10 лет назад
По сообщению DigiTimes, продажи Apple Watch оказались ниже, чем планировали в компании. С тех пор, как девайс вышел в продажу, то есть с 24 апреля текущего года, было продано примерно 3 млн. «умных» часов от Apple. Надо признать, что география продаж этого устройства постоянно расширяется, однако прогнозы экспертов все-таки уже не так оптимистичны.
Данные, которыми располагает сервис Google Trends, таковы: за прошедшие пару месяцев со дня выхода гаджета потребительский интерес к Apple Watch постоянно снижается. Очевидно и то, что гаджет по количеству поисковых запросов однозначно уступает iPhone и даже iPad, который менее популярен.
По мнению аналитиков, Apple сделала ошибку, которая заключается в том, что девайс неправильно позиционировали. Компания исходила из того, что Watch могут быть хорошим украшением. Вот почему под гаджет был использован золотой корпус. Ассортимент дополнен кожаными ремешками.
Поскольку Watch — это в первую голову технологический продукт, то по мере его использования стоимость будет снижаться, чего не скажешь про драгоценности, которые с годами дорожают.
Даже когда Watch стали позиционировать в качестве фитнес-продукта, больших перемен не произошло. Для сравнения скажем, что фитнес-браслеты от Fitbit, Jawbone, Xiaomi проще в использовании. Ко всему они имеют более четкое назначение. А еще они поддерживают связку как с iPhone, так и со смартфонами на платформе Android. А потому для потребителя они привлекательнее.
Как будет развиваться ситуация
Есть предположение, что в следующем году Apple намерена выпустить Watch второго поколения. Однако в этом случае вендор должен будет поработать и над позиционированием продукта, и над ценовой политикой. Иначе рыночную долю не нарастить.
Ранее столь же отрицательный вердикт для Apple Watch вынесли в мае этого года. Тогда аналитиками компании KGI Securities вдвое был снижен прогноз по поставкам гаджета в 2015 году, то есть с 20-30 млн. до 15 млн. штук.
«Умные часы» Watch компания Apple представила в сентябре прошлого года. У гаджета есть датчик пульса, гироскоп, акселерометр. Предусмотрена также функция голосового управления Siri, поддерживающая телефонные звонки и сообщения Message с голосовой надиктовкой.
У Watch металлический корпус, защищающий от воды. На правом торце — крутящаяся головка управления. Она напоминает головку подзавода в механических часах. Под Watch разработали собственный графический интерфейс.
Покупка даже самой дешевой модели Watch обойдется 349 долларов США. А самой дорогой — в 17 тысяч долларов США. Продажи в первой группе стран начались 24 апреля 2015 года, 26 июня 2015 года Apple начала продажи Watch во второй группе стран. Продажи в третьей группе стран запланированы на 17 июля 2015 года.
Статьи
Новости