Huter DY4000L [6/18] Заполнение маслом системы смазки

Huter DY4000L [6/18] Заполнение маслом системы смазки
5. Устройство и работа изделия.
5.1. Устройство и конструктивные особенности.
5.1.1. Изделие относится к классу генераторных установок переменного
тока, приводимых в движение поршневыми двигателями внутреннего сгорания
общего назначения. Генераторная установка состоит из поршневого двигателя
внутреннего сгорания (ДВС) и электрической машины (альтернатора),
преобразующей механическую энергию в электрическую.
5.1.2. По конструктивной классификации и принципу работы двигатель
относится к четырехтактным одноцилиндровым ДВС с верхним расположением
клапанов и нижним расположением распределительного вала. ДВС имеет
карбюраторную систему питания. Смазка осуществляется разбрызгиванием
масла в картере. Пуск двигателя осуществляется с помощью ручного
тросового стартера или электростартера в моделях LX. В системе зажигания
применяется магнето на маховике.
5.1.3. В качестве альтернатора используется генератор переменного тока с
щеточной системой возбуждения и феррорезонансной (конденсаторной)
стабилизацией напряжения.
5.2. Установка генератора.
5.2.1. При установке следует выполнить все требования раздела 10:
«Обеспечение требований безопасности».
5.3. Заполнение маслом системы смазки.
5.3.1. Вывинтить щуп поз. 24 (рис. 1) и залить в картер масло
соответствующего типа (таблица 2 п. 8) до нижнего края горловины.
Вставить чистый сухой щуп в горловину картера и вынуть его. Проверить
уровень масла: граница смоченной области щупа должна располагаться между
отметками минимального и максимального уровней.
Внимание! Контролировать и восстанавливать уровень масла следует перед
каждым пуском генератора. Систематическая работа при пониженном уровне
масла приведет к преждевременному износу генератора. При уровне масла
ниже минимально допустимого при включении питания срабатывает блокировка
двигателя. Для снятия блокировки восстановить нормальный уровень масла.
Не допускать превышения уровня.
5.3.2. При выборе масла руководствоваться требованиями эксплуатационной
документации и указаниями по применению конкретного типа масла его
производителя. При работе в условиях, отличных от нормальных (таблица 1
п. 15) рекомендуется применять соответствующий тип сезонного масла в
соответствии с рекомендациями его производителя.
5.4. Заземление корпуса генератора.
При установке генератора следует подключить к резьбовой клемме поз. 21
(рис. 1) проводник заземляющего устройства, удовлетворяющего требованиям
раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».
5.5. Заправка бензином.
Внимание! Перед заправкой бензином генератор остановить (п. 5.6).
5.5.1. В качестве топлива используется бензин марки АИ-92
5.5.2. При заправке бензином следует выполнить все требования раздела 10:
«Обеспечение требований безопасности».
Внимание! Не хранить бензин до начала использования более 30 дней.
5.6. Пуск генератора.
5.6.1. Отключить все потребители переменного тока от генератора, переведя
рычаг автоматического выключателя поз. 13 (рис. 1) в отключенное
положение «0», отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 16,
17 (рис. 1).
5.6.2. При использовании бензина открыть топливный кран поз. 1 (рис. 1)
5.6.3. При использовании бензина перевести рычаг управления воздушной
заслонкой поз. 9 (рис. 1) в крайнее левое положение при пуске холодного
двигателя и в промежуточное положение при пуске прогретого двигателя.
5.6.4. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) в отключенное
положение «0».
5.6.5. Плавно вытянуть до упора трос ручного стартера за ручку поз. 2
(рис. 1) и вернуть в исходное положение см. также рис. 2.
Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4.
5.6.6. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) во включенное
положение «1».
5.6.7. При ручном пуске придерживая генератор за раму, резко с
интенсивным усилием вытянуть трос стартера до упора (рис. 2), повторив
действие несколько раз при необходимости. Ели двигатель не запускается,
следует изменить положение рычага воздушной заслонки, сдвигая его вправо
тем больше, чем выше температура двигателя и окружающего воздуха при
использовании бензина или повторить кратковременное нажатие кнопки
регулятора при работе на газе, затем повторить пуск с помощью стартера.
Включение электрического стартера производится поворотом ключа
выключателя поз.10 (рис.1) в крайнее правое положение «пуск». Сразу после
пуска двигателя отпустить ключ для обеспечения его самовозврата в среднее
положение. При срабатывании защиты поз.31 (рис.1) нажать сброс после
остывания автоматического выключателя.
5.6.8. При работе на бензине после прогрева двигателя в течение времени
около 10-40 секунд, в зависимости от начальной температуры, перевести
рычаг заслонки поз. 9 (рис. 1) в крайнее правое положение, если при этом
двигатель работает неустойчиво вернуть рычаг заслонки поз. 9 в прежнее
положение и обеспечить завершение прогрева.
5.6.9. Подключить к разъемам генератора потребители, соответствующие
требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности». Полная
(сумма активной и реактивной) мощность всех подключаемых потребителей в
стационарном режиме не должна превышать значений номинальной мощности,
указанных в Таблице 1 п. 3. Не допускается длительное превышение
номинальной мощности более, чем на 10% свыше номнального значения.
Включить автоматический выключатель поз. 13 (рис. 1), установив его
рычаг управления в положение «1».
5.7. Остановка генератора.
5.7.1. При работающем генераторе отключить автоматический выключатель
поз. 13 (рис. 1), отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз.
16, 17 (рис. 1).
5.7.2. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) в отключенное
положение «0».
5.7.3. Закрыть топливный кран поз. 1 (рис. 1), см. также рис. 4.
5.8. Особенности эксплуатации при пониженной температуре.
5.8.1. В случае эксплуатации генератора при температуре окружающей среды
ниже С рекомендуется перед запуском выдержать его в теплом помещении в
течение времени, необходимого для прогрева всех его частей.
DY4000L/LX DY4000L/LX
8
7

Содержание