Zyxel X8004 [319/522] Отправка sms сообщения
![Zyxel X8004 [319/522] Отправка sms сообщения](/views2/1169422/page319/bg13f.png)
Создание и разработка Сценариев 319
© 2010 ZyXEL Communication Corporation
Свойства:
Модуль/Форма
Выбор конкретного плагина и одного из его компонентов для
работы в сценарии.
Свойства
Доступ к вкладке редактора параметров формы для настройки
передаваемых и сохраняемых параметров.
Таймаут, сек
Аргумент, устанавливающий время в секундах, по истечению
которого будет произведен принудительный отъем управления
из вызванной подпрограммы. В случае, если интервал нулевой
(по умолчанию), таймаут считается не установленным.
Переход
Компонент, на который передается управление после
возврата в случае успешного проведения операции.
Переход, компонент
не найден
Компонент, на который передается управление, если plugin-
программа не указана, не найдена или не может быть
загружена.
Переход, таймаут
Компонент, на который передается управление в случае, если
за установленный интервал времени не вернулось управление
от внешнего компонента.
Переход, ошибка
Компонент, на который передается управление в случае
возникновения ошибок.
Имя
Название компонента для отображения в визуальной среде и
выбора в списке.
Отправка SMS-сообщения
Осуществляет отправку SMS-сообщения по указанному номеру с назначенным
текстом. Может быть настроен на ожидание доставки.
Свойства:
Номер
Аргумент, определяющий номер адресата.
Текст
Аргумент, определяющий текст SMS-сообщения.
Подставляемый
номер
Номер, от которого осуществляется доставка.
Push Id
Код отправленного сообщения (для дальнейшего запроса
отчета о доставке).
Ожидание доставки
Да/Нет. Требуется ли ожидать отчета о доставке.
Таймаут ожидания
Время, которое компонент будет ожидать отчета о доставке.
Содержание
- Пользователя 6 2
- Содержание 2
- Часть i сведения об этом руководстве 2
- Часть ii обозначения принятые в документе 7 2
- Часть iii техника безопасности 9 2
- Часть iv введение 11 2
- Часть v установка x8004 и cti клиента 24 2
- Часть vi настройка и администрирование x8004 43 2
- 142 6 параметры аппаратуры 3
- 164 6 сценарии 3
- 165 6 мониторинг 3
- 171 6 0 внешние модули 3
- 180 6 1 мобильная статистика 3
- 185 7 мое рабочее место 3
- 187 7 операторы 3
- 189 7 проекты 3
- 190 7 таблицы абонентов 3
- 198 7 сценарии 3
- 199 7 задачи 3
- 226 7 ресурсы 3
- 229 7 индикаторы 3
- 231 7 статистика 3
- 241 7 0 контрольные события 3
- 245 7 1 отчеты 3
- Содержание 3
- Часть vii настройка и сопровождение call center 182 3
- 250 8 общее 4
- 252 8 редактор сценариев 4
- 257 8 общие принципы обработчика сценариев 4
- 259 8 переменные 4
- 262 8 аргументы 4
- 264 8 выражения 4
- 272 8 функции 4
- 283 8 правило включения типов 4
- 284 8 проверка и сохранение сценариев 4
- 287 8 0 общие компоненты сценариев 4
- 333 8 1 сценарии ivr 4
- 366 8 2 сценарии диалога 4
- 424 8 3 служебные сценарии 4
- 433 9 офис 4
- 451 9 телефон 4
- 473 9 сокращенное рабочее место 4
- 475 9 web интерфес cti приложения 4
- Ippbx x8004 4 4
- Часть ix cti приложение 431 4
- Часть viii создание и разработка сценариев 248 4
- Часть x дополнительно 477 4
- Индекс 519 5
- Дополнительная документация 6
- Отзывы по руководству пользователя 6
- Раздел 1 сведения об этом руководстве пользователя 6
- Сведения об этом руководстве пользователя 6
- Целевая аудитория 6
- В предупреждениях приводится информация о ситуациях которые могут причинить вред пользователю или устройству 7
- Обозначения 7
- Обозначения принятые в документе 7
- Предупреждения и примечания 7
- Примечание в примечаниях приводится важная информация например дополнительные требования по настройке или полезные советы или рекомендации 7
- Раздел 2 обозначения принятые в документе 7
- В целях вашей безопасности внимательно прочитайте иcследуйте всем предупреждениям и указаниям 9
- Раздел 3 техника безопасности 9
- Техника безопасности 9
- Введение 11
- Основные функции 11
- Раздел 4 введение 11
- Внимание для обеспечения сетевой безопасности обязательно надо сменить пароли по умолчанию или разблокировать доступ к определенным сервисам более подробно в сервисы и службы и 14
- Настройка по умолчанию 14
- Удаленное управление 14
- Учетные записи служб 14
- Передняя панель 15
- Порты и индикаторы 15
- Задняя панель 16
- Внимание необходимо обязательно подключить сетевые интерфейсы перед включением устройства 17
- Подключение линейных карт 18
- Ippbx x8004 19
- Архитектура 19
- Клиентские места 19
- Критические обновления 21
- Обновление x8004 21
- Обновления функционала 21
- В зависимости от параметров ключа ожидать момента завершения всех коммутаций x8004 либо принудительно разорвет все коммутации либо загрузит обновление в память и применит его только после того как все текущие коммутации будут окончены не рекомендуется производить обновление с установленным флагом 22
- Все коммутации будут принудительно разорваны все cti клиенты будут закрыты и открыты автоматически после перезагрузки x8004 22
- Установка обновления 22
- Установка обновления через cti клиента 22
- Установка обновления через ftp 22
- Если во время работы x8004 необходимо подключить еще один сетевой интерфейс то для его активации потребуется перегрузить x8004 24
- Первое включение 24
- Раздел 5 установка x8004 и cti клиента 24
- Установка x8004 24
- Установка x8004 и cti клиента 24
- Установка и подключение x8004 24
- Server settings и выберите раздел users для управления учетными записями или раздел services для управления службами на интерфейсах lan и wan 25
- Z_cti setup exe 26
- Установка cti клиента 26
- Z_cti exe 28
- Начальная настройка первый звонок 30
- Карта сети 31
- Пользователи 31
- Объединение объектов сетью передачи данных 32
- Создание ip шлюзов ip аккаунтов и ip линий 32
- Создание компьютеров 32
- Создание сервера 32
- Связи 33
- Создание телефонов 33
- Внутренние номера 34
- Параметры аппаратуры 34
- Права 34
- Сценарий приема звонков с внешних линий 34
- Первый входящий звонок 36
- Сценарий звонков с внутренних линий 36
- Первый исходящий звонок или звонок между абонентами 39
- Активация и лицензирование системы 40
- Внимание при расширении функционала ключ запроса привязывается к определенному устройству идентифицируется по уникальному service tag номеру в последствии изменить привязку к другому устройству 41
- Поток e1 по умолчанию требует 30 голосовых каналов если необходимо уменьшить количество одновременно работающих голосовых каналов в потоке то можно отключить каналы в настройке сервера в карте сети 41
- Нельзя будьте внимательны 42
- Настройка и администрирование x8004 43
- При утрате пароля учетных записей пользователей с правами админстраторов или 43
