DBX PROVOCAL [26/32] Приложения
![DBX PROVOCAL [26/32] Приложения](/views2/1005193/page26/bg1a.png)
ПРИЛОЖЕНИЯ
19
Система преобразования dbx TYPE IV.
Официальный документ
Роджер Джоснон
.
Система преобразования dbx Type IV™ - запатентованный алгоритм аналого-цифрового (A/D)
преобразования, который объединяет некоторые характерные особенности цифрового преобразования
и аналоговой записи в целях сохранения «сущности» аналогового сигнала при преобразовании в
«цифру». dbx Type IV™ позволяет не только «проэксплуатировать» широкий динамический диапазон
современных A/Ц-преобразователей в линейном диапазоне, но и расширить его за счет нелинейной
области. dbx Type IV™ создает в верхнем диапазоне (где системы аналого-цифрового преобразования
уже не могут обеспечивать линейного возрастания уровня сигнала) «область перегрузки» (Over Region)
с логарифмической зависимостью. Этот дополнительный запас по перегрузке на высоких уровнях
сигнала, который является естественным для аналоговой записи без того, при помощи системы dbx
Type IV™ становится доступным для «цифры», при этом соотношение сигнал/шум не понижается.
Основное преимущество, благодаря которому в 80 гг. компакт-диск, как новый носитель, успешно
продвигался на рынке - особенная «чистота» звучания копии аналоговых записей, сделанных за
многолетний предшествующий период. Преимущество было обусловлено более широким, по
сравнению с аналоговыми носителями, динамическим диапазоном. Каждый, для кого технические
спецификации - не «филькина грамота», знает, что стандартное соотношение сигнал/шум 16-битовых
систем записи звука - примерно 90 дБ. При аналоговой записи на профессиональную ленту,
собственный динамический диапазон которой составляет всего 55 дБ, такого соотношения не удавалось
добиться даже при помощи систем шумопонижения (noise reduction), в которых использовались
различные алгоритмы, в том числе компрессирование с последующим экспандированием
(компандерные системы, описанные в предыдущих номерах Шоу-мастера). В самом лучшем случае
динамический диапазон аналоговой записи составлял 85 дБ.
Этот факт позволял делать предсказания относительно дальнейшего пути развития звукозаписи.
Частично они сбылись, но не из-за преимущества цифровой техники в соотношении сигнал/шум, а
благодаря особенностям цифровых носителей информации: произвольного доступа и возможности
многократного копирования без ухудшения качества сигнала. Но, несмотря на все плюсы «цифры»,
сегодня уже никто не посмеет отрицать новый Ренессанс, зародившийся в начале 90-х годов в поисках
утраченного «аналогового» счастья.
Одновременная работа с аналоговой техникой и современными цифровыми системами для одних
пользователей стала «браком по расчету», для других – «по любви». Тот, кто в свое время навсегда
покинул теплую аналоговую тусовку и «переехал» в комфортабельные, но холодные цифровые
«апартаменты», или никогда не осознавал, или просто считал само собой разумеющимися те
привлекательные особенности аналоговой записи, которые «всплыли» на свет Божий в последнее
время. Какие именно? Всякий, кто хоть раз писал на ленту, знает, что ее можно «хорошенько нагрузить»,
не испортив при этом звучания. В технических характеристиках аналоговых магнитных лент реальный
запас по перегрузке не публикуется, соответственно, не может быть «законно» принят в расчет.
Соотношение сигнал/шум для аналоговой ленты вычисляется относительно максимального уровня
записанного сигнала определенной частоты, при котором возникает определенное количество
гармонических искажений (THD). Обычно это уровень, при котором в сигнале частотой 1000 Гц
коэффициент THD не превышает 3%. На практике же сигнал в пиках может превысить этот уровень на
5, 10 или даже 15 дБ без слышимых искажений. Конечно, при таком высоком уровне сигнала искажения
тоже увеличиваются, но в данном случае они рассматриваются как эффект, называемый Tape
Saturation, звучание которого стало популярным в эпоху возрождения ламповой техники.
