Зубр СБА-5500 [16/20] Рекомендации по эксплуатации

Зубр СБА-5500 [16/20] Рекомендации по эксплуатации
Руководство по эксплуатации
www.zubr.ru
|
16
го тока напряжением 12 В. Состоит из рамы,
на которую смонтированы двигатель внутрен-
него сгорания (далее ДВС), топливный бак,
генератор, системы питания и управления ДВС
и передняя панель.
Двигатель внутреннего сгорания одноцилинд-
ровый, четырехтактный, бензиновый, карбю-
раторный, с раздельными системами питания
и смазки. Оснащен системой поддержания пос-
тоянной частоты вращения (центробежный регу-
лятор), необходимой для обеспечения качества
электрической энергии (частоты тока). Коленчатый
вал, приводимый во вращение возвратно-посту-
пательным движением поршня, передает крутя-
щий момент на вал генератора. Вращение ротора
вызывает изменение магнитного поля в обмотке
статора, в результате чего, на выходах генератора
появляется напряжение. Система регулирования
напряжения обеспечивает постоянство выходного
напряжения при изменяющейся нагрузке.
Система зажигания ДВС – электронная, что увели-
чивает стабильность и надежность искрообразо-
вания, по сравнению с механическими системами.
Синхронный генератор, установленный на изде-
лии, обладает большей перегрузочной способ-
ностью и стабильностью выходного напряжения
по сравнению с асинхронным. Щеточный узел,
применяемый в синхронном генераторе, рабо-
тает в щадящем режиме, т.к. коммутирует толь-
ко токи возбуждения (0,3–1% от мощности гене-
ратора), и не требует частого обслуживания.
Конструкция изделия позволяет осуществлять
питание потребителей напряжениями 12 В пос-
тоянного тока и 220 В переменного тока.
Система автоматического запуска АВР позволяет
автоматически производить запуск изделия при
пропадании питания внешней сети. Таким обра-
зом, обеспечивается резервирование питания по II
категории (перерыв питания на время включения
резерва). При восстановлении питания внешней
сети изделие автоматически выключается.
Сборка
При любых операциях с изделием (сборка/ раз-
борка, снятие/установка элементов, заправка
топливом и маслом) убедитесь, что двигатель
остановлен и все потребители отключены.
Удаление транспортировочных
фиксаторов (рис. 1)
Снимите транспортировочные фиксаторы 1.1
(2 шт.).
Данные детали предназначены для фикса-
ции изделия ТОЛЬКО при транспортировке.
Эксплуатация с ними может привести к се-
рьезным повреждениям изделия.
Установка аккумуляторной батареи (рис. 2)
ПРИМЕЧАНИЕ! Аккумуляторная батарея не вхо-
дит в комплект поставки.
Артикул
генератора
Емкость
батареи, А*ч
Размер АКБ
не более, мм
СБА-5500,
СБА-7000
≥ 15 А*ч 155*95*147
Установить в лоток аккумуляторную батарею в со-
ответствии с указанными параметрами. Подклю-
чите провода аккумуляторной батареи к клеммам,
строго соблюдая указанную полярность.
Во время работы генератора происходит ав-
томатическая подзарядка батареи. Если ге-
нератор не используется длительный пери-
од времени (более месяца) аккумуляторная
батарея может разряжаться. В этом случае
будет требоваться периодическая подзаряд-
ка аккумулятора.
Работа с блоком АВР (рис. 3)
Перед первым включением блока автома-
тического запуска внимательно изучите на-
стоящее руководство по эксплуатации. Не-
правильное подключение может привести
к повреждению блока АВР.
Подключать блок АВР должен квалифициро-
ванный электрик, изучивший данное руковод-
ство по эксплуатации.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать блок АВР
при нечеткой работе переключателя, появлении
дыма или запаха, характерного для горящей изо-
ляции, поломке или появлении трещин в корпу-
се, при повреждении изоляции электрокабелей.
Запрещается разбирать блок АВР и вносить из-
менения в конструкцию блока.
