Беларус МР40 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [21/164] 142958

260S3A – 0000100 РЭ
21
Масляный насос через маслоприемник 2 забирает масло из масляного картера 1
и по каналам в блоке цилиндров подает в полнопоточный масляный фильтр с бумаж-
ным фильтрующим элементом, а часть масла - в центробежный масляный фильтр для
очистки и последующего слива в масляный картер.
В корпусе фильтра 4 встроен предохранительный нерегулируемый клапан 18. Он
предназначен для поддержания
давления масла в главной масляной магистрали
0,28...0,45МПа. При давлении масла выше 0,45МПа открывается предохранительный
клапан и избыточное масло (запас масла) через предохранительный клапан сливается в
картер дизеля.
Масло, очищенное в масляном фильтре 4, поступает в жидкостно-масляный теп-
лообменник, встроенный в блок цилиндров дизеля. Фильтрующий элемент масляного
фильтра имеет перепускной клапан
20. В случае чрезмерного засорения бумажного
фильтрующего элемента или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротив-
ление фильтрующего элемента становится выше 0,13...0,17 МПа, перепускной клапан
открывается, и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную маги-
страль. Перепускной клапан нерегулируемый.
Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по кана-
лам в блоке
цилиндров в главную масляную магистраль, из которой по каналам в бло-
ке цилиндров масло подается ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и
опорам распределительного вала. От второго, четвертого и шестого коренных под-
шипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло
подается для охлаждения поршней.
От коренных подшипников по
каналам в коленчатом валу масло поступает на
смазку шатунных подшипников.
От первого коренного подшипника масло по специальным каналам в передней
стенке блока поступает к втулке промежуточной шестерни 14 и далее по каналу в
крышке распределения на смазку деталей топливного насоса 17.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от второй и
третьей опор распределительного
вала по каналам в блоке и головках цилиндров,
сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси ко-
ромысел и через отверстия к втулкам коромысел, от которых по каналу поступает на
регулировочный винт и штангу.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора 15 поступает по трубке, под-
ключенной на выходе из
масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
К пневмокомпрессору 16 масло поступает по маслопроводу, подключенному на
выходе из теплообменника. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Содержание

Похожие устройства

Скачать