Зубр МТБ-300 [10/15] Порядок работы

Зубр МТБ-300 [10/15] Порядок работы
Руководство по эксплуатации Мотоблок бензиновый
www.zubr.ru www.zubr.ru
| |
18
19
Наполните ванну в корпусе фильтра чистым
моторным маслом (порядка 60 мл), до макси-
мального уровня (OIL LEVEL).
Заправка топливного бака (рис. 8)
Топливо и его пары чрезвычайно огнеопас-
ны и взрывоопасны. Воспламенение или
взрыв могут привести к сильным ожогам
или смертельному исходу.
Заполнение топливного бака осуществляется
перед запуском двигателя.
Заправку топливного бака проводить только
на открытом воздухе.
Храните топливо в специальных чистых,
плотно закрывающихся канистрах.
Запрещается открывать крышку топливного
бака горячего или работающего двигателя.
Размещение двигателя перед заполнением
топливного бака производится на расстоянии
от источников открытого огня, тепла и искр.
Для предотвращения пожара, узлы и детали дви-
гателя должны быть очищены от сухой травы.
Перед заправкой топлива необходимо оста-
новить двигатель и дождаться его полного
охлаждения.
Будьте аккуратны при заправке, старайтесь не
пролить топливо на корпус двигателя. Протри-
те части двигателя насухо, в случае если на
них было пролито топливо.
При попадании топлива в глаза или рот, про-
мойте место большим количеством воды и не-
медленно обратитесь к врачу. При попадании
топлива на кожу или одежду, промойте места
попадания водой с мылом и смените одежду.
Запускать двигатель разрешается только в
стороне от места, где осуществлялась его за-
правка, и/или было пролито топливо.
Избегайте попадания топлива на поверхность
кожи или вдыхания его паров.
При заправке использовать только чистые во-
ронки.
Порядок заправки:
Закройте топливный кран перед заправкой
топлива.
Заполните топливный бак качественным не-
этилированным бензином с октановым чис-
лом не ниже 92.
Заливать топливо следует не выше отметки
нижней части горловины топливного бака.
Перед каждым запуском двигателя убеди-
тесь, что топливный бак надежно закреплен,
отсутствуют протечки топлива из бака/топли-
вопровода, и крышка бака плотно закручена.
В случае протечки топлива, категорически запре-
щается запускать двигатель! Обратитесь в сер-
висный центр для устранения неисправностей!
Топливо может стать несвежим, если оно
хранится более 30 дней. Несвежее топливо
вызывает образование кислотных и смо-
ляных отложений в топливной системе или
важных деталях карбюратора. Бензин дол-
жен быть слит из двигателя в подходящую
канистру, если двигатель не планируется
использовать в течение 30 дней. Дайте дви-
гателю поработать, пока он не остановится
из-за отсутствия топлива.
Регулировка глубины вспашки (рис. 9)
Для регулировки глубины вспашки необходимо
отрегулировать по высоте сошник.
Открутите и гайку и извлеките болт 9.1
Переместите сошник 9.2 вверх (глубина
вспашки уменьшится) или вниз (глубина
вспашки увеличится)
Зафиксируйте сошник, установив болт 9.1 и
гайку на место
Правильная регулировка зависит от типа почвы.
Порядок работы
Запуск двигателя (рис. 10):
Изделие предназначено для эксплуатации
только вне помещений. В процессе работы
двигателя внутреннего сгорания образуются
токсичные выхлопные газы высокой темпе-
ратуры. НИКОГДА не запускайте двигатель
и не оставляйте его работающим в помещени-
ях или в местах с недостаточной вентиляцией.
переместитесь от места заправки на расстоя-
ние не менее 3 м;
переведите рычаг 1 управления дроссельной
заслонкой в положение минимальной подачи;
переведите рычаг 18 управления воздушной
заслонкой в положение «закрыто»;
включите подачу топлива, переведя кран 19
в положение «открыто»;
включите зажигание, переведя выключатель
12 в положение «Вкл»;
потяните ручку стартера 20 до выбора зазора
(а), а затем резко дерните ее (б). Не отпускай-
