Lexicon MPX200 [18/43] Arena reverb

Lexicon MPX200 [18/43] Arena reverb
18
ìåðó, õîðîøî óïðàâëÿåìûõ àêóñòè÷åñêèõ ïðî-
ñòðàíñòâ, õàðàêòåðèçóåòñÿ íàëè÷èåì îñíîâ-
íûõ çîí èñïîëíåíèÿ â ñòóäèÿõ çàïèñè. Ðåâåð-
áåðàöèÿ Studio òàêæå óäîáíà ïðè èñïîëüçî-
âàíèè äèàëîãîâûõ è ãîëîñîâûõ ïðèëîæåíèé, à
òàêæå äëÿ îòäåëüíûõ òðåêîâ èíñòðóìåíòà è
ýëåêòðè÷åñêîé ãèòàðû.
Ïðîãðàììà Arena èìèòèðóåò ðåâåðáåðàöèþ
îãðîìíîãî ïðîñòðàíñòâà (ñïîðòèâíûé çàë èëè
ñòàäèîí). Ðåâåðáåðàöèÿ Arena õàðàêòåðèçó-
åòñÿ äëèòåëüíûìè âðåìåíàìè âòîðè÷íîãî îò-
ðàæåíèÿ è óìåíüøåííûì ñîäåðæàíèåì âûñî-
êèõ ÷àñòîò. Arena - ýòî ðåâåðáåðàöèÿ ñ îñ-
íîâíûì äîìèíèðîâàíèåì ñðåäíèõ è íèçêèõ ÷à-
ñòîò. Îíà ÿâëÿåòñÿ èäåàëüíûì âûáîðîì äëÿ
ïðèëîæåíèé «ñïåöèàëüíîãî ýôôåêòà», äëÿ
êîòîðîãî òðåáóåòñÿ ÷ðåçâû÷àéíî äëèòåëü-
íàÿ ðåâåðáåðàöèÿ. Â òî æå âðåìÿ, ýòî íå ñà-
ìûé ëó÷øèé âûáîð äëÿ çàãðóæåííîãî ìèêñà, òàê
êàê îíà ìîæåò ïðèâåñòè ê óìåíüøåíèþ ðàçáîð-
÷èâîñòè.
Ïðóæèííàÿ (Spring) ðåâåðáåðàöèÿ ñîçäàåòñÿ
ïàðîé ïúåçîýëåêòðè÷åñêèõ êðèñòàëëîâ, îäèí
èç êîòîðûõ ðàáîòàåò êàê àêóñòè÷åñêàÿ ñèñòå-
ìà. à äðóãîé êàê ìèêðîôîí. Îáà ýòè êðèñòàëëà
ñîåäèíåíû ïîñðåäñòâîì ïðóæèí. Õàðàêòåðèñ-
òèêà ðàñòÿæåíèÿ ïðóæèíû - î÷åíü âàæíûé êîì-
ïîíåíò ìíîãèõ êëàññè÷åñêèõ ðîêîâûõ ãèòàðíûõ
çâóêîâ.
Ðåãóëÿòîðû ðåâåðáåðàöèè
Pre Delay (Çàäåðæêà)
Ñîçäàåò äîïîëíèòåëüíóþ çàäåðæêó ìåæäó íà-
÷ëîì èñõîäíîãî çâóêà è íà÷àëîì ðåâåðáåðà-
öèè. Ýòîò ðåãóëÿòîð íå ïðåäíàçíà÷åí äëÿ òî÷-
íîé èììèòàöèè âðåìåí çàäåðæåê â åñòåñòâåí-
íûõ ïðîñòðàíñòâàõ, òàê êàê ïîñòðîåíèå ðå-
âåðáåðàöèè ÿâëÿåòñÿ ïîñòåïåííûìè, è íà-
÷àëüíîå âðåìÿ îòñòàâàíèÿ îáû÷íî îòíîñè-
òåëüíî êîðîòêîå. Äëÿ áîëüøèíñòâà åñòåñòâåí-
íûõ ýôôåêòîâ, çíà÷åíèå Pre Delay äîëæíî
áûòü óñòàíîâëåíî â äèàïàçîíå îò 10 äî 25
ìèëëèñåêóíä. Òåì íå ìåíåå, åñëè ìèêñ ñèëüíî
çàãðîìîæäåí èëè ñèëüíî çàøóìëåí, óâåëè÷å-
íèå âðåìåíè Pre Delay ìîæåò ïîìî÷ü î÷èñòè-
òèòü åãî è ðàçíåñòè çâó÷àíèå êàæäîãî èíñòðó-
ìåíòà.
Decay (Âðåìÿ çàòóõàíèÿ)
Ðåãóëèðóåò âðåìÿ, â òå÷åíèå êîòîðîãî ìîæåò
áûòü ñëûøíà ðåâåðáåðàöèÿ. Áîëåå âûñîêèå
óñòàíîâêè óâåëè÷èâàþò äëèòåëüíîñòü ðåâåð-
áåðàöèè, êîòîðàÿ îáû÷íî àññîöèèðóåòñÿ ñ
áîëüøèì àêóñòè÷åñêèì îêðóæåíèåì, íî ìîæåò
óìåíüøèòü ðàçáîð÷èâîñòü. Áîëåå íèçêèå óñ-
òàíîâêè ñîêðàùàþò äëèòåëüíîñòü ðåâåðáåðà-
öèè è ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû äëÿ èìèòàöèè
ìåíüøåãî ïðîñòðàíñòâà, èëè êîãäà òðåáóåòñÿ
áîëåå óòîí÷åííûé ýôôåêò.
Liveliness (Æèâîñòü ïîìåùåíèÿ)
Ðåãóëèðîâêà êîëè÷åñòâà âûñîêèõ ÷àñòîò â ðå-
âåðáåðàöèîííûõ õâîñòàõ. Áîëåå âûñîêèå óñ-
òàíîâêè óâåëè÷èâàþò âûñîêî÷àñòîòíóþ õàðàê-
