Беларус МР40 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [17/164] 142958

260S3A – 0000100 РЭ
17
1.2.2 Описание и работа
1.2.2.1 Блок цилиндров
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и выполнен в виде
моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку.
В расточках блока установлены шесть съемных гильз, изготовленных из специ-
ального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам.
В верхнем поясе гильза закрепляется буртом,
в нижнем - уплотняется двумя ре-
зиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жид-
кость.
Поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для
образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы
вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкла
-
дыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками. Ме-
нять крышки местами не допускается.
Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным
каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шей-
кам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней. Форсунки для
охлаждения
поршней установлены в блоке цилиндров в верхней части второй, четвер-
той и шестой опор коленчатого вала.
На водораспределительном канале блока цилиндров имеется площадка для уста-
новки жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообмен-
ника осуществляется по каналам в блоке.
Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров смещена вниз на
80 мм относительно оси коленчатого вала. К переднему торцу блока прикреплен
стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему - стальной лист,
посредством которого дизель соединяется с остовом трактора (машины). Передней
опорой дизеля служат два кронштейна, установленные на боковых поверхностях блока
цилиндров.
Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.
1.2.2.2 Головки цилиндров
Головки цилиндров отлиты из чугуна (одна головка на три цилиндра) - взаимоза-
меняемые. Во внутренних полостях головок цилиндров имеются впускные и выпуск-
ные каналы, закрываемые клапанами.
Для обеспечения отвода тепла головки цилиндров имеют внутренние полости, в
которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропроч-
ного и
износостойкого сплава. На головках цилиндров устанавливаются форсунки (по
3 на каждую головку), стойки, оси коромысел с коромыслами, крышки головок и кол-
паки крышек, закрывающие клапанный механизм. С левой стороны (со стороны топ-
ливного насоса) в головках цилиндров установлены по три свечи накаливания

Содержание

Похожие устройства

Скачать