Индикатор «ОБЩАЯ СЕТЬ» светится, когда пи-
тание к потребителям поступает от внешней
электросети. Электростанция находится в режи-
ме ожидания.
www.zubr.ru
Генератор бензиновый
|
25
тры попавшая в топливную смесь вода
может стать причиной перебоев в работе
двигателя.
установите обратно фильтр и крышку
топливного бака.
Все другие виды технического обслуживания
должны проводиться только специалистами
сервисных центров.
Рекомендации
по эксплуатации
При заправке ГСМ убедитесь в соответствии
типов бензина и масла требованиям настоя-
щей инструкции. Бензин должен быть неэти-
лированный, с октановым числом не менее 92
(рекомендуем Аи92). Масло должно соответ-
ствовать требованиям, указанным в разделе
Подготовка к работе.
Примите все меры к обеспечению пожар-
ной безопасности при приготовлении сме-
си, заправке и эксплуатации изделия.
Запускайте двигатель только тогда,
когда Вы полностью готовы к работе.
Изделие предназначено для эксплуатации
только вне помещений. В процессе работы
двигателя внутреннего сгорания образуются
токсичные выхлопные газы высокой темпе-
ратуры. НИКОГДА не запускайте двигатель
и не оставляйте его работающим в помеще-
ниях или в местах с недостаточной венти-
ляцией.
ПРИМЕЧАНИЕ! При работах, связанных с возник-
новением неблагоприятных условий (загазован-
ности, повышенном уровне шума или вибрации),
используйте средства индивидуальной защиты.
Перед первым использованием и после длитель-
ного хранения изделия, запустите двигатель и дай-
те ему поработать 20 30 секунд без нагрузки.
Если во время работы изделия Вы услышите
посторонний шум, стуки или почувствуете силь-
ную вибрацию, выключите изделие и установите
причину этого явления. Не запускайте изделие,
прежде чем будет найдена и устранена причина
неисправности.
В начале эксплуатации нового изделия, для обе-
спечения приработки трущихся частей, обеспечьте
изделию щадящий режим работы: 1–1,5 минуты
работы без повышенной нагрузки, потом 10 –15 се-
кунд холостого хода. В этом режиме не допускайте
значительного падения или повышения оборотов
двигателя. Правильная приработка позволит из-
делию достичь своих заявленных характеристик
и продлит срок его службы. Полной мощности дви-
гатель достигнет после выработки 4–5 полных за-
правок топливного бака.
После первых 5 часов работы изделия визуаль-
но убедитесь в надежности затяжки резьбовых
соединений. При необходимости подтяжки бол-
тов двигателя обратитесь в сервисный центр.
Изделие предназначено для работы только
на бензине и при наличии масла. Не эксплуати-
руйте его без масла или с содержанием масла
менее рекомендованного, а также с несоответ-
ствующими типами бензина и масла это оди-
наково может привести к повреждению и выходу
изделия из строя. Данная неисправность не яв-
ляется гарантийным случаем.
Перед запуском осмотрите и визуально про-
верьте корпус двигателя, карбюратора и глуши-
теля, топливопроводы, а также электрические
провода и места их соединений на возможные
повреждения (сколы, трещины, порезы, повреж-
дения изоляции, нарушение контакта) и подтеки
ГСМ, подвижные части инструмента на их функ-
ционирование (прокруткой стартера с выклю-
ченным зажиганием).
После запуска и прогрева, перед началом рабо-
ты, убедитесь в равномерной, без сбоев и про-
валов, холостой работе двигателя. При необхо-
димости регулировки рекомендуем обратиться
в сервисный центр.
ПРИМЕЧАНИЕ! Самостоятельная регулировка
может еще более ухудшить показатели работы
изделия и сократить срок его службы.
При запуске с помощью электрического стар-
тера не допускайте работу стартера в течение
более 20 с за одну попытку.
При неудачной попытке запуска следующую по-
пытку производите не ранее чем через 1 минуту.
ПРИМЕЧАНИЕ! Не допускайте более 3 попыток
запуска подряд. Повышенный стартерный ток
вызывает нагрев аккумулятора, что может при-
вести к его повреждению.
При монтаже схемы подключения изделия в ка-
честве аварийного источника питания пере-
ключателем вводов) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Содержание

Скачать