Vox AC50CPH [5/8] Секция master

Vox AC50CPH [5/8] Секция master
Канал CHANNEL 2
7. Ðåãóëÿòîð GAIN
Äàííûé ðåãóëÿòîð îòâå÷àåò çà óðîâåíü ñèãíàëà íà âûõîäå ïðåäóñèëèòåëüíîé öåïè êàíàëà 2, îïðåäåëÿÿ òåì ñàìûì
òåìáðîâóþ îêðàñêó çâóêà. Êàíàë 2 îáëàäàåò âûñîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ, ÷òî ïîçâîëÿåò ïîëó÷àòü ñàìûå
ðàçíîîáðàçíûå âàðèàíòû ïåðåãðóæåííîãî çâó÷àíèÿ – îò òðàäèöèîííîãî áëþçà äî ñîâðåìåííîãî «ñóïåðòÿæà».
8. Ïåðåêëþ÷àòåëü BRIGHT
Ýòîò ïåðåêëþ÷àòåëü äîáàâëÿåò â öåïü ðåãóëÿòîðà GAIN äîïîëíèòåëüíûé êîíäåíñàòîð, ÷òî ïîçâîëÿåò óñèëèòü
óðîâåíü ñðåäíèõ è âûñîêèõ ÷àñòîò è òåì ñàìûì, íàïðèìåð, äîáàâèòü «êóñà÷åñòè» è «çëîñòè» ê çâó÷àíèþ äàò÷èêîâ
òèïà «õàìáåêåð» . Èòîãîâîå çâó÷àíèå çàâèñèò îò ïîëîæåíèÿ ðåãóëÿòîðà GAIN – ïðè áîëåå âûñîêèõ çíà÷åíèÿõ
÷óâñòâèòåëüíîñòè ýôôåêò îò ïåðåêëþ÷àòåëÿ BRIGHT áóäåò ìåíåå çàìåòíûì.
9. Ïåðåêëþ÷àòåëü FAT
Ýòîò ïåðåêëþ÷àòåëü ïîçâîëÿåò äîáàâèòü ÷óâñòâèòåëüíîñòè è îäíîâðåìåííî ïðèïîäíÿòü óðîâåíü ñðåäíèõ ÷àñòîò,
äåëàÿ áîëåå ïåâó÷èì çâó÷àíèå ñîëî-ïàðòèé.
10. Ðåãóëÿòîðû EQ è TONE
Ðåãóëÿòîðû TREBLE, MIDDLE è BASS ôóíêöèîíèðóþò àíàëîãè÷íî ýêâàëàéçåðó êàíàëà 1, îäíàêî íàñòðîåíû
íà äðóãèå öåíòðàëüíûå ÷àñòîòû, ÷òî ïîçâîëÿåò áîëåå ïîëíî ïåðåäàòü ïðèñóùåå êàíàëó 2 ïåðåãðóæåííîå çâó÷àíèå.
Êàê è â ñëó÷àå ñ êàíàëîì CHANNEL 1, ïîëîæåíèå êàæäîãî èç ðåãóëÿòîðîâ â îòäåëüíîñòè âëèÿåò íà âñå îñòàëüíûå.
Ïîýòîìó â íà÷àëå íàñòðîéêè ìû ñîâåòóåì óñòàíîâèòü âñå òðè ðåãóëÿòîðà â öåíòðàëüíîå (íà 12 ÷àñîâ) ïîëîæåíèå.
Ñíèæåíèå óðîâíÿ ñðåäíèõ ÷àñòîò ðó÷êîé MIDDLE äåëàåò çâóê áîëåå «ïóñòûì», â îñîáåííîñòè ïðè âûñîêîì óðîâíå
ãåéíà, ÷òî ÿâëÿåòñÿ òèïè÷íûì äëÿ ìíîãèõ ñîâðåìåííûõ ðîêîâûõ ïåñåí. Óâåëè÷åíèå óðîâíÿ ñðåäíèõ ÷àñòîò äåëàåò
çâóê áîëåå ïîëíûì è ïåâó÷èì.