- Раздел 6 настройка и администрирование x8004 43
- Карточка 45
- Пользователи 45
- Доступ 46
- Внутренние номера 47
- Роли 49
- Карта сети 52
- Редактор карты сети 52
- Панель инструментов 53
- Работа с графической средой 54
- Обзор поиск и автоматическое выстраивание 56
- Тестовый дозвон на аналоговые телефоны 56
- В качестве адреса нельзя использовать стандартное название localhost и внутренний порт 127 так как они не являются уникальными в пределах сети и соответственно не могут быть идентификаторами 57
- Использование терминального адреса на сервере недопустимо при необходимости использования терминальных клиентов запускаемых на машине с сервером необходимо создавать отдельные элементы типа компьютер с дублирующим адресом но с указанием терминального кода подробнее в описании свойства имя или адрес элемента компьютер 57
- Свойства компонентов 57
- Сервер 57
- Ip шлюз 58
- Если название шлюза начинается на то это влияет на момент автоматического завершения конференции с участием каналов если в конференции остается один активный участник подключенный с использованием каналов такого шлюза ему посылается отбой и конференция завершается это может быть использовано специально 58
- Если название потока начинается на то это влияет на момент автоматического завершения конференции с участием каналов если в конференции остается один активный участник подключенный с использованием каналов такого потока ему посылается отбой и конференция завершается это может быть использовано специально 61
- Usb телефон 64
- В качестве адреса нельзя использовать стандартное название localhost и внутренний порт 127 так как они не являются уникальными в пределах сети и соответственно не могут быть идентификаторами 64
- Компьютер 64
- При использовании терминального режима использование voip телефонов и jack гарнитур налагает требования на терминальные сервер и клиентов необходимо чтобы каждый из клиентов имел доступ к отдельному устройству возможно использование делителей и виртуальных устройств а также требуется указание разных портов в клиентских конфигурационных файлах 64
- Sip телефон 66
- Аналоговый телефон 69
- Виртуальный телефон 70
- Комнаты и регионы 71
- Проверка и сохранение карты 72
- Внимание не рекомендуется сохранять значительные изменения в карте в процессе активной работы так как это может привести к необходимости срочного незапланированного перезапуска в частности это касается динамической ip структуры 73
- Пользователи 74
- Права 74
- Линии 75
- Исходящие 76
- Внешние внутренние 78
- Линии 78
- Направления 80
- Команды не активируются при наборе специальных url содержащих номеров с префиксами sip tel fax и т д 81
- Внимание если объектом является sip поток то помимо его указания необходимо задать также номер донабора который будет передан на внешний шлюз поток 82
- Внутренние номера 82
- Стандартные номера 82
- Внимание если объектом является внешний номер то его вызов осуществляется согласно общим настройкам системы по набору внешних быстрых номеров возможно использование служебного сценария набора номера либо автоматический выбор линии вызов внешних номеров не поддерживает использования очереди при каждом звонке производится лишь единственная попытка по неудачному завершению которой номер считается недоступным для текущего вызова внешний номер указывается непосредственно при вставке в правило и может быть изменен только путем удаления и новой вставки при наборе внутреннего номера из сценариев указанное в свойствах компонентов переключение или дозвон значение свойства время ожидания ответа с задается также в качестве времени ожидания ответа от внешних линий 83
- Вызовы внутри групповых номеров по заданному правилу 83
- Является единственным типом объектов который может присутствовать в теле стандартного номера несколько раз однако все номера донабора для одного потока должны отличаться номер донабора указывается непосредственно при вставке потока в правило и может быть изменен только путем удаления и новой вставки 83
- Внимание при использовании в качестве hunt оператора внешнего номера производится однократная попытка его вызова без последующего размещения в очереди в случае неудачного ответа системой устраняется простой при отсутствии других ожидаемых абонентов производится внеочередное подключение к вызову следующего объекта hunt группы или переход к фазе размещения в очереди 84
- Вызовы hunt групп 84
- В качестве объектов hunt номеров не могут быть использованы внутренние потоки если они присутствуют в списке то при загрузке сервера осуществляется их фильтрация 85
- При работе стандартного номера в режиме hunt группы не обязательно назначать периоды вызова внутренних абонентов в таблице правил необходимо лишь их присутствие однако при использовании режима вызова в порядке установленного приоритета следует иметь в виду что при сохранении номера происходит автоматическая сортировка абонентов с учетом сдвига их вызова относительно начала 85
- Специальные номера 85
- Быстрые номера 86
- Если необходимо задействовать режим переключения абонента на какую либо конкретную ветвь меню путем ввода оператором символов имеет смысл осуществлять переключение на сценарий с компонентом ввод и последующий запуск вложенного сценария принимающего на вход выбранный оператором номер 87
- Запуск сценария ivr 87
- При переключении на сценарии ivr абонентов с помощью flash команды абонент будет переключен на текущий выполняемый сценарий с самого начала с сохранением входного параметра 87
- Экстренные номера 87
- Общие настройки 89
- Системные настройки 89
- Блокировать аналоговую линию при неавторизованном пользователе 91
- Параметры атс 91
- Переводить отдельную линию в состояние отсутствует при неснятой трубке 91
- Переводить пользователя в состояние отсутствует при неснятой трубке 91
- Применять резервирование при выходе на внешние аналоговые линии 91
- Активировать поддержку sip blf busy light field 92
- Воспроизводить pbx dialtone после нажатия flash 92
- Ожидать появления сигнала dialtone 92
- Осуществлять переключение между ожидающими абонентами по flash 92
- При установке прямого выхода на внешние линии без использования механизма резервирования становится невозможным применение режима запроса пин кода при звонках на мобильные телефоны определенные в модуле мобильные маски 92
- Сохранять в бд все получаемые по внешним линиям dtmf символы 92
- Фильтровать сигналы dtmf 92
- Количество гудков перед входом в главный сценарий аналог 93
