Sivik КС-121 [12/18] Подключение адаптеров

Sivik КС-121 [12/18] Подключение адаптеров
Установка для замены охлаждающей жидкости ДВС автомобилей КС-121М
Эта процедура должна быть проделана перед каждой рабочей сменой.
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
7.1. Подключение адаптеров
1. Проверьте температуру двигателя автомобиля перед началом работы. Если он горячий,
двигатель необходимо охладить до +45-50°С.
2. Медленно и осторожно, соблюдая меры безопасности, откройте крышку радиатора. Откачайте
жидкость из верхней части радиатора следующим способом. Опустите в горловину радиатора
автомобиля заборный шланг установки. Для удлинения шланга, вставьте в него трубку-
удлинитель. Включите тумблер питания. Кнопками или выберите режим работы
«СЛИВ» (рис. 8). Нажмите кнопку <START>. Жидкость из радиатора начнет сливаться через
сливной шланг установки в ёмкость для грязной жидкости. Когда в трубке появится воздух,
нажмите кнопку <STOP>. Так же нужно удалить старую жидкость из расширительного бачка.
Рисунок 8
3. Отсоедините верхний патрубок радиатора, установите адаптеры подходящего размера на
радиатор и отсоединённый патрубок. Затяните хомуты шлангов.
4. Долейте в радиатор автомобиля, до заполнения, чистой воды или антифриза. Если
предохранительная крышка находится не на радиаторе, а на расширительном бачке, заполните
бачок. Закройте крышку.
5. Определите, какой адаптер будет «К термостату», а какой «ОТ двигателя». Это разделение
достаточно условно, так как термостат может находиться как на нижнем патрубке, так и на
верхнем. В большинстве случаев надо ориентироваться по направлению потока охлаждающей
жидкости во внешнем контуре, поток идет сверху вниз. Поэтому адаптер, закрепленный на
верхней горловине радиатора можно считать «К термостату», а адаптер, закрепленный на
патрубке - «ОТ двигателя».
6. Подсоедините к адаптеру «К термостату» шланг с синей (или черной) маркировкой, по нему
будет подаваться чистая жидкость. К адаптеру «ОТ двигателя» – шланг с красной маркировкой,
по нему будет подаваться жидкость из двигателя.
На некоторых автомобилях, где нет пробки на радиаторе, полностью удалить воздух при
подключении патрубков затруднительно. Обычно это автомобили с предохранительной крышкой
на расширительном бачке. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная процедура
удаления воздуха из системы охлаждения после обслуживания на установке.
Возможный вариант подключения адаптеров и направление потока жидкости приведён на
рисунке 9.
12