GT SENSOR AL ELITE [39/104] Перед каждой поездкой

39
5.А – СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ
Некоторые виды обслуживания велосипеда могут
и должны осуществляться владельцем. Для этого не
требуются специальные инструменты и достаточно
изучить информацию, содержащуюся в данной
инструкции.
Остальные виды технического обслуживания
и ремонта должен выполнять квалифицированный
механик официального сервисного центра GT,
с использованием профессионального инструмента
и с соблюдением специальных норм, установленных
заводом-производителем.
1. Во время обкатки
Велосипед прослужит дольше и будет работать лучше,
если Вы позаботитесь о его обкатке, прежде чем давать
ему полную нагрузку. Тросы управления и спицы колес
могут немного растянуться или «сесть» – потребуется
регулировка в мастерской. Технический осмотр
(см. раздел 1С) поможет определить необходимость
регулировки. Но даже если Вам кажется, что все
в порядке, лучше показать велосипед механику.
Как правило, продавец советует приехать для
проверки велосипеда через 30 дней.
Можно оценить необходимость визита в мастерскую
и по времени эксплуатации велосипеда: это около
пяти часов езды по бездорожью или 10–15 часов
езды по дорогам с твердым покрытием. Если же Вам
кажется, что с велосипедом что-то не так, проверьте
его в официальном сервисном центре GT, прежде чем
кататься на нем снова.
2. Перед каждой поездкой
Проведите технический осмотр (см. раздел 1С).
3. После продолжительной поездки
Если велосипед намок, при катании по щебню, как
минимум каждые 150 км:
вымойте велосипед и смажьте ролики цепи
качественной смазкой для цепей;
избегайте попадания смазки цепи на ободья колес;
снимите излишки смазки тряпкой, не оставляющей
волокон;
проконсультируйтесь с продавцом по поводу смазки
цепи, подходящей для использования в климате
Вашей местности.
4. После каждой длительной поездки
А также после каждых 10—20 часов езды:
Нажмите рычаг переднего тормоза, попробуйте
сдвинуть велосипед вперед и назад. Нет люфта?
Если Вы слышите стуки, возможно, ослабла рулевая
колонка. Попросите механика проверить.
Приподнимите переднее колесо и поверните
руль вправо-влево. Руль двигается плавно? Если
руль двигается с трудом или возникают заедания,
возможно, рулевая колонка перетянута. Попросите
механика проверить.
Возьмитесь за педаль и попробуйте двигать ее от
рамы велосипеда и к ней. Проделайте это же с другой
педалью. Если есть люфт, попросите механика
проверить.
Посмотрите на тормозные колодки. Выглядят
изношенными или плохо прилегают к ободу?
Пора попросить механика отрегулировать или
заменить их.
Внимательно осмотрите тросы и их рубашки на
предмет ржавчины, трещин и разрывов. Попросите
механика в случае необходимости заменить их.
Большим и указательным пальцами возьмитесь
спицу и покачайте ее. Проверьте последовательно
все спицы. Если какие-либо выглядят ослабленными
по сравнению с другими, попросите механика
выполнить протяжку и правку колеса.
Проверьте покрышки на наличие порезов,
потертостей, чрезмерного износа. Попросите
механика заменить их при необходимости.
Проверьте обод каждого колеса на наличие
трещин, царапин, сколов, чрезмерного износа.
Проконсультируйтесь с механиком, если видите
какие-то повреждения.
Проверьте надежность всех резьбовых соединений,
при необходимости подтяните.
Осмотрите раму, особенно в зоне соединений труб,
рулевую колонку, вынос, подседельный штырь
на предмет глубоких царапин, трещин, дефектов
лакокрасочного покрытия. Все это может быть
признаком износа или начала процессов, вызванных
напряжением или усталостью в материалах
и конструкции, и указывать на то, что расчетный
срок эксплуатации детали подходит к концу и ее
необходимо срочно заменить (см. часть II, раздел D).
5. Если любой из тормозных механизмов не прошел

Содержание

Скачать