Husqvarna T435 [27/44] Метод работы

Husqvarna T435 [27/44] Метод работы
Œ…’ä ’›
Russian 27
îäãîòîâêà ê èñïîëüçîâàíèþ ïèëû íà äåðåâå
åðåä òåì, êàê ïåðåäàòü ïèëó îïåðàòîðó,
àññèñòåíò, íàõîäßùèéñß íà çåìëå, äîëæåí åå
ïðîâåðèòü, çàïðàâèòü, çàïóñòèòü è ðàçîãðåòü,
òàêæå äîëæåí áûòü àêòèâèðîâàí öåïíîé òîðìîç
. ‡àòåì ïèëó íåîáõîäèìî ïðèêðåïèòü
ñîîòâåòñòâóþùèì ñòðîïîì ê îáâßçêå îïåðàòîðà:
à) áìîòàéòå ñòðîï âîêðóã òî÷êè êðåïëåíèß íà
çàäíåé ñòîðîíå ïèëû.
á) ˆñïîëüçóéòå ñîîòâåòñòâóþùèå êàðàáèíû äëß
íåïðßìîãî (íàïðèìåð, ñ ïîìîùüþ ñòðîïà) è
ïðßìîãî (íàïðèìåð, íåïîñðåäñòâåííî â òî÷êå
êðåïëåíèß) ïðèñîåäèíåíèß ïèëû ê îáâßçêå
îïåðàòîðà.
â) åðåä òåì, êàê îòïðàâëßòü ïèëó îïåðàòîðó,
óáåäèòåñü â òîì, ÷òî îíà íàäåæíî çàêðåïëåíà.
ã) ðîâåðüòå êðåïëåíèå ïèëû ê îáâßçêå ïåðåä åå
îòñîåäèíåíèåì îò ñðåäñòâ ïîäúåìà.
èëó íåîáõîäèìî çàêðåïëßòü â
ðåêîìåíäîâàííîé òî÷êå êðåïëåíèß îáâßçêè.
’àêàß òî÷êà ìîæåò íàõîäèòüñß â öåíòðå îáâßçêè
(âïåðåäè èëè ñçàäè), èëè ñ áîêîâûõ ñòîðîí. î
âîçìîæíîñòè êðåïèòå ïèëó ê öåíòðàëüíîé
çàäíåé ÷àñòè îáâßçêè, ÷òîáû îíà íå
ñîïðèêàñàëàñü ñ âåðõîëàçíûì îáîðóäîâàíèåì, à
åå âåñ áûë âûðîâíåí ïî ïîçâîíî÷íèêó îïåðàòîðà.
ðè ïåðåìåùåíèè ïèëû èç îäíîé òî÷êè
êðåïëåíèß â äðóãóþ îïåðàòîð äîëæåí ïðîâåðèòü
íàäåæíîñòü êðåïëåíèß â íîâîé òî÷êå ïåðåä
îòñîåäèíåíèåì îò ïðåäûäóùåé òî÷êè.
ˆñïîëüçîâàíèå öåïíîé ïèëû äëß ðàáîòû íà
äåðåâå
íàëèç íåñ÷àñòíûõ ñëó÷àåâ, ñâßçàííûõ ñ
ïðèìåíåíèåì ïèë äàííîãî òèïà ïðè óõîäå çà
äåðåâüßìè, ïîêàçàë, ÷òî ïðè÷èíîé áîëüøèíñòâà
ïîäîáíûõ ïðîèñøåñòâèé ßâëßåòñß
èñïîëüçîâàíèå ïèëû îäíîé ðóêîé. îëüøèíñòâî
íåñ÷àñòíûõ ñëó÷àåâ ïðîèñõîäèò èç-çà òîãî, ÷òî
îïåðàòîð íå ïîäîáðàë ðàáî÷åå ïîëîæåíèå,
ïîçâîëßþùåå áåç ðèñêà äåðæàòü ïèëó îáåèìè
ðóêàìè. ‚ ðåçóëüòàòå ýòîãî ïîâûøàåòñß ðèñê
ïîëó÷åíèß òðàâìû ïî ñëåäóþùèì ïðè÷èíàì:
îòñóòñòâèå æåñòêîãî çàõâàòà ïèëû ïðè îòäà÷å;
ïîòåðß êîíòðîëß íàä ïèëîé, ïðèâîäßùàß ê
êîíòàêòó ðåæóùåé ïîâåðõíîñòè ñ âåðõîëàçíûì
îáîðóäîâàíèåì è òåëîì îïåðàòîðà (â
÷àñòíîñòè, ñ ëåâîé ðóêîé è êèñòüþ ðóêè);
ïîòåðß ðàâíîâåñèß, âûçâàííàß íåáåçîïàñíûì
ðàáî÷èì ïîëîæåíèåì è ïðèâîäßùàß ê
êîíòàêòó ñ ðåæóùåé ïîâåðõíîñòüþ
(íåïðîèçâîëüíûå äâèæåíèß ïðè
èñïîëüçîâàíèè ïèëû).
