Yamaha DGX-230 [68/120] Основы аккордов

Yamaha DGX-230 [68/120] Основы аккордов
68 êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓθÁÓ‚‡ÚÂÎfl DGX-230/YPG-235
îÛÌ͈ËË ÒÚËÎfl (‡‚ÚÓ‡ÍÍÓÏÔ‡ÌÂÏÂÌÚ)
Аккорд состоит из двух или более нот, сыгранных одновременно.
аиболее распространенным типом аккордов является «трезвучие»,
состоящее из трех нот: тоники, третьей и пятой нот соответствующей
гаммы. апример, до-мажорное трезвучие состоит из нот «до»
(тоника), «ми» (третьей ноты гаммы «до-мажор») и «соль»
(пятой ноты гаммы «до-мажор»).
 изображенном выше до-мажорном трезвучии самая низкая нота – это
«тоника» аккорда. анный аккорд приведен в «основном изложении».
спользование других нот аккорда в качестве самой низкой ноты приводит к «обращению» аккорда.
оника – это основная нота аккорда, поддерживающая и соединяющая остальные ноты аккорда.
асстояние (интервал) между смежными нотами трезвучия в основном изложении – это большая или
малая терция.
аименьший интервал в трезвучии в основном изложении (между тоникой и третьей нотой) опре-
деляет, является ли трезвучие минорным или мажорным. ожно сдвинуть самую высокую ноту на
один полутон вниз или вверх, чтобы воспроизвести два дополнительных аккорда, как показано ниже.
 случае изменения порядка нот и формирования различных «обращений» аккорда основные
характеристики звучания аккорда остаются неизменными. оседние аккорды в последовательности
аккордов могут быть плавно соединены, например, путем выбора соответствующих «обращений»
(или «вокальных партий»).
óÚÂÌË ̇Á‚‡ÌËÈ ‡ÍÍÓ‰Ó‚
азвания аккордов содержат всю необходимую информацию об аккорде
(кроме обращения или вокальной партии). о названию аккорда можно
сразу определить тонику аккорда, а также получить информацию о том,
является ли этот аккорд минорным, мажорным или уменьшенным, требует
ли он мажорной или пониженной септимы, какие вариации или натяжения
используются.
çÂÍÓÚÓ˚ ÚËÔ˚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚ ÚÓ ÚÓθÍÓ ÌÂÍÓÚÓ˚ ËÁ «Òڇ̉‡ÚÌ˚ı» ÚËÔÓ‚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚, ‡ÒÔÓÁ̇‚‡ÂÏ˚ı ËÌÒÚÛÏÂÌÚÓÏ DGX-230/YPG-235)
éÒÌÓ‚˚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚
íÂˆËfl
íÂˆËfl
éÒÌÓ‚ÌÓÈ
ÚÓÌ
ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl – ˜ÂÚ˚ ÔÓÎÛÚÓ̇ å‡Î‡fl ÚÂˆËfl – ÚË ÔÓÎÛÚÓ̇
CM Cm Caug Cdim
å‡ÊÓÌÓ ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡Î‡fl
ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl
ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl
ÚÂˆËfl
å‡Î‡fl
ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl
ÚÂˆËfl
ÅÓθ¯‡fl
ÚÂˆËfl
å‡Î‡fl
ÚÂˆËfl
å‡Î‡fl
ÚÂˆËfl
åËÌÓÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠì‚Â΢ÂÌÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠìÏÂ̸¯ÂÌÌÓ ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
Cm
éÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ íËÔ ‡ÍÍÓ‰‡
Csus4 C7 Cm7 CM7
C7
(
b5
)
Cm7
(
b5
)
C7sus4
CmM7
óËÒÚ‡fl
Í‚ËÌÚ‡
óËÒÚ‡fl
Í‚‡Ú‡
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
å‡ÊÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
åËÌÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡ÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
å‡ÊÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡ÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
åËÌÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
èÓÌËÊÂÌ̇fl
Í‚ËÌÚ‡
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
èÓÌËÊÂÌ̇fl
Í‚ËÌÚ‡
åËÌÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
ᇉÂʇÌ̇fl
Í‚‡Ú‡
ᇉÂʇÌ̇fl Í‚‡Ú‡
ëÂÔÚËχ åËÌÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
å‡ÊÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò Á‡‰ÂʇÌÌÓÈ Í‚‡ÚÓÈ
åËÌÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò ÔÓÌËÊÂÌÌÓÈ Í‚ËÌÚÓÈ
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò ÔÓÌËÊÂÌÌÓÈ Í‚ËÌÚÓÈ
åËÌÓÌ˚È/χÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰

Содержание

Функции стиля автоаккомпанемент Основы аккордов Аккорд состоит из двух или более нот сыгранных одновременно Наиболее распространенным типом аккордов является трезвучие состоящее из трех нот тоники третьей и пятой нот соответствующей гаммы Например до мажорное трезвучие состоит из нот до тоника ми третьей ноты гаммы до мажор и соль пятой ноты гаммы до мажор В изображенном выше до мажорном трезвучии самая низкая нота это тоника аккорда Данный аккорд приведен в основном изложении Использование других нот аккорда в качестве самой низкой ноты приводит к обращению аккорда Тоника это основная нота аккорда поддерживающая и соединяющая остальные ноты аккорда Расстояние интервал между смежными нотами трезвучия в основном изложении это большая или малая терция Наименьший интервал в трезвучии в основном изложении между тоникой и третьей нотой опре деляет является ли трезвучие минорным или мажорным Можно сдвинуть самую высокую ноту на один полутон вниз или вверх чтобы воспроизвести два дополнительных аккорда как показано ниже Мажорное трезвучие терция терция Минорное трезвучие Увеличенное трезвучие Уменьшенное трезвучие Большая Малая Большая Большая Малая Малая терция терция терция терция терция терция В случае изменения порядка нот и формирования различных обращений аккорда основные характеристики звучания аккорда остаются неизменными Соседние аккорды в последовательности аккордов могут быть плавно соединены например путем выбора соответствующих обращений или вокальных партий Чтение названий аккордов Названия аккордов содержат всю необходимую информацию об аккорде кроме обращения или вокальной партии По названию аккорда можно сразу определить тонику аккорда а также получить информацию о том является ли этот аккорд минорным мажорным или уменьшенным требует ли он мажорной или пониженной септимы какие вариации или натяжения используются Ст Основной тон Тип аккорда Некоторые ТИПЫ аккордов это только некоторые из стандартных типов аккордов распознаваемых инструментом ОСХ 23ОУР 235 Задержанная кварта Чистая квинта Септима Чистая кварта Минорный септаккорд Пониженная септима Минорное трезвучие Мажорныйсептаккорд Мажорный септаккорд Мажорное трезвучие Минорный мажорный Септаккорд Минорный септаккорд Септаккорд септаккорд с пониженной квинтой с пониженной квинтой с задержанной квартой Мажорный септаккорд Минорное трезвучие 68 Руководство пользователя ЦСХ 230 УРС 235 Пониженная Септаккорд квинта Пониженная Минорный квинта септаккорд