- Отключение возможности отправки номера последовательностью символов влияет на работу пользовательских телефонных аппаратов производящих набор целиком кнопкой send если необходимо заблокировать функцию оставив работающим режим send вместо отключения режима следует внести фиктивную последовательность символов отсутствующую на телефонном аппарате например zyx 93
- Отправлять номер на набор в е1 по таймауту c 93
- Отправлять номер на набор в е1 символами 93
- Разрывать sip соединение при отсутствии входящего звука мин 93
- Формат callerid для sip каналов 93
- Формат transfer номера на sip каналах 93
- Момент коммутации с аналоговыми каналами 94
- Момент коммутации с каналами потока e1 94
- Момент коммутации с цифровыми каналами sip 94
- Путь к папке для записи разговоров 94
- Способ перехвата звонка 94
- Служебный сценарий набора внешних быстрых номеров 95
- Служебный сценарий обработки контента 95
- Служебный сценарий преобразования callerid 95
- Сценарий должен быть максимум простым и быстрым поскольку вызывается синхронно в обслуживающем потоке канала если в течение 2 секунд ответа получено не будет то сценарий автоматически деактивируется и больше не будет применяться до пересохранения настроек 95
- Служебный сценарий набора внутренних номеров при приглашении в конференцию 96
- Служебный сценарий прерывания набора внутренних номеров в конференции 96
- Служебный сценарий обработки завершения конференции 97
- Сценарий ivr sip transfer переключения 97
- Сценарий ivr для входа в атс 97
- Сценарий ivr запроса пароля 97
- Сценарий ivr управления переадресацией 97
- Внимание переключение работы в этот режим и обратно кардинально изменяет алгоритмы маршрутизации и требует тщательной проработки концепций и настройки всех соответствующих режимов также при включении режима необходимо помнить что менеджер задач и автодозвон тоже скорее всего должны быть переведены на усложненный набор номеров через служебный сценарий дозвона 98
- Сценарий ivr для обработки входящих звонков главный 98
- Временные параметры атс 100
- Время flash паузы миллисекунды 100
- Время звучания коротких гудков секунды 100
- Время ожидания набора во flash режиме секунды 100
- Время ожидания нажатия кнопок после поднятия трубки секунды 100
- Время ожидания поднятия трубки оператором hunt группы до размещения в общей очереди секунды 100
- Время ожидания поднятия трубки секунды 100
- Время ожидания нажатия кнопок перед сбросом буфера секунды 101
- Допустимое время ожидания отклика от клиента секунды 101
- Ограничивать максимальное время коммутации минуты 101
- Музыкальное сопровождение 102
- Ожидание ivr переключения 102
- Ожидание в очереди 102
- Ожидание во flash буфере 102
- Ожидание соединения с оператором 102
- Альтернативная мелодия 103
- Мелодия для первого участника конференции 103
- Ожидание оператором при снятии трубки 103
- Ожидание факс сеанса 103
- Прочие ожидания 103
- Автодозвон 104
- Количество попыток при звонке на внешний номер 104
- Пауза при отсутствии свободных внешних линий 104
- Пауза при получении ответа занято 104
- Пауза при получении ответа не отвечает 104
- Пауза при прочих ответах внешних линий 104
- Служебный сценарий набора внешнего номера в автодозвоне 104
- Служебный сценарий набора внутреннего номера в автодозвоне 104
- В целях ускорения работы модуля расчет времени ожидания соединения производится на основе статистики текущего сеанса работы хранящейся в оперативной памяти сервера собранной с момента последнего рестарта x8004 поэтому несколько первых звонков по каждому направлению очередь внутреннего 106
- Выставлять на начало очереди при неснятой трубке 106
- Менеджер очередей 106
- Необходимо оценивать длительность воспроизведения с тем чтобы гарантировать относительно больший период озвучивания в противном случае одно озвучивание будет прерывать другое 106
- Ограничивать очередь по времени 106
- Период озвучивания позиции в очереди секунды 106
- Приоритет по умолчанию внешние 106
- Приоритет по умолчанию внутренние 106
- Внимание для расчета оставшегося времени в очереди используется статистика текущего сеанса работы x8004 по каждому из направлений вызовов при отсутствии статистики по очереди какого либо направления до ее наполнения время не озвучивается для звонков ожидающих в очереди данного направления 107
- Голос озвучивания позиции 107
- Номера очередь каждой задачи оказавшихся в очереди из за отсутствия каких бы то ни было адекватных данных не осуществляют воспроизведения времени ожидания 107
- Озвучивать сразу при постановке 107
- При использовании режима озвучивания позиции рекомендуется в качестве мелодии ожидания не использовать звуковые файлы с текстом так как разрыв может произойти внутри текстового блока что будет психологически восприниматься как некорректное действие 107
- Формат озвучивания позиции для 1 позиции 107
- Внимание для расчета оставшегося времени в очереди используется статистика текущего сеанса работы x8004 по каждому из направлений вызовов при отсутствии статистики по очереди какого либо направления до ее наполнения время не озвучивается для звонков ожидающих в очереди данного направления 108
- Формат озвучивания времени для 1 позиции 108
- Максимальное время обратного вызова оператора 109
- Менеджер задач 109
- Отображать карточку завершения разговора поверх других окон 109
- Отображать карточку сценария поверх других окон 109
- Пауза после освобождения оператора перед следующим резервированием 109
- Поведение сценария диалога после разрыва связи с абонентом 109
- Разрыв коммутации при нажатии стоп 109
- Пауза перед набором номера в исх задачах 110
- Приоритет исходящих задач 110
- Форма успешного завершения разговора 110
- Не осуществлять вход в задачу для внешних линий подключенных к атс 111
- Очищать кэш при деактивации объем более n абонентов 111
- Резервировать линию до запроса на звонок у оператора 111
- Считать пробел разделителем телефонных номеров 111
- Служебный сценарий набора номера в мз 112
- Call центр 113
- Принудительно выводить в перерыв мин 113
- Список пользовательских результатов звонков по задачам 113
- Список предустановленных перерывов 113
- Уведомлять о завершении графика мин 113
- Уведомлять о завершении перерыва мин 113
- Уведомлять о начале графика мин 113
- Уведомлять о начале перерыва мин 113
- Экстренные номера 115
- В любом случае запрашивать pin коды 116
- Внимание при установке прямого выхода на внешние линии без использования механизма резервирования общие настройки параметры атс запрос пин кода невозможен и соединение 116
- Задействовать проверку набираемых номеров на соответствие маскам 116
- Мобильная статистика 116
- Происходит в любом случае в статистику атс попадает стандартная строка 116