åçîïàñíîå ðàáî÷åå ïîëîæåíèå, ïîçâîëßþùåå
èñïîëüçîâàòü ïèëó äâóìß ðóêàìè
—òîáû äåðæàòü ïèëó äâóìß ðóêàìè, îïåðàòîðó
íåîáõîäèìî çàíßòü áåçîïàñíîå ïîëîæåíèå. Šàê
ïðàâèëî, äëß ýòîãî íåîáõîäèìî, ÷òîáû ïðè
ðàáîòå ïèëà íàõîäèëàñü:
íà óðîâíå áåäðà ïðè ðåçêå ãîðèçîíòàëüíûõ
ó÷àñòêîâ;
íà óðîâíå ñîëíå÷íîãî ñïëåòåíèß ïðè ðåçêå
âåðòèêàëüíûõ ó÷àñòêîâ.
…ñëè îïåðàòîð ðàáîòàåò íåäàëåêî îò ñòâîëà
äåðåâà, à áîêîâîå óñèëèå íåçíà÷èòåëüíî, äëß
îáåñïå÷åíèß áåçîïàñíîñòè, êàê ïðàâèëî, åìó
äîñòàòî÷íî íàéòè óñòîé÷èâóþ îïîðó äëß íîã.
äíàêî ïî ìåðå ïðîäâèæåíèß îò ñòâîëà åìó
íåîáõîäèìî ïðèíßòü ìåðû äëß ñíèæåíèß èëè
êîìïåíñàöèè ïîâûøàþùåãîñß áîêîâîãî óñèëèß:
íàïðèìåð, ïåðåìåñòèòü îñíîâíóþ ÷àñòü
êðåïëåíèß íà äîïîëíèòåëüíóþ îïîðíóþ òî÷êó
èëè ïðèêðåïèòü ê íåé ðåãóëèðóåìûé ñòðîï,
âåäóùèé íåïîñðåäñòâåííî îò îáâßçêè.
„îïîëíèòåëüíóþ óñòîé÷èâîñòü íîæíîé îïîðû
îáåñïå÷èâàåò âðåìåííîå íîæíîå ñòðåìß èç
ïåòëåâîãî ñòðîïà.
‡àïóñê ïèëû íà äåðåâå
ðè çàïóñêå ïèëû íà äåðåâå îïåðàòîð äîëæåí:
à) ïåðåä çàïóñêîì ïðèìåíèòü òîðìîç öåïè;
á) íåïîñðåäñòâåííî â ìîìåíò çàïóñêà äåðæàòü
ïèëó ñïðàâà èëè ñëåâà îò òåëà:
1 åñëè âûáðàíà ëåâàß ñòîðîíà, âîçüìèòå ïèëó
ëåâîé ðóêîé çà ïåðåäíþþ ðó÷êó è òîëêíèòå
åå ïî íàïðàâëåíèþ îò òåëà, äðóãîé ðóêîé
ïðèäåðæèâàß øíóð ñòàðòåðà;
2 åñëè âûáðàíà ïðàâàß ñòîðîíà, âîçüìèòå ïèëó
ïðàâîé ðóêîé çà ëþáóþ ðó÷êó è òîëêíèòå åå
ïî íàïðàâëåíèþ îò òåëà, ëåâîé ðóêîé
ïðèäåðæèâàß øíóð ñòàðòåðà.
ðè ñïóñêå ðàáîòàþùåé ïèëû íà ñòðîïå òîðìîç
öåïè âñåãäà äîëæåí áûòü âêëþ÷åí. åðåä
âûïîëíåíèåì êðèòè÷åñêè âàæíûõ ñïèëîâ
îïåðàòîð âñåãäà äîëæåí óáåäèòüñß â òîì, ÷òî â
ïèëå îñòàëîñü äîñòàòî÷íî òîïëèâà.
àáîòà öåïíîé ïèëîé ñ ïîìîùüþ îäíîé ðóêè
èêîãäà íå ðàáîòàéòå öåïíîé ïèëîé, èñïîëüçóß
òîëüêî îäíó ðóêó.
