Nec NC2041L [7/16] Какую систему 3d выбрать

Nec NC2041L [7/16] Какую систему 3d выбрать
Какую систему 3D выбрать?
Сегодня 3Dехнологии встречаются повсюду – от самых современных кинотеатров 3D Digital Cinema до
компактных 3D-видеокамер, которые записывают и воспроизводят трехмерный контент. Сегодня даже домаш-
ние пользователи способны мгновенно загружать в Интернет свои собственные трехмерные кинофильмы,
которые затем будут доступны для просмотра в 3D из любой точки мира.
Наличие множества новых и отличающихся друг от друга 3Dистем, отсутствие общепринятых стандартов и непре-
рывное развитие рынка – все это существенно затрудняет выбор надлежащей 3D-технологии для конкретных целей.
Далее описываются ключевые системы трехмерной визуализации, представленные сегодня на рынке.
3DИЗУАЛИЗАЦИЯ БЕЗ ОЧКОВ
По всей вероятности, идеальным вариантом для восприятия 3D-контента
является просмотр без очков при обеспечении высокого качества
картинки, однако разрабатываемые в настоящее время системы этой кате-
гории имеют существенные ограничения.
Если трехмерный контент имеет небольшие размеры и расположен
близко к глазам наблюдателя (электронный блокнот, портативная видео-
камера или мобильный 3D-телефон), то может быть использован т.н. линзо-
вый эффект для направления разных фрагментов изображения к каждому
глазу. Этот результат достигается посредством размещения на экране
крошечных линз, которые направляют световой поток под различными
углами, т.е. некоторые линзы направляют его к левому глазу, а другие линзы –
к правому глазу (в предположении, что наблюдатель занимает заданное
положение относительно описываемого устройства).
В настоящее время такие линзовые дисплеи содержат несколько адаптаци-
онных механизмов, призванных формировать трехмерное изображение во
всех предпочтительных положениях для просмотра. Однако на нормаль-
ном расстоянии наблюдения они в общем случае способны обеспечить
3D-картинку только с определенных точек просмотра, что ограничивает
количество зрителей, наблюдающих трехмерное изображение с хорошим
качеством.
Разрабатываемые сегодня линзовые системы используют специальные
камеры для непрерывного отслеживания меняющегося положения наблю-
дателей в физическом пространстве и соответствующей адаптации линзо-
вых механизмов с целью достижения максимального эффекта 3D для
каждого зрителя вне зависимости от его местоположения.
НЕДОРОГАЯ 3D-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Анаглифическая 3D-визуализация
Традиционная технология анаглифической визуализации трехмерного
контента давно известна: в ней используются специальные очки со свето-
фильтрами вместо линз. Каждый из этих фильтров устраняет из изобра-
жения определенные цветовые элементы, чем достигается разделение
двух разных изображений для левого и правого глаз.
Такая визуализация весьма доступна, поскольку подобные очки имеют очень
низкую цену и рассматриваются как расходный материал, однако качество
анаглифического 3D в общем случае находится на низком уровне. Поскольку
процесс формирования трехмерного изображения сопровождается ухудше-
нием цветов, продолжительный просмотр контента, например кинофильма,
может оказаться неудобным и утомительным.
Сегодня эта технология больше подходит для т.н. информационной
3D-визуализации с быстрым развертыванием и недолгой демонстрацией
контента, чем для просмотра кинофильмов или для визуализации трех-
мерных игр.
Затворная 3D-визуализация начального уровня
Технология визуализации с активными затворами, которая занимает
ведущие позиции в современном цифровом кино, недавно стала более
доступной. На сегодняшний день она является широко принятым реше-
нием для массового 3D-рынка, которое устанавливает стандарты 3D для
бытовых телевизоров, домашних проекторов, компьютерных игр и обра-
зовательного сектора.
Компания NEC первой применила технологию 3D DLP
®
Link в своих
новейших 3D-проекторах, что позволяет создать недорогие домашние
системы с большими экранами для трехмерного кино или игр, а также в
3D-проекторах со сверхмалым расстоянием проецирования для учебных
аудиторий. 3D-очки от NEC взаимозаменяемы и могут использоваться со
всеми вышеперечисленными устройствами.
В очках с ЖК-затворами используются жидкие кристаллы, которые
делают каждое стекло прозрачным или непрозрачным. Это позволяет
поочередно демонстрировать изображения для левого и правого глаза.
Тем не менее вследствие высокой частоты кадров мозг воспринимает
оба изображения как демонстрируемые одновременно, а не поочередно.
Таким образом, эффективная частота кадров для каждого глаза состав-
ляет половину от общей частоты кадров. При общей частоте кадров
120 Гц зритель получает в секунду 60 изображений для каждого глаза.
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ 3D-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Высококачественная 3D-визуализация, которую сегодня обеспечивают
многие кинотеатры, по-прежнему существенно превосходит любые техно-
логии формирования трехмерного изображения, доступные для созда-
ния реалистичной 3D-картинки в домашних условиях. Помимо высоких
показателей по разрешению и размерам воспроизводимого изображения,
современные решения для цифрового кино, такие как проекторы серии NC
от компании NEC, используют технологию Triple-Flash для поддержания
наилучших 3Dарактеристик на частоте 144 Гц.
Для однопроекторного цифрового кино доступны все типовые
3D-технологии, включая поляризационные технологии, разделение цветов
с помощью частотных фильтров и затворные очки.
Кроме того, существует двухпроекторное решение для цифрового кино:
перед каждым проектором устанавливается соответствующий поляриза-
ционный фильтр, в результате чего проектор воздействует только на свое
(левое или правое) фильтрующее стекло в очках зрителя.

Содержание

Скачать