Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [136/164] 142941

Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [136/164] 142941
260S3A – 0000100 РЭ
135
Затяжку болтов крепления головок цилиндров производите по окончании обкатки
и через каждые 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующей последовательно-
сти:
- снимите колпаки и крышки головок цилиндров;
- снимите оси коромысел с коромыслами и стойками;
- динамометрическим ключом произведите затяжку всех болтов крепления головок
цилиндров, предварительно отпустив их на 1/6 оборота, моментом 210
10 Н·м в после-
довательности, указанной на рисунке 24.
После затяжки болтов крепления головок цилиндров установите на место оси ко-
ромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами в соответствии с ука-
заниями п. 3.2.15. Установите на место крышки головок цилиндров и колпаки крышек.
Рисунок 24- Схема последовательности затяжки болтов
крепления головки цилиндров
3.2.15 Проверка зазора между клапанами и коромыслами
Проверку и регулировку зазоров производите через каждые 500 часов работы по-
сле проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или, при необходимости, на
непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60ºС).
Величина зазора между торцами
стержней клапанов и бойками коромысел должна
быть 0,25
05,0
10,0
мм для впускных и 0,45
05,0
10,0
мм для выпускных клапанов.
При регулировке зазор между торцем стержня клапана и бойком коромысла на не-
прогретом дизеле устанавливайте:
- впускные клапаны - 0,25
05,0
мм;
- выпускные клапаны - 0,45
05,0
мм;
Регулировку производите в следующей последовательности:
- снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек
крепления стоек осей коромысел;
- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре
(впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает
закрываться);
- отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом,
одиннадцатом и две-
надцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один
оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом,
втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.

Содержание

Похожие устройства