Šàòåãîðè÷åñêè çàïðåùàåòñß:
ïèëèòü â çîíå ðèñêà îòäà÷è íà îñòðèå
ïîëîòíà ïèëû;
ïèëèòü, îäíîâðåìåííî ïðèäåðæèâàß
ñîîòâåòñòâóþùóþ ÷àñòü äåðåâà;
ïûòàòüñß ïîéìàòü ïàäàþùèå âåòêè;
ðàáîòàòü íà äåðåâå, èñïîëüçóß òîëüêî îäèí
ñòðàõîâî÷íûé òðîñ. ‚ñåãäà èñïîëüçóéòå äâà
òðîñà.
åãóëßðíî è äîñòàòî÷íî ÷àñòî ïðîâåðßéòå
íàäåæíîñòü îáâßçêè, ðåìíåé è òðîñîâ.

Содержание

МЕТОД РАБОТЫ Подготовка к использованию пилы на дереве Перед тем как передать пилу оператору ассистент находящийся на земле должен ее проверить заправить запустить и разогреть также должен быть активирован цепной тормоз Затем пилу необходимо прикрепить соответствующим стропом к обвязке оператора а Обмотайте строп вокруг точки крепления на задней стороне пилы 6 Используйте соответствующие карабины для непрямого например с помощью стропа и прямого например непосредственно в точке крепления присоединения пилы к обвязке оператора в Перед тем как отправлять пилу оператору убедитесь в том что она надежно закреплена г Проверьте крепление пилы к обвязке перед ее отсоединением от средств подъема Пилу необходимо закреплять в рекомендованной точке крепления обвязки Такая точка может находиться в центре обвязки впереди или сзади или с боковых сторон По возможности крепите пилу к центральной задней части обвязки чтобы она не соприкасалась с верхолазным оборудованием а ее вес был выровнен по позвоночнику оператора При перемещении пилы из одной точки крепления в другую оператор должен проверить надежность крепления в новой точке перед отсоединением от предыдущей точки Использование цепной пилы для работы на дереве Анализ несчастных случаев связанных с применением пил данного типа при уходе за деревьями показал что причиной большинства подобных происшествий является использование пилы одной рукой Большинство несчастных случаев происходит из за того что оператор не подобрал рабочее положение позволяющее без риска держать пилу обеими руками В результате этого повышается риск получения травмы по следующим причинам отсутствие жесткого захвата пилы при отдаче потеря контроля над пилой приводящая к контакту режущей поверхности с верхолазным оборудованием и телом оператора в частности с левой рукой и кистью руки потеря равновесия вызванная небезопасным рабочим положением и приводящая к контакту с режущей поверхностью непроизвольные движения при использовании пилы Безопасное рабочее положение позволяющее использовать пилу двумя руками Чтобы держать пилу двумя руками оператору необходимо занять безопасное положение Как правило для этого необходимо чтобы при работе пила находилась на уровне бедра при резке горизонтальных участков на уровне солнечного сплетения при резке вертикальных участков Если оператор работает недалеко от ствола дерева а боковое усилие незначительно для обеспечения безопасности как правило ему достаточно найти устойчивую опору для ног Однако по мере продвижения от ствола ему необходимо принять меры для снижения или компенсации повышающегося бокового усилия например переместить основную часть крепления на дополнительную опорную точку или прикрепить к ней регулируемый строп ведущий непосредственно от обвязки Дополнительную устойчивость ножной опоры обеспечивает временное ножное стремя из петлевого стропа Запуск пилы на дереве При запуске пилы на дереве оператор должен а перед запуском применить тормоз цепи 6 непосредственно в момент запуска держать пилу справа или слева от тела 1 если выбрана левая сторона возьмите пилу левой рукой за переднюю ручку и толкните ее по направлению от тела другой рукой придерживая шнур стартера 2 если выбрана правая сторона возьмите пилу правой рукой за любую ручку и толкните ее по направлению от тела левой рукой придерживая шнур стартера При спуске работающей пилы на стропе тормоз цепи всегда должен быть включен Перед выполнением критически важных спилов оператор всегда должен убедиться в том что в пиле осталось достаточно топлива Работа цепной пилой с помощью одной руки Никогда не работайте цепной пилой используя только одну руку Категорически запрещается пилить в зоне риска отдачи на острие полотна пилы пилить одновременно придерживая соответствующую часть дерева пытаться поймать падающие ветки работать на дереве используя только один страховочный трос Всегда используйте два троса Регулярно и достаточно часто проверяйте надежность обвязки ремней и тросов Иизз1ап 27

Скачать
Случайные обсуждения