Меандр РТЗ-1М Паспорт онлайн

Меандр РТЗ-1М Паспорт онлайн
ЗАО "МЕАНДР", 196240, СПб, 5-й Предпортовый проезд, д. 1, т/ф. 8-800-100-4220 (бесплатный по России), + 7 (812) 410-17- 22 www.meandr.ru info@meandr.ru
Э Л Е К Т Р О Т Е Х Н И Ч Е С К А Я К О М П А Н И Я М Е А Н Д Р
Назначение
Термисторное реле РТЗ-1М (далее-реле) предназначено для защиты электродвигателей от перегрева при
затяжных пусках или остановах, снижении напряжения в сети, перенапряжения или чрезмерной частоте включе-
ния, загрязнения каналов охлаждения обмоток и т.д. Реле подключается к терморезистивным датчикам
(позисторам) встроенным в обмотки двигателя.
Конструкция
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов пи-
тания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку-DIN шириной 35
мм (ГОСТ Р МЭК 60715-2003) или на ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, замки
необходимо раздвинуть. Конструкция клемм обеспечивает надёжный зажим проводов сечением до 2.5мм
2
. На
лицевой панели прибора расположены: зелёный индикатор включения питания «U», жёлтый индикатор срабатывания встроенного
реле « », красные индикаторы «КЗ» и «Перегрев» для визуального анализа аварийных режимов двигателя. Габаритные размеры
реле приведены на рис. 4.
Работа реле
Реле контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве
которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы).
Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска.
Последовательно включённые датчики подсоединяются к зажимам «Ти «Т2». Схема включения датчиков представлена на рис. 2.
Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2…+Rn <=1.5 k.
Диаграмма работы реле представлена на рис. 1. В нормальном режиме работы двигателя сопротивление датчиков не дости-
гает порога срабатывания, при этом встроенное исполнительное реле включено и контакты 11-14 замкнуты. При нагревании даже
одного датчика и превышения значения Rнагр. реле выключается и контакты 11-14 размыкаются.
После охлаждения датчиков и достижения значения Rохл. реле снова автоматически включается, замыкая контакты 11-14.
При обнаружении короткого замыкания в цепи датчиков (Rкз<25 Ом) - реле выключается. Схема подключения термисторного
реле представлена на рис. 2 и рис. 3. Технические характеристики приведены в таблице. В качестве датчиков температурной защи-
ты могут использоваться позисторы типа СТ14.2. Свойства реле позволяют использовать другие позисторные температурные дат-
чики соответствующие требованиям DIN44081 и DIN44082.
Термисторное реле в комплексе с позисторами можно также использовать для контроля температуры: - вентиляторов горя-
чего воздуха; - подшипников; - масел; - воздуха; - отопительных установок; - трансформаторов.
Защита двигателей и другого оборудования от перегрева
Контроль до 6 датчиков одновременно
1 нормально разомкнутый контакт
Контроль КЗ датчиков
Индикация работы реле
Корпус шириной 13мм
Реле термисторной защиты РТЗ-
ТУ 3425−003−31928807−2014
Схема включения позисторов
Диаграммы работы
Схема подключения
MP 22.0113.01 ПС V06.08.18
Рис. 2
М
R1
R3
R2
L1 L2
L3
Т1
Т2
Рис. 3
Рис. 1
U
А1/А2
Rкз
0 Ом
Т1/Т2
Rнагр.
Rохл.
(N)А2 А1(L)
11 14
Т1 Т2
Т1
А2(N)
11
14
А1(L)
Т2
Скачать