Nec NC2041L [5/16] Как это все работает

Nec NC2041L [5/16] Как это все работает
Как это все работает
Наше зрение устроено так, что изображения,
информация о которых поступает в мозг от
сетчатки каждого глаза, несколько разли-
чаются.
Такая особенность позволяет извлекать
информацию о форме и глубине наблюда-
емых объектов. Это и называется простран-
ственным восприятием.
ОСНОВЫ
Упрощенно говоря, сегодняшние 3D-технологии (т.н. стереоскопическая трех-
мерность) представляют собой определенным образом усовершенствован-
ную двумерную визуализацию, которая вызывает у наблюдателя впечатление,
что он видит три измерения вместо двух. Отчасти этот результат достигнут
посредством технологии трехмерного имитационного моделирования, однако
пространственное восприятие самого зрителя имеет важнейшее значения
для получения полного ощущения третьего измерения. Человек обладает
«выученными» концептуальными знаниями о форме объектов, которыми
пользуется его трехмерное восприятие.
Трехмерное воспроизведение работает аналогичным образом. С помощью того или
иного метода каждому глазу предоставляется несколько отличающаяся информа-
ция, в результате чего мозг «видит» два различных представления одного и того
же объекта и на этой основе формирует общее впечатление об объекте в целом.
Необходимо гарантировать, чтобы эти различающиеся изображения воспринима-
лись человеком одновременно. По этой причине трехмерная технология должна
соответствовать определенным минимальным требованиям. Так, для любой трех-
мерной системы с активными затворами требуется, чтобы частота обновления
изображения составляла 120 Гц (по 60 Гц на каждый глаз) – этого достаточно для
того, чтобы зритель воспринимал поочередные изображения как одновременные.
ПРОЦЕСС ТРЕХМЕРНОГО ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. Трехмер-
ные системы имитационного моделирования демонстрируют два изображе-
ния под несколько различающимися углами. Зритель носит очки с фильтрами,
которые позволяют одному из этих изображений проходить к левому глазу,
а другому изображению – к правому глазу. Человеческий мозг, благодаря
возможности пространственного восприятия, достраивает картину.
Существуют разные методы фильтрации. В некоторых из них, т.н. непре-
рывных, используются поляризационные или анаглифические фильтры,
в других методах применяются затворы, позволяющие альтернативным
изображениям поочередно проходить через соответствующие стекла
с минимальной частотой 60 изображений в секунду на каждый глаз.
ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
В верхнем примере длина малиновой фигуры слева кажется больше, чем ширина
синей фигуры справа. Это объясняется тем, что зритель видит знакомую перспек-
тиву и предполагает, что эти фигуры являются не четырехугольниками неправиль-
ной формы, а прямоугольниками, которые установлены параллельно (т.е. точка
схождения находится за пределами изображения).
На самом деле – как показано на нижней иллюстрации – оба вышеупомянутых рас-
стояния равны. Технологии виртуальной трехмерности используют эту особенность
человеческого восприятия для «добавления формы» к различающимся изображе-
ниям, поступающим в каждый глаз наблюдателя.
3D-изображение левый
фильтр
правый
фильтр
Очки могут быть поляриза-
ционные, анаглифические
или затворные

Содержание

Скачать