Очевидно, что аналоговая запись позволяет на практике использовать более широкий динамический
диапазон, нежели указано в технических характеристиках магнитной ленты. К примеру, мы пишем бочку
(басовый барабан). 55 дБ между уровнем сигнала, при котором возникают 3% THD и
среднеквадратичным уровнем шума магнитной ленты мы имеем как данность. Если сигнал бочки в
пиках превышает границу допустимых искажений, скажем, на 15 дБ и при этом звучит «красиво»,
практический диапазон, который мы уже используем - 70 дБ. Если включить систему шумопонижения,
он увеличится еще на 20 дБ, и в целом составит около 90 дБ, сравнимых с 16-битовой «цифрой». Эта
«занятная математика» объясняет, почему с хорошо записанных аналоговых лент штампуют
«бесшумные», чистенько звучащие компакт-диски.
Цифровые системы ведут себя с сигналом высокого уровня совершенно по-другому. Никакой
«терпимости» к перегрузкам и искажений, звучание которых может нравится, нет и в помине. Если
значения входного сигнала постоянно держатся на достаточно высоком уровне, то из-за
«экстремальных условий работы» АЦП (например, старых АDAT’ов) порождают собственные
Содержание
- Provocal 1
- Вокальный процессор 1
- Цифровой 1
- Инструкции по технике безопасности 2
- Инструкции по технике безопасности 3
- Предисловие 4
- Приложние 4
- Раздел 1 начало работы 4
- Раздел 2 детальное описание параметров основные рабочие и служебные функции 4
- Раздел 3 применение 4
- Содержание 4
- Provoca 5
- 24 битовый цифровой выход s pdif 6
- 3 полосный параметрический эквалайзер 6
- Midi управление 6
- Алгоритмы моделирования микрофонных предусилителей 6
- Алгоритмы моделирования микрофонов 6
- Балансные выходы 1 4 или xlr 6
- Де эссер гейт 6
- Демпфер 20 дб фантомное питание 48 в 6
- Инструментальный вход с гнездом xlr на лицевой панели 6
- Классическая компрессия от dbx 6
- Общее описание provocal 6
- Переключатель чувствительности mic line 6
- Предисловие 6
- Хорус флэнджер задержку и эффекты реверберации 6
- Частоты дискретизации 44 или 48 кгц 6
- Гарантия 7
- Рекомендации по установке 7
- Техобслуживание 7
- Provoca 8
- Глава 1 8
- Глава 1 9
- Коммутационные разъёмы на задней панели 9
- Линейный вход line input 9
- Разъём midi in 9
- Разъём шнура электропитания iec power 9
- Разъёмы аналоговых входов analog input 9
- Разъёмы аналоговых выходов analog output 9
- Цифровой выход s pdif 9
- Вход instrument в оригинале line 10
- Глава 1 10
- Дисплей 10
- Кнопка 20db pad 10
- Кнопка 48v 10
- Кнопка line 10
- Кнопки program вверх и вниз 10
- Микрофонный вход microphone input 10
- Органы управления на лицевой панели 10
- Ручка gain 10
- Светодиоды signal clip 10
- Выключатель питания power switch 11
- Глава 1 11
- Кнопка store 11
- Кнопка и светодиод effect 11
- Ручки редактирования параметров parameter edit 11
- Светодиоды редактирования параметров parameter edit leds 11
- Provoca 12
- Глава 2 12
- Детальное 12
- В этом разделе описаны и объяснены имеющиеся в provocal эффекты а также даны указания по работе с устройством 13
- Глава 2 13
- Детальное описание параметров 13
- Нет ламповый предусилитель 1 tube pre amp1 ламповый предусилитель 2 tube pre amp2 ламповый предусилитель 3 tube pre amp3 ламповый предусилитель 4 tube pre amp4 ламповый предусилитель 5 tube pre amp5 ламповый предусилитель 6 tube pre amp6 ламповый предусилитель 7 tube pre amp7 ламповый предусилитель 8 tube pre amp8 ламповый предусилитель 9 tube pre amp9 ламповый предусилитель 10 tube pre amp10 13