- Стоимость минуты исходящего звонка на мобильный телефон 116
- Адрес proxy сервера 117
- Использовать авторизацию на proxy 117
- Логин к proxy 117
- Настройки подключения к интернет 117
- Пароль к proxy 117
- Порт proxy 117
- Протокол proxy сервера 117
- Способ подключения к интернет 117
- Настройки e mail 118
- Папка для вложений входящей почты 118
- Sms сервис 119
- Icq сервис 120
- Адрес сервера icq 120
- Время пребывания в пуле 120
- Логин uin 120
- Пароль 120
- Подключаться через proxy сервер 120
- Порт сервера icq 120
- Протокол proxy сервера 120
- Jabber сервис 122
- Адрес сервера jabber 122
- Время пребывания в пуле 122
- Логин jid 122
- Обратите внимание что отправка сообщений может производиться на аккаунт как с указанием ресурса так и без в первом случае сообщение получит только указанный ресурс во втором все авторизованные ресурсы с наивысшим приоритетом 122
- Порт сервера jabber 122
- Рекомендуется при указании jid всегда указывать ресурс например name jabber ru resource в противном случае ресурс будет генерироваться случайным образом при каждом подключении и это может привести к неполучению ряда сообщений поступавших на аккаунт в момент активного подключения и неактивности сценариев в качестве ресурса подойдет любая непустая строка из допустимых символов 122
- Адрес proxy 123
- В jabber сети возможно одновременное подключение под одним аккаунтом из нескольких точек разные ресурсы при этом отправляемое сообщение будет получено всеми авторизованными клиентами с максимальным приоритетом в случае если в сети нет ни одного активного ресурса сообщение получит только первый кто подключится 123
- Использовать авторизацию на proxy 123
- Логин к proxy 123
- Пароль 123
- Пароль к proxy 123
- Подключаться через proxy сервер 123
- Порт proxy 123
- При подключении к jabber сети из ippbx x8004 приоритет аккаунтов всегда задается равным 5 123
- Протокол proxy сервера 123
- Cti приложение 124
- Запрещать выход в перерыв без указания причины 124
- Запрещать изменение режима автоподнятия трубки на гарнитуре 124
- Не производить расчет статистики в бд для модуля ресурсы 124
- Отображать запрос сохранения свойств формы при смене вкладки в редакторе сценариев 124
- Пытаться пинговать компьютеры при проверке карты офиса 124
- Режим уведомлений при входящем вызове 124
- Выходные и праздники 126
- График работы офиса 126
- Рабочее время сотрудников 126
- Микшер упаковщик 127
- Управление записями разговоров 127
- Хранение записей 128
- Сборка лог журналов 129
- Закрытие клиентов 131
- Обновление комплекса в полуавтоматическом режиме из файла 131
- Ожидать момента завершения всех коммутаций и служебных сценариев перед перезапуском 131
- Поведение сервера после ошибки оборудования 131
- Принудительный перезапуск сервера 131
- Сценарий входа в атс в ожидании перезупаска 131
- Управление сервером 131
- Логирование использования ресурсов 132
- Логирование сбоев тактирования таймера 132
- Состав сервисного лог журнала 132
- Автоматическая профилактика базы данных 133
- Задействовать ограничение на количество одновременных потоков пакетной обработки бд 133
- Очистка оперативной статистики по задачам 133
- Удалить несуществующие связи проекты задачи операторы из пространственной бд с сохранением статистики 133
- Удалить статистику call центра из пространственной бд связанную с уже несуществующими ресурсами 133
- Управление базами данных 133
- Автоматическая профилактика базы данных и очистка 134
- Внимание при реализации массовых кампаний по обзвону клиентской базы рекомендуется регулярно пользоваться режимом профилактики 134
- Производить ежедневную автоматическую оптимизацию бд 134
- Резервное копирование базы данных 134
- Резервное копирование сценариев 134
- Активировать расчет пространственной таблицы состояний операторов 135
- Активировать расчет пространственной таблицы состояний очереди 135
- Период таймера обработки бд call центра 135
- Обновлять состояния абонентов задачи при каждом обращении к 136
- Обновлять состояния задач при сохранении результатов каждой попытки 136
- Производить сохранение статистики контрольных событий 136
- Производить сохранение уведомлений 136
- Сохранять в бд статистику сценариев диалога 136
- Способ внесения данных о состоянии очереди в бд 136
- Кэшу в бд 137
- Информация о лицензии 138
- Запись разговоров 140
- Служебные задачи 141
- Настройка сервера 142
- Параметры аппаратуры 142
- Конфигурация pbx 144
- Настройка wan интерфейса 147
- Настройка сетевых интерфейсов 147
- Настройка lan интерфейса 148
- Маршрутизация 149
- Внимание отключение данной функции на интерфейсе приведет к невозможности регистрации на х8004 sip клиентов и одновременно невозможность регистрации x8004 на внешних sip провайдерах 150
- Сервисы и службы 150
- Данный параметр корректно отображается только после сохранения изменений 151
- Параметры времени 151
- Настройка ftp users 152
- Настройка os user 152
- Учетные записи служб 152
- Внимание все активные коммутации будут разорваны x8004 будет автоматически перезагружен по окончании обновления 153
- Внимание имя пользователя регистро зависимое например user и user два разных имени 153
- Обновление cti приложений происходит автоматически после обновления x8004 при попытке подключения cti клиентов к x8004 153
- Внимание изменение параметров пользователей hms и autelservice может привести к нестабильной работе x8004 при необходимости изменить пароли этих пользователей обратитесь в службу технической поддержки 154
- Настройка sa пользователя msde 154
- Внимание любые изменения параметров x8004 может повлечь нестабильную работу всей системы не рекомендуется вносить какие либо изменения в конфигурацию при помощи этого интерфейса рекомендуется использовать данный интерфейс только для получения диагностической информации для выявления сбоев при необходимости обратитесь в службу поддержки 156
- Диагностика 156
- Внимание кнопки отменить и по умолчанию проводят соответствующие им операции для выделенных узлов и их подпунктов таким образом для загрузки значений по умолчанию или отмены изменений для всей конфигурации необходимо выделить корневой пункт дерева конфигурация 158
- Конфигурация 158
- Настройка hal 158
- Zyxel t1 e1 card server 160
- Настройка логирования событий необюходимо исключительно для r d x8004 потому не рекомендуется менять настройки без необходимости 160
- Zyxel fxs fxo card server 162
- Sip каналы 163
- При невозможности подбора параметров country code самостоятельно обратитесь в службу технической поддержки 163
- Сценарии 164
- Линии 165
- Мониторинг 165
- Значения пиктограмм модуля 166
- Оборудование 167
- Служебные задачи 169
