10 лет назад

Amazon использует манипуляции для привлечения покупателей

Amazon использует манипуляции для привлечения покупателей Фото 0

Магазин Amazon во многом получил свою известность за счет низких цен. Однако все не так просто, как это кажется с первого взгляда. Результаты исследования, которое провел стартап Boomerang Commerce, показало, что существует немало интересных методов, которые использует Amazon для манипуляций покупательским поведением.
 
Прежде всего, необходимо упомянуть о том, что в Amazon используют программное обеспечение для того, чтобы проводить мониторинг цен на сайтах-конкурентах. Полученная информация служит для того, чтобы динамически корректировать ценники.
 
Также необходимо отметить, что в Amazon для разных покупателей устанавливаются разные цены. Цены находятся в соответствии с внутренней аналитикой магазина. Скажем, если ты постоянный лояльный покупатель, то тебе, как ни странно, могут выставить цены выше рыночных. 
 
Если ты новый покупатель, то тебе выставляют цены пониже. Это необходимо для того, чтобы «заманить» покупателя и со временем сделать из него постоянного клиента. Надо признать, что это прием довольно циничный. И все-таки он работает. Причем очень эффективно.
 
Результаты исследования красноречиво говорят о том, что фактически у Amazon не самые низкие цены на рынке. У него просто очень грамотный софт. Именно он и предоставляет возможность получать максимальную прибыль.
 

Чем еще отличается методика Amazon

 
Есть еще один интересный прием, который следует отнести к категории психологического манипулирования. Amazon поначалу выявляет товары, которые пользуются большой популярностью, чтобы потом довести на них цены до уровня ниже рыночных. 
 
Безусловно, это сильно стимулирует оборот магазина. Это также создает для посетителей иллюзию низких цен. Скажем, телевизор Samsung, один из популярных на протяжении полугода, продавали по 350 долларов США. Однако, как только наступил сезон предрождественских распродаж, Amazon снизил на него цену до 250 долларов США. А это намного ниже, чем у конкурентов. Однако в то же время была повышена стоимость кабелей HDMI сразу на 33%. Причем на все время, пока шла распродажа.
 
Понятно, что стоимость кабелей относительно невысока, если ее сравнивать со стоимостью телевизора. И большинство покупателей не проводит такое же тщательное сравнение цен по разным магазинам.
 
Особенно интересно здесь то, что компанию Boomerang Commerce основал бывший сотрудник Amazon Гуру Харихаран (Guru Hariharan). Подчеркнем, что проработал в ней много лет. Он, конечно, знает до мелочей то, как работает компания. Остается добавить, что примеры с Amazon – это часть его большого исследования, которое называется «Введение в индекс восприятия цены».