Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [40/164] 142941

Беларус 2022В.4 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [40/164] 142797
260S3A – 0000100 РЭ
40
1.2.2.8 Устройство наддува
1.2.2.8.1 Турбокомпрессор
На дизели Д-260.1S3А, Д-260.2S3А устанавливается нерегулируемый турбоком-
прессор (Рисунок 17а), использующий энергию отработавших газов для наддува воз-
духа в цилиндры дизеля.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из
цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные
каналы турбины. Расширяясь,
газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце
которого колесо компрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и подает его
под давлением в цилиндры дизеля.
Турбокомпрессор, в соответствии с рисунком 10, выполнен по схеме: радиальная
центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при кон-
сольном расположении колес относительно опор.
Частота вращения ротора, подача
и давление нагнетаемого воздуха зависят от ре-
жима работы дизеля.
1 - колесо турбины с валом; 2 - корпус турбины; 3 - моновтулка; 4 - маслоотражатель;
5 - кольцо эксцентрическое; 6 - колесо компрессора; 7 - гайка специальная; 8, 15 –уплотнительные
кольца; 9 - диффузор; 10 - крышка; 11 - корпус компрессора; 12 –упорный подшипник; 13 – втулка
распорная; 14 - корпус средний (корпус подшипников).
Рисунок 17аТурбокомпрессор нерегулируемый.
Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна. Проточная
часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом тур-
бины.
Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть обра-
зована корпусом и колесом компрессора.
Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому
из высокопрочного чугуна
.

Содержание

Похожие устройства