Nissan Navara [217/289] Средства самодиагностики антиблокировочной системы

Nissan Navara [217/289] Средства самодиагностики антиблокировочной системы
5 - 29
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Система динамической стабилизации (ESP)
При интенсивном разгоне или движении по скользкому до-
рожному покрытию колеса автомобиля могут начать про-
буксовывать, и автомобиль может войти в неуправляемый
занос. Электронная система динамической стабилизации
автомобиля (ESP) постоянно следит за курсом, задаваемым
водителем, и сравнивает его с действительной траекторией
движения. Для поддержания курсовой устойчивости авто-
мобиля система постоянно регулирует давление в рабочих
тормозных цилиндрах и крутящий момент двигателя.
При активации системы ESP начинает мигать сигнализа-
тор ухудшения сцепления с дорожным покрытием “SLIP”
(
), расположенный на приборной панели.
При включении в работу только противобуксовочной си-
стемы (TCS), которая является частью системы ESP, так-
же начинает мигать сигнализатор ухудшения сцепления
колёс с дорожным покрытием “SLIP” (
).
Мигание сигнализатора ухудшения сцепных свойств до-
рожного покрытия "SLIP" (
) означает, что автомобиль
движется по скользкой дороге. Будьте осторожны и вни-
мательны. См. раздел «Световые сигнализаторы и инди-
каторы, звуковые предупреждающие сигналы» главы «2.
Приборная панель и органы управления».
• Световой индикатор
При нарушении нормального функционирования системы
ESP загораются сигнализатор ухудшения сцепления колес
с дорожным покрытием “SLIP” (
) и индикатор отклю-
чения системы динамической стабилизации ESP ( ),
расположенные на панели приборов.
Пока горят эти сигнализаторы, система динамической стаби-
лизации автомобиля функционировать не будет.
Система динамической стабилизации автомобиля ESP исполь-
зует систему активного подтормаживания буксующего колеса
"Active Brake Limited Slip” (ABLS) для улучшения тяговых свойств
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ
СТАБИЛИЗАЦИИ ESP (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
борной панели. Тормозная система при этом полностью со-
храняет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.
Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости,
ремонта АБС.
Нормальный режим работы
антиблокировочной системы
Система АБС не функционирует при скорости движения
ниже 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система
АБС отключается, может изменяться в зависимости от до-
рожных условий.
Если антиблокировочная система определяет, что одно
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное
устройство начинает быстро снижать и повышать давление
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали
тормоза. Обычно при включении АБС в работу ощущается
небольшая вибрация на тормозной педали, которая со-
провождается характерным шумом от модулятора, рас-
положенного под капотом. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправной работе системы АБС. Однако
пульсация на педали может указывать на существование
опасных дорожных условий, поэтому при вождении следует
проявлять дополнительную осторожность.
Антиблокировочная система следит за скоростью вращения
каждого колеса и регулирует давление тормозной жидкости
в тормозных магистралях таким образом, чтобы колеса не
блокировались. Предотвращение блокировки колес при тор-
можении на скользком покрытии способствует сохранению
управляемости автомобиля и позволяет водителю контро-
лировать курсовое движение машины с помощью рулевого
управления, чтобы уменьшить занос и снос автомобиля.
Пользование системой
Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее на-
жатой. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но
не "качайте" педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза.
Это увеличит тормозной путь автомобиля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на при-

Содержание