Behringer FBQ1000 [6/17] Настройка уровней сигнала

Behringer FBQ1000 [6/17] Настройка уровней сигнала
6 FBQ1000 Руководство пользователя
2.1 Настройка уровней сигнала
Для успешного использования подавителя обратной связи по назначению, уделите
внимание правильной настройке уровней сигналов. Следите за показаниями
СВЕТОДИОДНОГО ИНДИКАТОРА УРОВНЯ . Верхние индикаторы перегрузки должны
лишь изредка мигать, но не светиться постоянно.
Низкий уровень искажает динамические характеристики музыкального сигнала и
приводит к слабому и шумному звуку низкого качества. С другой стороны, так же
следует избегать чрезмерных уровней сигналов, перегружающих преобразователи
устройства FBQ1000. Цифровое искажение отличие от аналогового) очень неприятно
слышать, т.к. оно появляется внезапно.
2.2 Использование подавителя обратной
связи в цепи сигнала монитора
FBQ1000 имеет два канала. В режиме парной обработки "Couple" (см. элементы
управления и ) эти два канала связан
ы друг с другом. Однако их можно
использовать по отдельности, например, для защиты двух сигнальных цепей
мониторов от эффектов обратной связи.
Контрольные миксы выводятся либо с каналов Aux Send перед фейдерами на главном
микшере, либо с контрольного микшера (который обычно устанавливается на сцене).
Если используется дополнительный контрольный микшер на сцене, то для разделения
и подачи сигнала одного микрофона на главный и на контрольный микшер
необходимо такое устройство как сплиттер. Если для создания контрольного микса
используется главный микшер, микрофоны на сцене подключаются непосредственно
к микшерному пульту (или через блок входов/выходов, при необходимости).
В обоих случаях для музыкантов создаются отдельные контрольные миксы, которые
могут выводиться через выходы микшерного пульта (обычно выходы Aux Send).
Благодаря наличию двух каналов, FBQ1000 позволяет предохранять две сигнальных
цепи мониторов от эффектов обратной связи. Для этого подключите выходы каналов
Aux Send перед фейдером на микшере к входам устройства FBQ1000ак показано на
Рисунке 2.1). Затем подключите входы усилителей мощности для мониторов к
выходам подавителя обратной связи (см. Рисунок 2.1).
Как обсуждалось ранее, цепи сигнала мониторов особенно чувствительны к эффектам
обратной связи. Когда вокальные микрофоны
не устанавливаются в фиксированном
положении, это еще больше осложняет ситуацию, поэтому реально имеет смысл
предохранить сигнальные цепи мониторов от эффектов обратной связи. Еще одна
позитивная сторона использования FBQ1000 в сигнальной цепи монитора состоит в
том, что можно значительно увеличить уровень громкости сигнала.
Как видите, FBQ1000 это прекрасный инструмент защиты двух независимых
сигнальных цепей мониторов. Вы спросите, почему это так важно? Потому что
"мониторинг" звука является комплексной задачей. Обычно каждая цепь монитора
используется для передачи отдельного микса, который включает в себя различные
источники сигнала. Это единственный способ предос
тавить каждому музыканту на
сцене точно такой звук, который он желает слышать.
Благодаря наличию двух каналов, FBQ1000 является прекрасным
инструментом для использования в двух отдельных цепях сигнала
мониторов. Если необходима защита четырех мониторов от эффектов
обратной связи, мы рекомендуем использовать еще один блок
FBQ1000.
По возможности все каналы мониторов следует выводить перед
фейдерами, чтобы на сигнальные миксы мониторов не влияли
изменения, вводимые в главный микс.
2.3 Использование подавителя обратной
связи в цепи сигнала главного микса
Если необходимо, чтобы определенные сигналы обратной связи, например, ффект
обратной связи от гитары", не подавлялись, попробуйте включить FBQ1000 в цепь тех
каналов, которые чувствительны к обратной связи. Например, можно обрабатывать
сигнал вокального микрофона, подверженного влиянию эффекта обратной связи,
путем включения FBQ1000 в разрыв цепи соответствующего канала.
Если сигнал микрофона обрабатывается устройством FBQ1000 и
компрессором, которые подключены к одному разрыву цепи канала,
FBQ1000 всегда должен включаться перед компрессором: т.е. сигнал
берется на разъеме "Insert", подается на FBQ1000, затем на
компрессор, и далее снова поступает на разъем "Insert".
1
9
8
Рисунок 2.1: Использование FBQ1000 в каналах мониторов
Рисунок 2.2: Использование FBQ1000 для отдельных микрофонов (включение подавителя
обратной связи в разрыв канала или подгруппы)
В идеальном случае на микшере организованы подгруппы со специальными точками
разрыва канала для подключения подавителя обратной связи FBQ1000! Соберите все
каналы, которые чувствительны к влиянию эффекта обратной связи, в одну
подгруппу. В то время как остальные сигналы (например, сигналы линейного уровня,
низкоуровневые сигналы инструментальных микрофонов) будут проходить без
изменений, все каналы чувствительных микрофонов будут контролироваться
подавителем обратной связи FBQ1000.
Если на микшере не предусмотрены точки разрыва цепей каналов подгрупп, мы
рекомендуем подключить выход подгруппы каналов к одному из входов FBQ1000, а
соответствующий выход к свободному линейному входу канала микшера или к
одному из входов Aux Return на микшерном пульте. До тех пор, пока процессоры
ENGINE L и ENGINE R не связаны друг с другом, второй канал FBQ1000 остается
свободным для использования в других цепях (например, точки разрыва "Insert").
2.4 Использование подавителя обратной
связи в студии
Высокая гибкость конфигурации устройства FBQ1000 так же дает хорошие результаты
при использовании в профессиональных студиях или в условиях домашней
звукозаписи, благодаря наличию 12 полос полностью параметрического эквалайзера
на каждый канал. Таким образом, устройство FBQ1000 подходит как для простой, так и
для сложной обработки музыкального сигн
ала. Например, можно использовать
FBQ1000 как эквалайзер для студийных мониторов или в дополнение к эквалайзеру
микшерного пульта, который часто бывает лишь полупараметрический.
Монитор 1
Выход 1
Вход 1
(перед фейдером)
Aux Send 1
Вход 2
Выход главного микса
Выход 2
Усилитель
мощности
(моно)
Монитор 2
Главные АС
Система мониторов
Вых. 1 Вх. 1
Вых. 2
Разрыв
канала
Разрыв
канала
Вх. 2
(перед фейдером)
Aux Send 2
Главные АС
Выход главного микса

Содержание

Похожие устройства