- Параметр modeling drive значения от 0 до 99 13
- Параметр modeling mic type значения 13
- Параметр modeling pre amp type значения 13
- Этот параметр предлагает выбрать одну из математических моделей микрофона включая 13
- Этот параметр предлагает выбрать одну из математических моделей предусилителей разного типа включая 13
- Этот параметр управляет входным драйвом сигнала поступающего в моделируемый предусилитель диапазон регулировок 0 99 13
- Глава 2 14
- Параметр compressor attack значения от 1 до 99 1 200 мс 14
- Параметр compressor gain значения от 0 до 20 0 20 дб 14
- Параметр compressor ratio значения от 0 до 50 1 1 inf 1 14
- Параметр compressor threshold значения от 1 до 60 14
- Параметр eq high gain значения от 12 до 12 12 дб на 12 кгц 14
- Параметр eq low gain значения от 12 до 12 12 дб на 80 гц 14
- Параметр eq mid gain значения от 12 до 12 14
- Параметр eq mid q значения от 0 до 10 5 16 14
- Параметр modeling gain значения от 0 до 99 14
- Параметр modeling low cut freq значения от 0 до 50 14
- Парамтер eq mid frequency значения от 0 до 61 от 400 гц до 8 кгц 14
- Поворот ручки по часовой стрелке увеличит количество компрессии с 1 1 нет компрессии до 1 на выходе сигнал не возрастает независимо ни от какого превышения уровня входного сигнала порога срабатывания 14
- Позволяет настраивать порог срабатывания компрессора в диапазоне от 40dbu 7 мв rms до 20dbu максимальное значение позволит предотвращать любые пики входного сигнала значение параметра compressor ratio равное 1 1 выключит компрессор независимо от значений порога срабатывания 14
- Ручка attack устанавливает время в течение которого provoca начинает компрессировать сигнал после того как детектор определил превышение порога срабатывания диапазон attack варьируется от 1 fast быстрое для обработки сигналов с острыми фронтами до 99 slow медленное для задержанной во времени компрессии при очень быстром времени срабатывания provocal будет работать как 14
- Эта ручка используется для отстройки выходного уровня блока компрессии шагами по 1 дб 14
- Этот параметер изменяет глубину усиления подавления по вч в диапазоне от 12 до 12 dbu 14
- Этот параметер изменяет глубину усиления подавления по сч в диапазоне от 12 до 12 dbu 14
- Этот параметр используется для выбора кривой q добротность для сч диапазон значений от 0 до 10 обеспечивает добротности 5 5 1 1 5 2 4 8 и 16 14
- Этот параметр регулирует входную чувствительность сигнала направляемого в моделируемый микрофонный предусилитель диапазон регулировок от 0 до 99 14
- Этот параметр регулирует глубину усиления подавления по нч 80 гц в секции экализации диапазон регулировок от 12 до 12 dbu 14
- Этот параметр регулирует частоту фнч ниже которой весь сигнал удаляется диапазон регулировок от 0 до 50 14
- Глава 2 15
- Параметр chorus flanger depth значения от 0 до 99 15
- Параметр chorus flanger mix значения от 1 до 94 15
- Параметр chorus flanger speed значения от 0 до 99 15
- Параметр chorus flanger type значения ch или fl 15
- Параметр compressor release значения от 1 до 99 360 5 дб сек 15
- Параметр de esser gate de ess amount значения от 1 до 99 15
- Параметр de esser gate de ess frequency значения 1 99 800 гц 8 кгц 15
- Параметр de esser gate gate ratio значения от 0 до 99 15
- Параметр de esser gate gate release значения от 1 до 99 360 5дб сек 15
- Параметр de esser gate gate threshold значения от 1 до 60 55dbu 5dbu 15
- Глава 2 16
- Общие принципы работы 16
- Параметр chorus flanger cc значения от 1 до 10 16
