Denon AVR-1906 Инструкция по эксплуатации онлайн [70/79] 49368

Denon AVR-1906 Инструкция по эксплуатации онлайн [70/79] 49368
Формат DTS7ES Extended Surround
TM
DTSES Extended Surround  новый формат многоканального цифрового
сигнала, разработанный компанией Digital Theatre Systems, Inc.
Обеспечивая высокую совместимость с обычным форматом DTS Digital
Surround, расширенный формат DTSES Extended Surround значительно
улучшает впечатление 360градусного пространственного звучания и
ощущение акустического пространства благодаря еще более
расширенным сигналам пространственного звучания. Этот формат
профессионально используется в кинотеатрах с 1999 года.
Кроме каналов пространственного звучания по схеме 5.1 («FL»
[Передний левый], «FR» [Передний правый], «C» [Центральный], «SL»
[Левый пространственного звучания], «SR» [Правый пространственного
звучания] и «LFE» [Низкочастотные эффекты]), DTSES Extended Surround
также обеспечивает канал «SB» («Surround Back» [Тыловой канал
пространственного звучания], иногда также называемый «центральным
каналом пространственного звучания») для воспроизведения
пространственного звучания с общей схемой каналов 6.1. DTSES
Extended Surround содержит сигналы двух форматов с различными
методами записи сигналов пространственного звучания, описания
которых приведены ниже.
Формат DTS7ES
TM
Discrete 6.1
DTSES Discrete 6.1  новейший формат записи. В этом формате все
каналы по схеме 6.1 (включая канал «SB») записывают независимо при
помощи цифровой дискретной системы. Основное достоинство этого
формата состоит в следующем: так как каналы «SL», «SR» и «SB»
полностью независимы, то можно конструировать звучание с полной
свободой и добиться ощущения того, что акустические образы почти
свободно движутся среди фоновых звуков тылового плана, окружающих
слушателя со всех сторон.
Несмотря на то, что максимальная эффективность воспроизведения
фонограмм, записанных с помощью этой системы, достигается с
применением декодера DTSES, тем не менее, при воспроизведении с
декодером обычного формата DTS сигналы канала «SB» автоматически
микшируются с каналами «SL» и «SR», и поэтому ни одна из
составляющих сигнала не теряется.
Формат DTS7ES
TM
Matrix 6.1
В этом формате сигналы дополнительного канала «SB» подвергаются
матричному кодированию и заранее подаются на вход каналов «SL» и
«SR». При воспроизведении они декодируются для каналов «SL», «SR» и
«SB». При помощи высокоточного цифрового матричного декодера,
разработанного компанией DTS, может быть достигнуто полное
соответствие с характеристиками кодирующего устройства (кодера),
использованного во время записи. Этим обеспечивается
пространственное звучание, более верно передающее творческие цели
изготовителя звукозаписи, чем с помощью обычных систем с
конфигурацией каналов 6.1 или 5.1.
Кроме того, этот формат цифровых сигналов на 100% совместим с
обычными сигналами DTS, поэтому эффект формата Matrix 6.1 может
быть достигнут даже при использовании источников сигналов с
каналами по схеме 5.1. Разумеется, также можно с помощью декодера
DTS со схемой каналов 5.1 воспроизводить источники, кодированные в
формате DTSES Matrix 6.1,.
Когда источники, кодированные в формате DTSES Discrete 6.1 или
Matrix 6.1, декодируются с помощью декодера DTSES, ресивер
автоматически опознает формат и выбирает оптимальный режим
воспроизведения. Однако некоторые источники формата Matrix 6.1 могут
быть опознаны как имеющие 5.1канальный формат, поэтому для
воспроизведения таких источников необходимо вручную устанавливать
режим DTSES Matrix 6.1. Смотрите инструкции по выбору режима
пространственного звучания ( страницы 31).
Декодер DTSES имеет еще одну функцию  режим пространственного
звучания DTS Neo:6 для 6.1канального воспроизведения источников
цифровых сигналов формата PCM и аналоговых сигналов.
Режим пространственного звучания DTS Neo:6
TM
Этот режим применяет обработку традиционных 2канальных сигналов
на высокоточном цифровом матричном декодере, используемом для
формата DTSES Matrix 6.1, чтобы получить в результате
воспроизведение пространственного звучания по схеме каналов 6.1.
Опознание входных сигналов с высокой точностью и матричная
обработка доступны по всей полосе воспроизводимых частот (частотный
диапазон от 20 Гц до 20 кГц или выше) для всех каналов схемы 6.1, а
переходное затухание между различными каналами повышается до
такого же уровня, как у цифровой дискретной системы.
Для выбора оптимальной технологии декодирования источника сигналов
в режиме пространственного звучания DTS Neo:6 предусмотрены два
специальных подрежима.
Подрежим DTS Neo:6 Cinema [Кино]
Оптимальный режим для воспроизведения фильмов. Декодирование
выполняется с подчеркиванием разделения каналов, чтобы с 2
канальными источниками добиваться такой же акустической
атмосферы, как и в случае 6.1канальных источников.
Этот режим эффективен и для воспроизведения источников,
записанных в традиционных форматах пространственного звучания,
поскольку синфазная составляющая назначается главным образом на
центральный канал («С»), а составляющая с обратной фазой  на
каналы пространственного звучания («SL», «SR» и «SB»).
Подрежим DTS Neo:6 Music [Музыка]
Этот режим предназначен в основном для воспроизведения музыки.
Сигналы фронтальных («FL» [Фронтальный левый] и «FR»
[Фронтальный правый]) каналов обходят декодер и воспроизводятся
напрямую (без цифровой обработки), избегая тем самым потери
качества звука. А эффект от выдачи сигналов пространственного
звучания из центрального («C») канала и каналов пространственного
звучания («SL» [Левый пространственного звучания], «SR» [Правый
пространственного звучания] и «SB» [Тыловой канал
пространственного звучания]) добавляют звуковому полю
естественное ощущение расширения.
70

Содержание