- Подключения 170
- Внешние модули 171
- Plugin модули 172
- Разделы меню 175
- Мобильная статистика 180
- Внимание при запросе больших объемов данных необходимо учитывать что это создает дополнительную нагрузку на процессорное время сервера и сетевой трафик в некоторых случаях это может отразиться на качестве разговоров осуществляющихся через voip шлюз сервера 181
- Диаграммы 181
- Журнал 181
- Отчет 181
- Внимание вне зависимости от того какие модули разрешены пользователю на просмотр в разделе call центр система будет рассматривать находящегося в call центре пользователя в качестве оператора доступным на выполнение задач только если в его личной карточке администратором выставлен флаг является оператором модуль администрирование пользователи 182
- Настройка и сопровождение call center 182
- Раздел 7 настройка и сопровождение call center 182
- Внимание если при входе очередного пользователя в call центр исчерпыватся количество лицензированных мест система попытается в автоматическом режиме вывести из call центра отключенных пользователей 183
- Мое рабочее место 185
- Операторы 187
- Внимание после импорта проекта в другую систему необходимо в ручном режиме поправить все свойства элементов сценариев и задач касающиеся пользователей и линий в противном случае идентификаторы не будут совпадать и поведение менеджера задач будет аналогичным случаю если соответствующие свойства не заполнены 189
- Проекты 189
- Таблицы абонентов 190
- Локальная таблица 191
- Внешняя таблица 193
- Внимание введенный текст используется для формирования более сложного запроса на получение данных поэтому в теле допускается использовать только одну команду select order группа допускается только вместе с использованием top 194
- Внимание все создаваемые для локальной таблицы поля имеют строковый тип длина поля для хранения данных рассчитывается как максимальное значение длины среди всех сохраняемых данных в столбце но не менее 50 символов это необходимо иметь в виду при формировании пустых локальных таблиц для вставки данных для использования с внешними задачами если прогнозируются объемные данные то рекомендуется первой и единственной строчкой вставлять бессмысленные данные с целью формирования полей с соответствующим ограничением на длину 195
- Сценарии 198
- Задачи 199
- Голосовые задачи 202
- Основные параметры 202
- Прогрессивный дозво 204
- Ресурсы 206
- Абоненты 209
- Внимание в обязательном порядке проверяйте наличие индексов по полю идентификатора прикрепленной таблицы абонентов особенно это важно при выборе метода работы с таблицей через кэш в бд на больших объемах более 50 тысяч записей 210
- Рекомендуется но не требуется чтобы возвращаемые номера и даже идентификаторы однозначно соответствовали таблице абонентов при выбранном режиме поиска абонентов через сценарий таблица абонентов может быть вовсе пуста при этом набор будет осуществляться пока сценарий возвращает уникальные корректные значения идентификаторов и номеров 211
- При формировании задания на перезвон в указанное время для номера автоматически сбрасываются счетчики попыток с результатами занято и не отвечает если указаны один или несколько альтернативных номеров то все они считаются приоритетными если альтернативный номер не 212
- Следует иметь в виду что для решения поставленной задачи автоматического перезвона строго в назначенное время автоматика работает оптимально только при определенных ограниченных объемах поступающих на перезвон абонентов если их количество таково что последовательная их обработка при средней продолжительности звонка на используемом количестве линий и операторов не укладывается в разумное время задача перестанет корректно функционировать полностью сосредоточив внимание на абонентах для перезвона с применением нестрогого алгоритма их обхода в ряде случаев имеет смысл отключать механизм перезвона или использовать альтернативные методы работы с таблицей абонентов в целях более тонкой наладки корректного процесса перезвона 213
- Указывается то приоритетным считается текущий номер в ходе которого был получен результат перезвонить абоненту в случае истечения допустимого количества неудачных попыток дозвона производится возврат абонента из приоритетных в общий список со сбросом счетчиков попыток с результатами занято и не отвечает 213
- Внимание добавление операторов в реальном времени в задачу с распределенным списком в модуле управления ресурсами не даст результата если при разбиении списка оператор не присутствовал в задаче необходимо также произвести переброс части абонентов на оператора это можно сделать в модуле управления ресурсами на вкладке абоненты внимание после выполнения одним из операторов всех своих заданий в соответствии с установками задачи супервизоры получат соответствующее уведомление 215
- Дополнительно 215
- Основные параметры 222
- Текстовые задачи 222
- Ресурсы 225
- Задачи операторы линии 226
- Ресурсы 226
- Абоненты 227
- Индикаторы 229
- Внимание в качестве показателей индикатора необходимо выбирать процентные соотношения где минимум всегда не менее 0 а максимум не превосходит 100 230
- Внимание при запросе больших объемов данных необходимо учитывать что это создает дополнительную нагрузку на процессорное время x8004 подсистемы субд и сетевой трафик в некоторых случаях это может отразиться на качестве разговоров осуществляющихся через voip шлюз сервера 231
- Диаграммы и настройка 231
- Журнал звонков 231
- Статистика 231
- Внимание при использовании временных таблиц в отчетах на основе текстового запроса необходимо в начале тела запроса помещать команду set fmtonly off иначе использование не будет возможным в других случаях не рекомендуется использовать указанную команду при обнаружении некорректных ситуаций при использовании или других команд рекомендуется преобразовать 237
- В некоторых отчетах могут понадобиться данные из прикрепленной таблицы абонентов операция обращения к ней тривиальна в случае работы с внешней таблицей и может быть проблематична при работе с локальной таблицей в силу специфики ее хранения если для нее выбрана автоматическая генерация имени это необходимо учитывать при формировании проекта для удобства работы с отчетами внутри системы рекомендуются к использованию внешние таблицы а также локальные таблицы с явным указанием имени и типов полей ниже приведен пример кода для формирования временной таблицы с полями id и name с данными из произвольной в том числе и локальной прикрепленной таблицы абонентов 238
- Отчет в хранимую процедуру 238
- Контрольные события 241
- Превышение времени обработки звонка в задаче 241
- Пропуск оператором входящего вызова 241
