Nec NC2041L [3/16] Трехмерные кинофильмы столетняя история производства

Nec NC2041L [3/16] Трехмерные кинофильмы столетняя история производства
ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ФИЛЬМОВ
В 1895 году братья Люмьер продемонстрировали 60-секундный
фильм "Larrivеe du Train" («Прибытие поезда»), который не только
открыл широкой публике совершенно новый мир кино, но послу-
жил основой для полностью трехмерного (3D) римейка, снятого
Луи Люмьером. Зрители этого фильма вскакивали со своих мест
и покидали кинотеатр – им казалось, что настоящий поезд выез-
жает из экрана прямо на них.
В 1952 году был выпущен первый полнометражный 3D-кино-
фильм под названием "Bwana Devil", который открыл новую эру,
заставив зрителей отвлечься от своих телевизоров и вернуться в
кинотеатры. Однако качество и комфортность просмотра пока нахо-
дились на неудовлетворительном уровне.
В области 3D-кинофильмов имели место и подлинные успехи,
такие как "House of Wax" («Дом восковых фигур»), "The Mad
Magician" («Безумный фокусник») и "Son of Sinbad" («Сын Синд-
бада) с Винсентом Прайсом в главной роли, однако к 1955 году
энтузиазм практически иссяк. Это объяснялось такими неблаго-
приятными факторами, как постоянные технические сложности
при демонстрации трехмерных фильмов, ограниченная доступ-
ность инновационного контента и, что самое важное, низкое каче-
ство и неудобство с точки зрения зрителей.
3D СЕГОДНЯ
Сегодня технологии трехмерной визуализации снова возвращают
людей в кинотеатры и обеспечивают рекордные доходы. Техно-
логии, разработанные такими компаниями, как Texas Instruments
и NEC, обеспечивают зрителям первоклассные возможности
просмотра высококачественных кинопродуктов, а прокатчикам
предоставляют передовые и простые в применении решения для
управления контентом и его воспроизведения. Многие популяр-
ные режиссеры, такие как Стивен Спилберг и Тим Бертон, уже
применяют 3D-технологии в своих очередных проектах, а Джеймс
Кэмерон снял своего «Аватара» трехмерным с использованием
сделанных на заказ кинокамер и особых спецэффектов.
Технологические достижения повысили экономическую эффек-
тивность съемки трехмерных фильмов и существенно упростили
их дистрибуцию, а также устранили эффекты «морской болезни»
и мигрени у зрителей. Сегодня необходимые технологии уже
имеются в наличии, поэтому кинокомпании спешат воспользо-
ваться новыми источниками дохода. В 2010 году фильмы в 3D по
праву получили ведущие роли в мире современного кино.
ТРЕХМЕРНЫЕ КИНОФИЛЬМЫ:
СТОЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Ранние попытки в области трех-
мерного кинематографа не смогли
полностью преодолеть технические
трудности и проблемы, возника-
ющие при просмотре. Несмотря на
наличие отдельных произведений
с эффектом третьего измерения
можно констатировать, что до
появления технологий цифрового
кино трехмерный кинематограф
не располагал всеми необходи-
мыми составляющими для дости-
жения настоящего успеха.

Содержание

Скачать