Ðåãóëÿòîð PRESENSE ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ â êîíñòðóêöèè óñèëèòåëåé, îðèåíòèðîâàííûõ íà ðîê-ãèòàðèñòîâ. Îáû÷íî
îí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñõåìó, ïîçâîëÿþùóþ óñèëèâàòü ïîëîñó ÷àñòîò â ðàéîíå îò 2 äî 3 êèëîãåðö, ÷òî äåëàåò çâóê
æèâåå è ïîä÷åðêèâàåò àòàêó. Îäíàêî â óñèëèòåëÿõ AC50CPH/AC100CPH èñïîëüçîâàíà îñîáàÿ êîíñòðóêöèÿ,
êîìáèíèðóþùàÿ àêòèâíóþ öåïü ñ îáðàòíîé ñâÿçüþ è ïàññèâíûé ôèëüòð â ïðåäóñèëèòåëå. Òåïåðü ïîâîðîò ðåãóëÿòîðà
PRESENSE âëåâî ïîíèæàåò óðîâåíü âûñîêèõ ÷àñòîò, òåì ñàìûì äåëàÿ çâó÷àíèå áîëåå ìÿãêèì è ìåíåå àãðåññèâíûì.
11. Ðåãóëÿòîð REVERB
Ðåãóëÿòîð ñëóæèò äëÿ îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ âñòðîåííîãî ïðóæèííîãî ðåâåðáåðàòîðà. Âêëþ÷åíèå è îòêëþ÷åíèå
ðåâåðáåðàòîðà òàêæå ìîæíî ïðîèçâîäèòü ñ ïîìîùüþ íîæíîãî ïåðåêëþ÷àòåëÿ.
12. Ðåãóëÿòîð VOLUME
Ðåãóëÿòîð ãðîìêîñòè ðàñïîëîæåí ïåðåä ïåòëåé ýôôåêòîâ FX LOOP, ïîñûëîì íà ðåâåðáåðàòîð è îêîíå÷íûì
óñèëèòåëåì, ïîýòîìó âëèÿåò íå òîëüêî íà ãðîìêîñòü, íî è íà õàðàêòåð çâó÷àíèÿ. Îáùèé óðîâåíü ãðîìêîñòè
óñèëèòåëÿ îïðåäåëÿåòñÿ ïîëîæåíèåì ðåãóëÿòîðîâ GAIN, VOLUME è OUTPUT MASTER.
Секция MASTER
13. Ðåãóëÿòîð OUTPUT MASTER VOLUME
Ðåãóëÿòîð ñîáðàí ïî ñõåìå Post Phase Inverter Master Volume (PPIMV) è ðàñïîëîæåí ìåæäó âûõîäîì
ôàçîèíâåðòåðíîé ëàìïû è âõîäîì îêîíå÷íîãî êàñêàäà. Çâó÷àíèå, õàðàêòåðíîå äëÿ ëàìïîâîãî óñèëèòåëÿ, â îñíîâíîì
ôîðìèðóåòñÿ íà ôàçîèíâåðòåðíîé ëàìïå – òàêèì îáðàçîì, èñïîëüçîâàíèå ñõåìû PPIMV ïîçâîëÿåò ïîëó÷èòü
ïîëíîöåííûé ëàìïîâûé çâóê äàæå íà íèçêîì óðîâíå ãðîìêîñòè, ïîäîáíî èãðå ÷åðåç óñèëèòåëü ìàëîé ìîùíîñòè.
Êðîìå òîãî, êàê óæå óïîìèíàëîñü âî ââåäåíèè, ìåæäó ôàçîèíâåðòîðíîé ëàìïîé è ðåãóëÿòîðîì ãðîìêîñòè
ðàñïîëîæåí áëîê ýìóëÿöèè äèíàìèêà DI – òàêîå ðàçìåùåíèå ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü íåçàâèñèìîå óïðàâëåíèå
óðîâíåì áëîêà DI è ñîáñòâåííî óñèëèòåëÿ ïðè ñîõðàíåíèè àóòåíòè÷íîãî ëàìïîâîãî çâó÷àíèÿ.
14. Ïåðåêëþ÷àòåëü STANDBY
Äàííûé ïåðåêëþ÷àòåëü ñëóæèò äëÿ à) îòêëþ÷åíèÿ óñèëèòåëÿ íà íåáîëüøîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè, ÷òî ïîçâîëÿåò
èçáåæàòü ïîâòîðíîãî íàãðåâà ëàìï ïðè âêëþ÷åíèè; á) ñíèæåíèÿ íàãðóçêè íà ëàìïû âûõîäíîãî êàñêàäà
ïðè «õîëîäíîì» ïóñêå óñèëèòåëÿ.