- Типы контрольных событий 241
- Выход оператора из call центра или из системы в рабочее время 242
- Звонок от к оператору вне задачи 242
- Оператор выбрал пропуск вызова по запросу исходящей задачи 242
- Оператор первым положил трубку 242
- Превышение допустимого времени в статусе перерыва 242
- Превышение допустимого времени обратного вызова 242
- Превышение допустимого времени поствызывной обработки 242
- Превышение допустимого времени предвызывной обработки 242
- Число активных операторов задачи менее определенного расписанием в процентах 242
- Число активных операторов задачи менее установленного 242
- Sql базированное кс 243
- Действия при возникновении контрольных событий 243
- Максимальное время ожидания абонента в очереди задачи более установленного 243
- Число абонентов в очереди задачи более установленного 243
- Отчеты 245
- Счетчики 245
- Карточки 246
- Формы 247
- Раздел 8 создание и разработка сценариев 248
- Создание и разработка сценариев 248
- Общее 250
- Редактор сценариев 252
- Диалоговый 257
- Общие принципы обработчика сценариев 257
- Служебный 257
- Переменные 259
- Использовать переменные типа поле в сценарии рекомендуется в режиме 1 чтение 1 запись если необходимо использовать значение переменной типа поле таблицы в сравнении или других промежуточных объектах с точки зрения скорости работы лучше после считывания из базы сохранять ее значение во временной переменной число строка дата время и использовать на протяжении сценария именно временную переменную 260
- Связь переменных типа поле осуществляется как с локальными таблицами абонентов так и с внешними однако если внешняя таблица абонентов формируется 260
- Только лишь на базе запроса в бд связь не будет осуществлена поиск полей производится только среди столбцов указанной базовой таблицы бд вне зависимости от того используется ли параллельно с этим запрос в бд подробнее в разделе таблицы абонентов 261
- Аргументы 262
- Выражения 264
- Функции 272
- Правило включения типов 283
- Проверка и сохранение сценариев 284
- В сценарии могут оставаться некоторые замечания и ошибки при этом сервер выполнит сценарий корректно с точки зрения логики ippbx x8004 но возможно что при этом некоторые компоненты будут вести себя неожиданно для создателя 285
- Общие компоненты сценариев 287
- Старт 287
- Стоп 287
- Пауза 288
- Присвоение значения 288
- Меню 289
- Сравнение 289
- Файловая операция 290
- Голосовая почта 292
- Уведомление 294
- Внимание для инициации звонка существует альтернатива данному компоненту служебный сценарий имеет компонент дозвон рекомендуемый к использованию в большинстве случаев так как имеет расширенные настройки и не производит дополнительной нагрузки на менеджер задач 298
- Задание на звонок 298
- Запрос sql в бд 299
- Запрос к web сервису xml запрос 300
- Парсер текста 303
- Результат не зависит от порядка перечисления команд например table big sample table sample big найдет теги у которых атрибут id big и атрибут class содержит 305
- Синтаксис oquery 305
- Sample 306
- Операции могут объединять и более двух запросов например a img num вернет все теги a за которыми идут теги img за которым в свою очередь идут теги с id num 307
- Заказ на встречный звонок 308
- Статус объекта 309
- Определить группу клиента 313
- Счетчик 313
- Запуск процесса 314
- Запуск сценария 314
- Внимание обработка сценария начинается с компонента старт и ведется последовательно согласно значениям свойств перехода если трубка положена в основном это входящие звонки с внешних линий в случае когда трубка уже поднята после компонента старт производится безусловный переход к компоненту поднять трубку если такой имеется в сценарии при этом обработчик пропускает все компоненты которые находятся между ними запуск вложенных сценариев следует этим же правилам 315
- Внимание обработчик сценариев поддерживает условно неограниченную вложенность и имеет стек с ограничением в 100 сценариев во избежание зацикливания внимание вызов внутри одной цепочки исполнения может происходить одновременно как с возвратом так и без возврата 316
- Регистрация 316
- Плагин компонент 318
- Отправка sms сообщения 319
- Получение входящего sms сообщения 320
- Получение статуса отправленного sms сообщения 320
- Баланс счета на sms сервере 321
- Отправка сообщения электронной почты 321
- Форма способ отправки 323
- Прием входящего сообщения электронной почты 324
- Форма способ получения 326
- Отправка im icq jabber сообщения 327
- Форма настройки подключения 329
- Форма настройки учетной записи icq 330
- Получение im icq jabber сообщения 331
- Сценарии ivr 333
- Компоненты сценариев ivr 336
- Поднять трубку 336
- Воспроизведение звукового файла 337
- Положить трубку 337
- Проигрывание числа 339
- Ввод числа 341
- Воспроизведение звукового файла с преднабором 342
- Запись звукового файла 343
- Переключение на номер 344
- Переключение на внешний номер с указанием последовательности выделения линий 347
- Внимание значение экстренный следует выставлять в сценарии входа в атс в случае 348
- Если номер пустой или не указан то вместо набора номеров производится выход на одну из назначенных внешних линий аналогичный служебному номеру выход в город или выход в атс выборка линий производится в установленной компонентом последовательности исключение составляет случай когда значение свойства коммутировать сразу нет 348
- Набора экстренного номера в явном виде без использования внутреннего номера с типом экстренный в других случаях рекомендуется 348
- Оставлять тип со значением по умолчанию обычный возможны вариации но их следует тщательно продумывать во избежание незапланированных разрывов 348
- Внимание в случае если одновременно с установкой значения да этому свойству в компоненте назначен пустой номер то поведение cti каналов fxo e1 меняется после снятия трубки на внешнем канале производится его коммутация с обслуживаемым каналом необходимо крайне аккуратно пользоваться этим режимом в случае работы с потоками е1 так как в общем случае без дополнительных устройств преобразователей протокол не поддерживает посимвольного набора номера через звуковой интерфейс и следовательно такая комбинация параметров повлечет невозможность дальнейшего набора номера и коммутации с абонентом также описанный режим небходимо осмотрительно использовать при назначении в компоненте последовательности линий из разных потоков и тем более линий разного типа e1 fxo ip 350
- Вход в задачу 352
- Вход в проект 355
- Управление контентом 356
- Вход в конференцию 357
- Отправка факсимильного сообщения 360
- Прием факсимильного сообщения 362
- Фоновый ivr сценарий медиа взаимодействия 364
