Roland XV-5050 [57/178] Модификация питча ритмического тона pitch

Roland XV-5050 [57/178] Модификация питча ритмического тона pitch
59
Глава 2. Создание ритмического набора
Глава 2
Модификация питча ритмического тона (PITCH)
Модификация яркости звука с помощью фильтра (TVF)
Параметры TVF (Time Variant Filter) позволяют изменять тембральные характеристики ритмического тона путем изменения яркости или плотности.
Параметр
Значение
Описание
PITCH
Coarse Tune Rhythm tone coarse
tune
C-1–G9 Определяет основной питч ритмического тона.
Fine Tune Rhythm tone fine
tune
-50– +50 Настраивает питч звука ударного инструмента шагами по 1центу(1/100 полутона)в диапазоне 1/2 полутона вверх
ивниз.
Random Pitch Random pitch depth 0–1200 Определяет глубину случайной девиации питча, которая происходит при каждом нажатии клавиши. Если этот
эффект вас не интересует, установите параметр в 0. Параметр изменяется в шагами по 1 центу (1/100 полутона).
PITCH ENVELOPE
Эти параметры определяют степень огибания (enveloping) питча изменения основных установок питча во времени воздействие велосити на огибающую питча,
собственно, основные характеристики огибающей питча.
Envelope
Depth
Pitch envelope depth -12– +12 Определяет глубину огибания питча - высокие значения дают более выразительные изменения. Отрицательные
установки (-) инвертируют направление изменений огибающей питча.
Envelope V-
Sens
Pitch envelope ve-
locity sensitivity
-63– +63 Определяет чувствительность огибающей питча к силе нажатия на клавиатуру. Отрегулируйте этот параметр,
если вы хотите, чтобы динамика игры на клавиатуре управляла изменением питча. При высоких значениях - самое
большое отличие в степени измения питча при спокойной и активной игре. Отрицательные значения (-)
реверсируют направление изменений.
Envelope V-
T1
Pitch envelope time
1 velocity sensitivity
-63– +63 Воспользуйтесь этим параметром, если вы хотите, чтобы динамика игры на клавиатуре воздействовала на время
T1 (Time 1) огибающей питча. На высоких установках T1 изменяется в большей степени в зависимости от
динамики исполнения. При положительных значениях (+) большая велосити уменьшает значение T1. При
отрицательных (-) - увеличивает значение T1.
Envelope V-
T4
Pitch envelope time
4 velocity sensitivity
-63– +63 Воспользуйтесь этим параметром, если вы хотите, чтобы скорость отпускания клавиши воздействовала на время
Т4(Time4)огибающей питча. На высоких установках T4 изменяется в большей степени в зависимости от того,
отпущена клавиша быстро или медленно. При положительных значениях (+) быстрое отпускание клавиши
уменьшает T4. При отрицательных значениях (-) быстрое отпускание клавиши увеличивает T4.
Envelope L0–
L4
Pitch envelope level
0–4
-63– +63 Устанавливают уровни огибающей питча. Параметры определяют насколько текущий питч отличается от
исходного (значение которого устанавливается с помощью параметров Coarse Tune и Fine Tune) вкаждойточке.
Положительные установки (+) поднимают питч выше исходного,aотрицательные (-) - понижают.
Envelope T1–
T4
Pitch envelope time
1–4
0–127 Определяет временные значения огибающей. Высокие значения продлевают время до достижения следующего
уровня питча.(Например,T2-это время, за которое питч изменяется от L1 к L2).
Параметр Значение Описание
TVF
Filter Type Тип фильтра OFF, LPF,
BPF, HPF,
PKG, LPF2,
LPF3
Устанавливает тип фильтра. Фильтр обычно уменьшает или усиливает определенный частотный диапазон в
пределах тона для того, чтобы подчеркнуть другие частоты.
OFF: Фильтр отключен.
LPF: Фильтр Низкой Частоты (Low Pass Filter) уменьшает громкость частот выше частоты среза, чтобы снять
яркость звука. Этот фильтр - самый распространенный в синтезаторах.
BPF:Полосовой Фильтр (Band Pass Filter) уменьшает громкость частот ниже и выше частоты среза. Его работа
наиболее эффективна при создании звуков с сильным характером, поскольку он может подчеркивать желаемый
диапазон частот где угодно в звуке.
HPF: Фильтр Высоких Частот (High Pass Filter) уменьшает громкость частот ниже частоты среза. Спомощью
этого фильтра можно создавать звуки перкуссии, обрезая низкочастотную составляющую, тем самым
подчеркивая высокочастотную.
PKG: Пиковый Фильтр (Peaking Filter) усиливает частоты вокруг определенной частоты. С помощью этого
фильтра можно создать эффект вау-вау (wah-wah), применив генератор низкой частот (LFO) для цикличного
изменения частоты среза.
LPF2: ФНЧ2 (LowPass Filter2). Уменьшает громкость всех частот выше частоты среза. Отличается от LPF тем,
что вы можете управлять степенью подавления с помощью TVF ENVELOPE, сохраняя фиксированной частоту
среза. Этот фильтр полезен при работе с тонами основанными на акустических инструментах, поскольку он не
влияет сильно для уменьшении мощности или энергии звука.
* В этом фильтре параметр резонанса отключен.
LPF3: ФНЧ3(Low PassFilter 3). Уменьшает громкость частот выше частоты среза. Похож на предыдущий, этот
фильтр работает мягче, чем LPF2. Этот фильтр полезен при работе с тонами акустических инструментов,
поскольку энергия и мощность звука остаются нетронутыми.
* В этом фильтре параметр резонанса отключен.

Содержание

Скачать