Ïîëîæåíèå OFF ñîîòâåòñòâóåò íàõîæäåíèþ óñèëèòåëÿ â ðåæèìå îæèäàíèÿ (Standby), ïîëîæåíèå ON –
àêòèâíîé ðàáîòå óñèëèòåëÿ. Ïðè ïåðåêëþ÷åíèè â ïîëîæåíèå ON çàãîðàåòñÿ çåëåíûé ñâåòîäèîäíûé èíäèêàòîð
íàä êíîïêîé STANDBY.
VOX AC50/100CPH. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 5

Канал CHANNEL 2 7 Регулятор GAIN Данный регулятор отвечает за уровень сигнала на выходе ггредусилительной цепи канала 2 определяя тем самым тембровую окраску звука Канал 2 обладает высокой чувствительностью что позволяет получать самые разнообразные варианты перегруженного звучания от традиционного блюза до современного супертяжа 8 Переключатель BRIGHT Этот переключатель добавляет в цепь регулятора GAIN дополнительный конденсатор что позволяет усилить уровень средних и высоких частот и тем самым например добавить кусачести и злости к звучанию датчиков типа хамбекер Итоговое звучание зависит от положения регулятора GAIN при более высоких значениях чувствительности эффект от переключателя BRIGHT будет менее заметным 9 Переключатель FAT Этот переключатель позволяет добавить чувствительности и одновременно приподнять уровень средних частот делая более певучим звучание соло партий 10 Регуляторы EQ и TONE Регуляторы TREBLE MIDDLE и BASS функционируют аналогично эквалайзеру канала 1 однако настроены на другие центральные частоты что позволяет более полно передать присущее каналу 2 перегруженное звучание Как и в случае с каналом CHANNEL 1 положение каждого из регуляторов в отдельности влияет на все остальные Поэтому в начале настройки мы советуем установить все три регулятора в центральное на 12 часов положение Снижение уровня средних частот ручкой MIDDLE делает звук более пустым в особенности при высоком уровне гейна что является типичным для многих современных роковых песен Увеличение уровня средних частот делает звук более полным и певучим Регулятор PRESENSE часто используется в конструкции усилителей ориентированных на рок гитаристов Обычно он иредстакляет собой схему позволяющую усиливать полосу частот в районе от 2 до 3 килогерц что делает звук живее и подчеркивает атаку Однако в усилителях АС50СРН АС100СРН использована особая конструкция комбинирующая активную цепь с обратной связью и пассивный фильтр в предусилителе Теперь поворот регулятора PRESENSE влево понижает уровень высоких частот тем самым делая звучание более мягким и менее агрессивным 11 Регулятор REVERB Регулятор служит для определения уровня встроенного пружинного ревербератора Включение и отключение ревербератора также можно ггроизводить с помощью ножного переключателя 12 Регулятор VOLUME Регулятор громкости расположен перед петлей эффектов FX LOOP посьглом на ревербератор и оконечным усилителем поэтому влияет не только на громкость но и на характер звучания Общий уровень громкости усилителя определяется положением регуляторов GAIN VOLUME и OUTPUT MASTER Секция MASTER 13 Регулятор OUTPUT MASTER VOLUME Регулятор собран по схеме Post Phase Inverter Master Volume PPIMV и расположен между выходом фазоинвертерной лампы и входом оконечного каскада Звучание характерное для лампового усилителя в основном формируется на фазоинвертерной лампе таким образом использование схемы PPIMV позволяет получить полноценный ламповый звук даже на низком уровне громкости подобно игре через усилитель малой мощности Кроме тог о как уже упоминалось во введении между фазоинверторной лампой и регулятором громкости расположен бггок эмуляции динамика DI такое размещение позволяет осуществлять независимое управление уровнем блока DI и собственно усилителя при сохранении аутентичного лампового звучания 14 Переключатель STANDBY Данный переключатель служит для а отключения усилителя на небольшой ггромежуток времени что позволяет избежать повторного нагрева ламп ггри включении б снижения нагрузки на лампы выходного каскада ггри холодном ггуске усилителя Положение OFF соответствует нахождению усилителя в режиме ожидания Standby положение ON активной работе усилителя При перек чючении в положение ON загорается зеленый светодиодный индикатор над кнопкой STANDBY VOX АС50 100СРН Руководство пользователя 5

Скачать