Inforce SC10000E3 04-03-11 [3/9] Заполнение маслом системы смазки

Inforce SC10000E3 04-03-11 [3/9] Заполнение маслом системы смазки
4 5
Инструкция по эксплуатации. Генератор бензиновый Инструкция по эксплуатации. Генератор бензиновый
Устройство и конструктивные особенности
Изделие относится к классу генераторных установок переменного тока, при-
водимых в движение поршневыми двигателями внутреннего сгорания общего
назначения. Генераторная установка состоит из поршневого двигателя внутрен-
него сгорания (ДВС) и электрической машины (альтернатора), преобразующей
механическую энергию в электрическую.
По конструктивной классификации и принципу работы двигатель относится
к четырехтактным одноцилиндровым ДВС с верхним расположением клапанов
и нижним расположением распределительного вала. ДВС имеет карбюраторную
систему питания. Смазка осуществляется разбрызгиванием масла в картере.
Пуск двигателя производится с помощью ручного тросового стартера или элек-
тростартера. В системе зажигания применяется магнето на маховике.
В качестве альтернатора используется генератор переменного тока с щеточной
системой возбуждения и феррорезонансной (конденсаторной) стабилизацией
напряжения.
Установка генератора
При установке следует выполнить все требования раздела «Обеспечение
требований безопасности».
Заполнение маслом системы смазки
Вывинтить щуп и залить в картер масло соответствующего типа до нижнего
края горловины. Вставить чистый сухой щуп в горловину картера и вынуть его.
Проверить уровень масла: граница смоченной области щупа должна располагать-
ся между отметками минимального и максимального уровней.
Внимание! Контролировать и восстанавливать уровень масла следует перед
каждым пуском генератора. Систематическая работа при пониженном уровне
масла приведет к преждевременному износу генератора. При уровне масла ниже
минимально допустимого при включении питания срабатывает блокировка дви-
гателя. Для снятия блокировки следует восстановить нормальный уровень масла.
Не допускать превышения уровня масла.
При выборе масла следует руководствоваться требованиями эксплуатацион-
ной документации и указаниями по применению конкретного типа масла его
производителя. При работе в условиях, отличных от нормальных, рекомендуется
применять соответствующий тип сезонного масла согласно рекомендациям его
производителя.
Заземление корпуса генератора
При установке генератора следует подключить к резьбовой клемме проводник
заземляющего устройства, удовлетворяющего требованиям раздела «Обеспече-
ние требований безопасности».
Устройство и работа
Заправка бензином
Внимание! Перед заправкой бензином и/или подключением аккумуляторной
батареи генератор необходимо выключить.
В качестве топлива используется бензин марки АИ-92. При заправке бензином
следует выполнить все требования раздела «Обеспечение требований безопас-
ности».
• Установить лоток аккумуляторной батареи.
• Подключить провода аккумуляторной батареи к клеммам, строго соблюдая
указанную полярность.
Внимание! Не хранить бензин до начала использования более 30 дней.
Пуск генератора
1. Отключить все потребители переменного тока от генератора, переведя рычаг
автоматического выключателя в отключенное положение. Отсоединить потре-
бители постоянного тока от клемм.
2. При использовании бензина открыть топливный кран (рис. 2).
3. Перевести рычаг управления воздушной заслонкой (рис. 3) в крайнее левое
положение при пуске холодного двигателя и в промежуточное положение
при пуске прогретого двигателя.
4. Перевести выключатель двигателя в отключенное положение.
5. Плавно вытянуть до упора трос ручного стартера за ручку (см. рис.1) и вернуть
в исходное положение.
6. Перевести выключатель двигателя во включенное положение.
7. При ручном пуске, придерживая генератор за раму, резко с интенсивным
усилием вытянуть трос стартера до упора. Повторить действие несколько раз
при необходимости. Если двигатель не запускается, следует изменить поло-
жение рычага воздушной заслонки, сдвигая его вправо тем больше, чем выше
температура двигателя и окружающего воздуха, при использовании бензина
или повторить кратковременное нажатие кнопки регулятора при работе на газе.
Затем повторить пуск с помощью стартера.
8. Включение электрического стартера производится поворотом ключа выклю-
чателя в крайнее правое положение. Сразу после пуска двигателя отпустить
ключ для обеспечения его самовозврата в среднее положение. При срабатыва-
нии защиты нажать сброс после остывания автоматического выключателя.
9. При работе на бензине после прогрева двигателя в течение 10 – 40 секунд
в зависимости от начальной температуры перевести рычаг заслонки в крайнее
правое положение. Если при этом двигатель работает неустойчиво, вернуть
рычаг заслонки в прежнее положение и обеспечить завершение прогрева.

Содержание

Скачать