиями га-
рантии не поддерживается.
Заправьте топливный бак изделия приготовлен-
ной смесью:
положите изделие на бок так, чтобы крышка
бака была сверху;
ПЛАВНО открутите крышку бака 9 и влейте
приготовленную смесь.
Пары бензина огнеопасны и токсичны. Во
время заправки рабочей смеси строго соб-
людайте правила безопасности:
заправку производите при полностью остыв-
шем двигателе и выключенном зажигании;
не курите во время заправки;
удалите все источники открытого огня и тепла
из зоны заправки;
не производите заправку в помещениях и в ме-
стах с недостаточной вентиляцией.
После заправки плотно заверните крышку то-
пливного бака и тщательно удалите остатки
пролитой смеси.
Порядок работы
Изделие предназначено для эксплуатации
только вне помещений. В процессе работы
двигателя внутреннего сгорания образуются
токсичные выхлопные газы высокой темпе-
ратуры. НИКОГДА не запускайте двигатель и
не оставляйте его работающим в помещениях
или в местах с недостаточной вентиляцией.
Запуск холодного двигателя (рис.4)
переместитесь от места заправки на расстоя-
ние не менее 3 м;
опустите мотобур на землю. Убедитесь в отсут-
ствии в зоне вращения рабочего инструмента
посторонних предметов;
переведите рычаг 10 управления воздушной
заслонкой в положение ;
переведите выключатель зажигания в положе-
ние «I»;
подкачайте топливо в карбюратор, нажав 5 7
раз на кнопку топливного насоса;
потяните ручку стартера до выбора зазора (а),
а затем резко дерните ее (б). Не отпускайте ру-
коятку при вытянутом тросе плавно верните
ее обратно. Если двигатель не запустился, по-
вторите действия 3 4 раза;
после первого «схватывания» двигателя пе-
реведите рычаг 10 в положение и, НЕ НА-
ЖИМАЯ курок 2 управления подачей топлива,
повторите запуск стартером 3–4 раза.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не давайте двигателю повышен-
ных оборотов и не начинайте работу при непро-
гретом двигателе это отрицательно сказыва-
ется на его технических характеристиках и со-
кращает срок службы.
При лежащем на земле (опоре) мотобуре не
давайте двигателю повышенных оборотов.
Изделие оснащено муфтой сцепления.
Для запуска горячего двигателя повторите дей-
ствия по запуску, описанные выше, не переводя
рычаг 2 в положение «закрыто».
Если двигатель не запускается, этому могут быть
следующие причины:
рабочая смесь или воздух не поступают в ка-
меру сгорания или поступают в недостаточном/
избыточном количестве (нет топлива в баке, за-
грязнены топливный или воздушный фильтры,
не отрегулирован или засорен карбюратор);
отсутствует или недостаточное искрообразова-
ние (выключатель зажигания в положении «0»,
загрязнены или не отрегулированы электроды
свечи зажигания, неисправна свеча зажигания).
Для установления причины невозможности запу-
ска двигателя выверните свечу зажигания:
влажная свеча зажигания свидетельствует об
отсутствии искрообразования или поступлении
воздуха, сухая о недостаточном поступлении
рабочей смеси.
Для устранения указанных причин выполните
следующие действия:
а) при влажной свече:
выключите зажигание;
проверьте и (при необходимости) просушите,
очистите и отрегулируйте (см. Периодическое
обслуживание) электроды свечи зажигания или
замените свечу;
ПРИМЕЧАНИЕ! Не применяйте для просушки
и очистки электродов свечи открытое пламя
это может повредить свечу зажигания и вывести
ее из строя.
проверьте правильность положения рычага 10
в зависимости от температуры двигателя;
проверьте состояние воздушного фильтра и,
при необходимости, очистите его в соответ-
ствии с Периодическим обслуживанием.
освободите камеру сгорания от излишков рабо-
чей смеси. Для этого при выкрученной свече за-
жигания 2 3 раза плавно (для исключения на-
качивания новой смеси) проверните двигатель
ручкой стартера;
убедитесь в соответствии типов топлива и мас-
ла указанным выше.
б) при сухой свече:
проверьте наличие топлива в баке и заполнен-
ность объема кнопки подкачки топлива;
проверьте и (при необходимости) отрегулируй-
те электроды свечи зажигания (см. Периодиче-
ское обслуживание);
убедитесь в соответствии типов топлива и мас-
ла указанным выше.
Повторите попытку запуска сначала. Если после
выполнения вышеуказанных действий двигатель
не запускается, обратитесь в сервисный центр.
На холостом ходу, благодаря встроенной муфте,
рабочий инструмент не вращается.
Для начала работы необходимо увеличить обо-
роты двигателя клавишей 2. При снижении
оборотов ниже установленных произойдет рас-
цепление муфты и вращение инструмента пре-
кратится.
Бурение производите:
крепко удерживая рукоятку двумя руками в по-
ложении, при котором рабочий инструмент рас-
положен вертикально земле;
при максимальных оборотах (для большей эф-
фективности).
Если во время бурения рабочий инструмент
ударился о посторонний предмет, НЕМЕД-
ЛЕННО остановите двигатель, дождитесь пол-
ной остановки вала и внимательно осмотрите
его на предмет видимых механических пов-
реждений. Не начинайте работу до полного
устранения выявленных повреждений. Рабо-
та с поврежденным инструментом может при-
вести к повышенной вибрации и повреждени-
ям других элементов изделия.
При работе изделия, в процессе сгорания ра-
бочей смеси, образуются выхлопные газы,
содержащие ядовитые для дыхания веще-
ства. В процессе работы старайтесь распо-
лагаться относительно ветра так, чтобы вы-
хлопные газы не попадали в Ваши органы
дыхания.
Во время работы корпус цилиндра, глушите-
ля и редуктора сильно нагреваются. Не при-
касайтесь к ним частями тела и не допускайте
их контакта с легковоспламеняющимися или
легкоповреждаемыми поверхностями.
Остановка двигателя (рис.5)
При необходимости или по окончании работы, вык-
лючите двигатель, переведя выключатель в по-
ложение «0».
Примечание! Рекомендуется перед выключени-
ем двигателя дать ему остыть, оставив немного
поработать на холостых оборотах.
По окончании работы слейте или израсходуйте
рабочую смесь, тщательно очистите все части
изделия от загрязнений и дайте изделию остыть,
прежде чем вносить в помещение или убирать
на хранение.
Перед уборкой изделия на длительное (свыше 1

Содержание

Похожие устройства

Скачать