Gladiator G2.5F [21/34] Подъем и опускание мотора

Gladiator G3.5F [21/34] Подъем и опускание мотора
лением признаков неустойчивости и
проблем, связанных с управлением.
Неправильно выбранный угол диф-
ферента может вызвать потерю
управления судном.
При перестановке штифта регулировки на
одно отверстие угол дифферента лодочного
мотора изменяется примерно на 4 градуса.
Регулировка дифферентовки судна
Если судно при движении стоит горизонталь-
но, положение носа снижает лобовое сопро-
тивление, увеличивает устойчивость и эко-
номичность. В общем случае это обеспечи-
вается, когда линия киля судна находится
под углом 3 5 градусов к горизонту. При
разгоне нос судна поднимается из воды,
приобретая тенденцию уклонения в одну или
другую сторону. Компенсируйте это уклоне-
ние управляя судном. Регулировка диффе-
рента позволит скомпенсировать этот эф-
фект. Если нос судна опущен, легче разго-
няться, сохраняя положение в плоскости
старта.
При слишком высоком подъеме носа из воды
характеристики и экономичность двигателя
снижаются, поскольку корпус судна толкает
воду и создает большое лобовое сопротив-
ление в воздухе. Избыточная величина подъ-
ема носа может также привести к захвату
воздуха пропеллером, что еще больше ухуд-
шает характеристики и может вызвать скачки
судна в воде, способные сбросить водителя и
пассажира за борт.
Слишком большая величина опускания носа
вызывает тяжелое продвижение судна в во-
де, снижает топливную экономичность и за-
трудняет разгон. Эксплуатация с чрезмерной
величиной опускания носа на высоких скоро-
стях делает также судно неустойчивым. Со-
противление движению судна значительно
увеличивается, повышается опасность зары-
вания носом, а эксплуатация становится
сложнее и опаснее.
В зависимости от типа судна угол дифферен-
та подвесного мотора может оказывать не-
значительное воздействие на дифферентовку
судна при эксплуатации.
Подъем и опускание мотора
Если лодочный мотор, установленный на
судно, какое-то время не используется, или
если катер причаливает по мелководью, мо-
тор необходимо поднять из воды, для пре-
дотвращения поломки пропеллера и повре-
ждения нижней части корпуса мотора в ре-
зультате столкновения с препятствиями, а так
же для уменьшения интенсивности солевой
коррозии.
Не допускайте нахождение посторонних в
непосредственной близости от лодочного
мотора при выполнении операций его
подъема и опускания. Попадание конечно-
стей между мотором и струбциной может
привести к получению серьезных травм.
Утечки топлива создают опасность возник-
новения пожара. Если мотор не использует-
ся, закройте топливный краник, повернув
его рукоятку против часовой стрелки.
Перед тем как поднять лодочный
мотор из воды выключите двига-
тель. Подъем мотора из воды при
работающем двигателе может
привести к повреждениям связан-
ным с перегревом.
Не используйте для подъема мото-
ра румпель, так как это может
привести к его поломке.
21

Содержание