- Параметр delay reverb delay feedback значения от 0 до 95 16
- Параметр delay reverb delay mix значения от 0 до 99 1 16
- Параметр delay reverb delay time значения от 0 до 91 0 1380 мс 16
- Параметр delay reverb mix decay значения от 0 до 99 1 16
- Параметр delay reverb reverb type значения off st ro cl pl ha ap ch ga ar and sp 16
- Глава 2 17
- Работа с программами и режим редактирования program operation edit mode 17
- Utility functions and factory reset 18
- Восстановление исходных параметров factory reset 18
- Глава 2 18
- Служебные функции utility functions 18
- Глава 2 19
- Список фабричных пресетов factory program list 19
- Provoca 20
- Глава 3 20
- Глава 3 21
- Коммутация с микшерной консолью 21
- Основные методы аналоговой коммутации provocal 21
- Глава 3 22
- Коммутация 22
- Прямая коммутация с записывающим устройством direct connection to a recorder 22
- Прямая коммутация с компьютерной станцией процессором direct connection to a daw cpu 22
- Аналого цифровое преобразование a d conversion 23
- Глава 3 23
- Коммутация 23
- Применение аналоговых и цифровых выходов analog and digital output application 23
- Provoca 24
- Приложения 24
- Приложения 25
- Принципиальная схема 25
- Официальный документ роджер джоснон 26
- Приложения 26
- Система преобразования dbx type iv 26
- Приложения 27
- Приложения 28
- Приложения 29
- Параметры всех микрофонов по которым строились модели были получены с помощью измерительной системы two cascade plus компании audio precision методом замеров в полу безэховом semi anechoic пространстве параметры фиксировались на различных значениях уровней звукового давления spl levels и тарировались по эталонному измерительному микрофону earthworks m30 модели имитируемые процессором provocal были созданы инженерами компании dbx с помощью запатентованных алгоритмов затем были собраны математические модели нескольких популярных динамических микрофонов из которых построена общая модель с типичными характеристиками микрофонов этого типа таким же образом собирались модели популярных конденсаторных микрофонов из которых была сформирована типичную модель вокального микрофона затем были построены комплексные рабочие модели динамического и конденсаторного микрофонов из которых можно удалять типовые характеристики и добавлять другие требуемые для создания нужного звучания все измерения проводил 30
- Приложения 30
- Технология моделирования микрофонов microphone modeling technique 30
- Приложения 31
- Технические характеристики 31
- Приложения 32
Похожие устройства
- LG F1073TD Инструкция по эксплуатации
- LG MS-2342W Инструкция по эксплуатации
- Fluke 355 Инструкция по эксплуатации
- Boif AL120 В00100 Инструкция по эксплуатации
- Supra SWD-605 Инструкция по эксплуатации
- LG MS-2342A Инструкция по эксплуатации
- Fluke 373 Инструкция по эксплуатации
- Bosch WLX 24463 OE Инструкция по эксплуатации
- DBX 1215 Инструкция по эксплуатации
- Geo-Fennel Ecoline EL601 D1200 Инструкция по эксплуатации
- Supra SDM-3150 Инструкция по эксплуатации
- Belkin F7D1301ru Инструкция по эксплуатации
- Fluke 374 Инструкция по эксплуатации
- Bosch WLX 20463 OE Инструкция по эксплуатации
- DBX 1231 Инструкция по эксплуатации
- LG MS-2324B Инструкция по эксплуатации
- Ada 6D Servoliner А00139 Инструкция по эксплуатации
- Supra SDM-3110 Инструкция по эксплуатации
- Fluke 375 Инструкция по эксплуатации
- LG MS-2052F Series Инструкция по эксплуатации
Скачать
Случайные обсуждения