Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [41/164] 142941

Беларус 1502 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [41/164] 142941
260S3A – 0000100 РЭ
41
Колесо турбины 1 отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу ротора.
Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора
специальной гайкой.
Вал ротора вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плаваю-
щей не вращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников
фиксатором. Осевое перемещение ротора воспринимает упорный подшипник 12.
Подшипники
турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступаю-
щим по трубопроводу от полнопоточного масляного фильтра. Как в радиальном, так и
в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла.
Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля по маслоотводящей трубке.
Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в ка-
честве которых используются пружинные
уплотнительные кольца 8 и 15, установлен-
ные в канавках ротора. Со стороны компрессора для повышения эффективности уста-
новлен маслоотражатель, а со стороны турбиныэкран.
На дизеле Д-260.4S3А устанавливается регулируемый турбокомпрессор (Рисунок
17б).
1 – ротор; 2 - корпус турбины; 3 - корпус подшипника; 4 - корпус компрессора; 5 – исполни-
тельный механизм; 6 - кронштейн крепления исполнительного механизма; 7 - воздухопровод.
Рисунок 17б - Турбокомпрессор регулируемый.
Регулирование наддува происходит путем перепуска части отработавших газов
мимо колеса турбины при превышении давления наддува определенного значения.
Конструктивно турбокомпрессор в соответствии с рисунком 17б состоит из сле-
дующих основных узлов: ротора 1, корпуса турбины 2, корпуса подшипника 3, корпу-
са компрессора 4, исполнительного механизма 5, кронштейна крепления исполнитель-
ного механизма 6, воздухопровода 7.
В
состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины и установленные на
нем колесо компрессора, распорная втулка масляного уплотнения, две шайбы, гайка и
два уплотнительных кольца. Ротор вращается в радиальном подшипнике, установлен-
ном в корпусе подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным
подшипником.

Содержание

Похожие устройства