те рукоятку при вытянутом тросе – плавно
верните ее обратно. Если двигатель не запу-
стился, повторите действия 34 раза;
после запуска двигателя переведите рычаг 18
в положение «открыто» и дайте двигателю
прогреться в течение 23 минут.
Примечание! Не давайте двигателю повы-
шенных оборотов и не начинайте работу при
непрогретом двигателе это отрицательно ска-
зывается на его технических характеристиках
и сокращает срок службы.
Для запуска горячего двигателя повторите дей-
ствия по запуску, описанные выше, не переводя
рычаг 18 в положение «закрыто».
Если двигатель не запускается, этому могут
быть следующие причины:
1) Выключатель зажигания 12 в положении «Выкл»;
2) уровень масла ниже минимального срабо-
тала система блокировки;
3) бензин или воздух не поступают в камеру сго-
рания или поступают в недостаточном/ избыточ-
ном количестве (нет топлива в баке, перекрыт
топливный кран, загрязнены топливный или
воздушный фильтры, не отрегулирован или за-
сорен карбюратор);
4) отсутствует искрообразование или оно недо-
статочное (высоковольтный провод отсоединен от
свечи, загрязнены или не отрегулированы электро-
ды свечи зажигания, неисправна свеча зажигания);
Для установления причины невозможности за-
пуска двигателя отсоедините высоковольтный
провод, выверните свечу зажигания: влажная
свеча зажигания свидетельствует об отсутствии
искрообразования или поступлении воздуха,
сухая – о недостаточном поступлении топлива.
Для устранения указанных причин выполните
следующие действия:
при влажной свече:
а) проверьте и (при необходимости) просушите,
очистите и отрегулируйте (см. раздел Периоди-
ческое обслуживание) электроды свечи зажига-
ния или замените свечу;
Примечание! Не применяйте для просушки
и очистки электродов свечи открытое пламя
это может повредить свечу зажигания и вывести
ее из строя.
б) проверьте правильность положения рычага 18
в зависимости от температуры двигателя;
в) проверьте состояние воздушного фильтра
и, при необходимости, очистите его в соответ-
ствии с разделом Периодическое обслуживание;
г) освободите камеру сгорания от излишков
топлива. Для этого при выкрученной свече за-
жигания 2–3 раза плавно (для исключения нака-
чивания нового топлива) проверните двигатель
ручкой стартера;
д) убедитесь в соответствии типов топлива
и масла указанным выше.
при сухой свече:
а) проверьте наличие топлива в баке и уровень
масла. При необходимости, долейте;
б) убедитесь, что топливный кран 19 открыт
и проверьте состояние топливного фильтра
тонкой очистки. При необходимости, очистите
его (см. раздел Периодическое обслуживание);
в) проверьте и, при необходимости, отрегули-
руйте электроды свечи зажигания (см. раздел
Периодическое обслуживание);
г) убедитесь в соответствии типов топлива
и масла указанным выше (см. раздел Подготов-
ка к работе).
Вверните обратно свечу, установите высоко-
вольтный провод. Повторите попытку запуска
сначала. Если после выполнения вышеуказан-
ных действий двигатель не запускается, обрати-
тесь в сервисный центр.
После запуска и в процессе работы изделия
контролируйте:
ровность, устойчивость (без перебоев)
работы двигателя изделия;
отсутствие течи масла и бензина;
отсутствие движения изделия на холостом ходу.
В случае каких-либо перебоев в работе изделия
остановите двигатель и обратитесь к разделу
Возможные неисправности.
Для начала работы установите рычагом 1 необ-
ходимые обороты двигателя и, соответственно,
скорость вращения фреза. КРЕПКО удерживая
изделие за рукоятку, направляйте его в нужном
Вам направлении.
При работе изделия, в процессе сгорания
топлива, образуются выхлопные газы, со-
держащие ядовитые вещества. В процессе
работы старайтесь располагаться относи-
тельно ветра так, чтобы выхлопные газы не
попадали в органы дыхания.

Содержание

Похожие устройства