10 лет назад

К разработке виртуальной реальности подключилась Weta

К разработке виртуальной реальности подключилась Weta Фото 0

На студии Weta Digital, что в Новой Зеландии, еще в прошлом году с рабочим визитом побывали Ким Либрери, который является техническим директором Epic Games, и Рей Дэвис, возглавляющий одно из подразделений Unreal Engine 4. Студия Weta Digital в первую очередь известна разработкой спецэффектов для блокбастеров «Властелин колец» и «Хоббит». 
 
Там гости вышли на Алистера Коулла, который является руководителем подразделения Weta, занимающегося исследованиями и разработками. Он подтвердил после встречи, что Weta проявляет большой интерес к игровому движку Epic Unreal Engine 4. 
 
В результате на конференции GDC 2015 был представлен совместный проект компаний Epic Games и Weta. Дракон Смауг, который выныривал из золотых россыпей во второй части знаменитой трилогии «Хоббит», на мероприятиях GDC 2015 был показан при использовании устройств виртуальной реальности.
 

Как кино пересекается с виртуальной реальностью

 
С пользователями, которые надел шлем виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay, дракон Смауг разговаривает голосом актера Бенедикта Камбербэтча. Кстати, в разработке этого сюжета, названного «Вор под покровом теней», приняла участие и компания NVIDIA.
 
В ходе демонстрации на этой конференции виртуальной реальности от Weta и Epic вообще использовались многие элементы из блокбастера «Хоббит: Пустошь Смауга». Они были оптимизированы для того, чтобы создать наиболее впечатляющий эффект присутствия. Специалисты компаний постарались добиться того, чтобы виртуальное окружение, включая 150-метрового дракона, воспринималось как достоверное и реальное.
 
Однако для зрителей в шлеме такая подача материала воспринималась не всегда хорошо. 
По словам Кима Либрери, сейчас размытость воприятия говорит о периоде быстрых преобразований отрасли. Но пройдет время, и тогда потребительская электроника, фильмы и игры будут чем-то единым.
 
С технологической точки зрения уже идет сближение интерактивной и игровой индустрии с кинематографом. Вполне реальным в ближайшее время может стать переход от одной сферы к другой. 
 
По словам Алистер Коулла, очень скоро большинство компаний станут заниматься одновременно и играми, и фильмами. Скажем, создатели игр, намереваясь рассказать историю своих персонажей, вынуждены будут создавать что-то более близкое к традиционному кинематографу.
 
Рей Дэвис говорит в унисон о том, что уже налицо новый метод повествования. Нет сомнений, что скоро будут фантастические игры и художественные фильмы в рамках виртуальной реальности. 
 
По прогнозам основателя Epic Games Тима Суини, нынешний год может оказаться переломным для данных технологий. В последующие годы они лишь усилят своё влияние.