- Сценарии диалога 366
- Стоп форма 369
- Номер телефона заносится в таблицу поэтому если к задаче прикреплена внешняя таблица абонентов формируемая запросом то для корректной работы функции необходимо также указать таблицу основание с полем типа номер телефона название которого совпадает с соответствующим полем которое возвращает запрос 371
- Внимание анализ служебных переменных производится только в случае если установлено значение переменной статус звонка а в случае исходящих задач дополнительно одной из переменных статус абонента и статус номера статус абонента имеет более высокий приоритет только после их определения производится применение параметров дата время или пауза 372
- Внимание для применения служебных переменных определяющих статус текущего звонка необходимо выставить значение да в поле отображать стоп форму завершающего сценарий компонента стоп соответственно компонент должен обязательно присутствовать в конце всех веток сценария 372
- Компоненты сценариев диалога 373
- Подсказка 373
- Стоп 373
- Ввод текста 374
- Выбор нескольких вариантов 374
- Выбор одного варианта 375
- Диалоговая форма 375
- Web форма 376
- Внешнее приложение 378
- Внимание некоторые программы могут запускаться достаточно долго это неизбежно будет сказываться при выборе да на задержке выполнения других компонентов сценария диалога 378
- Plugin форма 379
- Редактор диалоговых форм 381
- Внимание переключение на внешний номер с использованием быстрого номера может вестись в обычном режиме при переключении на внешний номер путем непосредственного ввода с клавиатуры в поле номера необходимо дожидаться соединения с внешним абонентом и лишь после этого класть трубку в противном случае все относящиеся к звонку коммутации будут прерваны и 386
- Обработка звонка прекратится дальнейшая обработка сценария диалога будет производиться согласно настройкам 387
- Группа 388
- Компоненты редактора форм 388
- Линия 389
- Метка 389
- Текстовое поле 389
- Выпадающий список 392
- Галочка 394
- Дата время 394
- Спин числовой ввод 396
- Группа опций 397
- Группа галок 398
- Изображение 400
- Кнопка 401
- Таблица grid 401
- Инспектор объектов 402
- Форма сохранение 402
- Форма элементы 403
- Форма столбцы таблицы 405
- Редактор web форм 407
- Локальные документы 409
- Удаленные документы 410
- Компоненты редактора web форм 412
- Web форма 414
- Гиперссылка 415
- Метка 415
- Текстовое поле 416
- Галочка 417
- Выпадающий список 418
- Радио кнопка 418
- Картинка 419
- Таблица 419
- Инспектор объектов 422
- Форма сохранение 422
- Служебные сценарии 424
- Ippbx x8004 426 426
- В данном разделе в справочном порядке приведены лишь узкоспециализированные компоненты доступные только служебным сценариям остальные компоненты являются общими для всех типов сценариев и описаны выше в разделе общие компоненты сценариев 426
- Дозвон 426
- Компонент служит для сохранения переданного ему на старт контента в файл сбор таких файлов может быть необходим для последующих задач обработки и тарификации файлы могут быть сохранены в текстовом и xml виде их дальнейшую обработку может взять на себя или отдельный процесс или служебный сценарий с таймерной активацией 426
- Компоненты служебных сценариев 426
- Свойства 426
- Сохранение контента 426
- Ippbx x8004 428 428
- В одном обработчике сценария может быть успешно выполнено сколько угодно компонентов дозвон с режимом обслуживания в ivr но только один с режимом обслуживания в вышестоящем управляющем модуле остальные будут фильтроваться в случае ожидания в сценарии и обслуживания в вышестоящем управляющем модуле может быть использовано множество компонентов с последовательно неудачными ответами и только один удачный после чего будет включена фильтрация 428
- Свойства 428
- Тип вызова 428
- Управляющий модуль с ожиданием в сценарии 428
- Создание и разработка сценариев 429 429
- Ippbx x8004 430 430
- Внутренний номерной план в свойстве среда 430
- Cti приложение 431
- Раздел 9 cti приложение 431
- Офис 433
- Сотрудники 433
- Мои контакты 438
- Мои звонки 439
- Переадресация 441
- В системе различаются понятия звонок и коммутация в таблице журнала представляются данные о коммутациях с возможностью прослушивания состоявшегося разговора несколько коммутаций могут быть объединены одним звонком это можно представить на примере входящего звонка от абонента переключения его на сотрудника 1 и последующего переключения на сотрудника 2 в контексте рассмотрения звонков все коммутации представляют один элемент в контексте же изучения коммутаций или разговоров это три или четыре отдельных элемента имейте это в виду при переходе из режима диаграмм и шкалы времени в журнал по выбранному дополнительному фильтру при выделении в списке коммутации автоматически подсвечиваются смежные с ней коммутации принадлежащие одному звонку 444
- Журнал звонков 444
- Статистика атс 444
- При запросе больших объемов данных необходимо учитывать что это создает дополнительную нагрузку на процессорное время сервера и сетевой трафик в некоторых случаях это может отразиться на качестве разговоров осуществляющихся через voip шлюз сервера а также на производительности сервера бд 445
- Диаграммы 446
- Внимание в диаграммах режима статистика атс одним звонком считается серия коммутаций внутри одной цепочки сессии 447
- Шкала времени 447
- Голосовая почта 449
- Заказы на встречные звонки 449
- Кабинет 449
- Системные уведомления 450
- Телефон 451
- Звонки и сервис автодозвона 452
- Выбор аудио устройств гарнитура 454
- Внимание категорически не рекомендуется в целях обеспечения стабильности работы приложения менять устройства ввода и вывода звука во время активности устройства разговора воспроизведения и т п 455
- Для включения режима управления гарнитурой с клавиатуры необходимо выставить галку в настройках и включить режим scroll lock при активации режима 456
- Управления любое нажатие кнопки на цифровой клавиатуре будет приводить к соответствующему действию с телефоном вместо стандартных действий в том приложении которое активно в данный момент например будет приводить к снятию трубки или завершению разговора в зависимости от того какая команда доступна в данный момент режим управления активен в любых приложениях и окнах для его деактивации достаточно отключить режим scroll lock для набора цифр необходимо также чтобы был включен режим num lock обычно автоматически включается вместе с включением scroll lock 457
- Факсимильная передача 459
- Передача файлов 460
- При необходимости осуществлять закрытую передачу файлов только между двумя абонентами можно либо осуществить звонок без дальнейших переводов либо осуществить удаление файла после приема файла оппонентом но до флеш разрыва 461
- Конференц связь 462
- Создание и подключение к конференциям 463
- Настройка конференций при создании и в ходе проведения 465
- Селекторное совещание 466
- Прослушивание записей 467
- Видео звонки 468
- Настройка видео 469
- Сокращенное рабочее место 473
- Web интерфес cti приложения 475
- Внимание поскольку клиентское приложение может быть запущено несколько раз с использованием терминального режима только одно из них может осуществить прослушивание порта остальные должны либо иметь другие порты в настройках конфигурационного файла либо при запуске приложения прослушивание не будет инициировано 475
- Команды клиентского веб интерфейса 475
- Дополнительно 477
- Менеджер очередей 477
- Принципы работы логики 477
- Раздел 10 дополнительно 477
- Сервис автодозвона 479
- Менеджер голосовых задач 480
- Общие принципы 480
- Исходящее оповещение 482
- В задачах с запросом подтверждения существуют два возможных варианта проведения резервирования линии до запроса и после получения положительного ответа от оператора настройка существует глобально в системе в модуле общих настроек в разделе call центра а также дублируется в свойствах задачи для установления индивидуальных параметров 483
- В первом случае если линии назначенные в задачу доступны для входящих звонков существует вероятность получения вызова по ней и вывода из резервирования что 483
- Задачи с резервированием оператора и общим списко 483
- Во втором случае при использовании линий задачи совместно с другими задачами или с атс существует вероятность что после получения подтверждения доступных линий обнаружено не будет и дозвон не начнется а вместо него резервирование с оператора будет снято 484
- Задачи с распределенным списком и ручным выбором абонентов 484
- Может отразиться некорректно на совершении вызова после получения подтверждения 484
- Необходимо аккуратно анализировать и применять это свойство 484
- В задачах с запросом подтверждения существуют два возможных варианта проведения резервирования линии до запроса и после получения положительного ответа от оператора настройка существует глобально в системе в модуле общих настроек в разделе call центра а также дублируется в свойствах задачи для установления индивидуальных параметров 486
- В первом случае если линии назначенные в задачу доступны для входящих звонков существует вероятность получения вызова по ней и вывода из резервирования что 486
- Стоит помнить что операция перераспределения при редактировании задачи производит разбиение без учета перемещений осуществленных супервизором 486
- Во втором случае при использовании линий задачи совместно с другими задачами или с атс существует вероятность что после получения подтверждения доступных линий обнаружено не будет и дозвон не начнется а вместо него резервирование с оператора будет снято 487
- Задачи с прогрессивным набором 487
- Может отразиться некорректно на совершении вызова после получения подтверждения 487
- Необходимо аккуратно анализировать и применять это свойство 487
- Прогрессивный набор при больших объемах таблиц абонентов и использовании большого числа линий и операторов производит серьезную нагрузку на подсистему субд при организации длительных и массовых исходящих кампаний необходимо периодически производить обслуживание баз данных чистку переиндексацию дефрагментацию сжатие и т д 487
- Задачи с предиктивным набором 488
- При высокой приоритетности непосредственно процесса исходящего оповещения по сравнению с получаемой многоуровневой статистикой рекомендуется настраивать процесс таким образом чтобы необходимая статистика формировалась по мере выполнения задачи а неактуальные данные например старше 1 дня 1 недели 1 месяца в зависимости от конкретной ситуации в нерабочее время удалялись 488
- При использовании в задаче большого числа операторов предиктивный набор теряет смысл и рекомендуется использовать прогрессивный набор 488
- При снижении скорости обработки информации в бд пул прогрессивного набора автоматически снижает производительность во избежание некорректных ситуаций а также уведомляет администраторов и супервизоров задачи о необходимости принятия мер по достижении порогового значения в скорости обработки пул производит автоматический перевод задачи в неактивное состояни 488
- Защита sip подсистемы 489
- При включении режима защиты необходимо быть нимательным к правильным абонентам 489
- Сброс блокировок произойдет только после перезагрузки x8004 490
- Возможные проблемы и способы их устранения 491
- Клиентское cti приложение не запускается не появляется окно авторизации 491
- Сервер не запускается или запускается долго 491
- Cti клиент не обнаруживает x8004 при авторизации или существенная задержка в откликах 492
- После авторизации клиентское cti приложение не запускается 493
- Телефон не издает звуков 493
- Телефон ведет себя некорректно 495
- Клиентское приложение работает нестандартно 496
- Низкое качество звука передающегося между устройствами 496
- Структура каталогов 498
- Перечень файлов необходимых для озвучивания числовых значений 500
- Поля основных таблиц 503
- Структура пространственной бд 503
- Порты используемые системой 509
- Внимание при использовании в качестве источника для воспроизведения файла 510
- Воспроизведение 510
- Запись 510
- Форматы звуковых файлов 510
- Подключение базы ms access 512
- Подключение внешних бд 512
- Подключение базы данных oracle 513
- Провайдеры данных ole db 514
- 010 файл обновления 3 515
- История обновлений новые возможности 515
- Индекс 519
Похожие устройства
- HP pavilion 15-p202ur, l1s76ea Инструкция по эксплуатации
- Zyxel P-791R v2 Инструкция по эксплуатации
- Zyxel P-791R v2 Инструкция по установке
- Zyxel P-791R v2 Рекомендации по настройке
- Zyxel P-791R v2 Технические характеристики
- Zyxel P-791R v2 Сертификат
- HP pavilion 15-p203ur, l1s78ea Инструкция по эксплуатации
- HP pavilion 15-p205ur, l1s80ea Инструкция по эксплуатации
- HP pavilion 15-p206ur, l1s82ea Инструкция по эксплуатации
- Zyxel P-793H v2 Инструкция по эксплуатации
- Zyxel P-793H v2 Инструкция по установке
- Zyxel P-793H v2 Технические характеристики
- HP pavilion 15-p207ur, l1s84ea Инструкция по эксплуатации
- Zyxel P-792H v2 Инструкция по эксплуатации
- Zyxel P-792H v2 Инструкция по установке
- Zyxel P-792H v2 Технические характеристики
- HP pavilion 15-p208ur, l1s86ea Инструкция по эксплуатации
- Zyxel P-792H v2 Рекомендации по настройке
- HP pavilion 15-p209ur, l1s88ea Инструкция по эксплуатации
- HP pavilion 15-p210ur, l1s90ea Инструкция по эксплуатации
Скачать
Случайные обсуждения