òåðèñòèêó, ñîçäàâàÿ òàêèì îáðàçîì áîëåå
ÿðêèå ðåâåðáåðàöèè; áîëåå íèçêèå óñòàíîâêè
ñîçäàþò áîëåå òåìíûå ðåâåðáåðàöèè ñ áîëü-
øèì ïðèñóòñòâèåì íèçêèõ ÷àñòîò.
Diffusion (Äèôôóçèÿ)
Ðåãóëèðîâêà ïëîòíîñòè íà÷àëüíîãî îòðàæåí-
íîãî ñèãíàëà. Áîëåå âûñîêèå óñòàíîâêè ïàðà-
ìåòðà Diffusion äàþò âûñîêóþ ïëîòíîñòüþ
íà÷àëüíîãî îòðàæåííîãî ñèãíàëà, à áîëåå íèç-
êèå óñòàíîâêè äàþò íèçêóþ ïëîòíîñòü. Â ðåàëü-
íîé ñèòóàöèè, ñòåíû íåïðàâèëüíîé ôîðìû
äàþò âûñîêóþ äèôôóçèþ, â òî âðåìÿ êàê
áîëüøèå ïëîñêèå ñòåíû äàþò íèçêóþ äèôôó-
çèþ. Äëÿ óäàðíûõ è ïåðêóññèîííûõ èíñòðóìåí-
òîâ ïîïðîáóéòå èñïîëüçîâàòü áîëåå âûñîêèå
óñòàíîâêè Ïàðàìåòðà Diffusion.
Shape (Ôîðìà)
Ýòîò ðåãóëÿòîð ïîìîãàåò ïåðåäàòü îùóùåíèå
êàê ôîðìû, òàê è ðàçìåðà ïîìåùåíèÿ. Íèçêèå
çíà÷åíèÿ ïàðàìåòðà Shape ñîõðàíÿþò áîëü-
øóþ ÷àñòü çâóêîâîé ýíåðãèè íà ðàííåé ÷àñòè
ðåâåðáåðàöèîííîãî õâîñòà. Áîëåå âûñîêèå
çíà÷åíèÿ ñìåùàþò ýíåðãèþ â áîëåå ïîçäíþþ
÷àñòü ðåâåðáåðàöèè. Âñå ýòî ïîìîãàåò ñî-
çäàòü îùóùåíèå òâåðäîé çàäíåé ñòåíêè èëè
«ïîõëîïûâàíèÿ ïî ïëå÷ó».
Boing (Ñêðåæåò)
Ýòî óíèêàëüíûé ïàðàìåòð, èñïîëüçóåìûé äëÿ
ïðóæèííîé ðåâåðáåðàöèè (Spring) è ïðåäíàç-
íà÷åííûé äëÿ óâåëè÷åíèÿ èëè óìåíüøåíèÿ øó-
ìîâûõ ïîìåõ, âîçíèêàþùèå â ðåçóëüòàòå ñæà-
òèÿ-ðàñòÿæåíèÿ ïðóæèíû. Ýòè ïîìåõè ÿâëÿþò-
ñÿ ôèçè÷åñêîé õàðàêòåðèñòèêîé ðåâåðáåðà-
öèé ðåçîíàíñíîãî êîíòóðà ïðóæèíû.

Содержание

меру хорошо управляемых акустических про странств характеризуется наличием основ ных зон исполнения в студиях записи Ревер берация Studio также удобна при использо вании диалоговых и голосовых приложений а также для отдельных треков инструмента и электрической гитары Arena Reverb Stereo Программа Arena имитирует реверберацию огромного пространства спортивный зал или стадион Реверберация Arena характеризу ется длительными временами вторичного от ражения и уменьшенным содержанием высо ких частот Arena это реверберация с ос новным доминированием средних и низких ча стот Она является идеальным выбором для приложений специального эффекта для которого требуется чрезвычайно длитель ная реверберация В то же время это не са мый лучший выбор для загруженного микса так как она может привести к уменьшению разбор чивости Spring Reverb Mono In Stereo Out Пружинная Spring реверберация создается парой пьезоэлектрических кристаллов один из которых работает как акустическая систе ма а другой как микрофон Оба эти кристалла соединены посредством пружин Характерис тика растяжения пружины очень важный ком понент многих классических роковых гитарных звуков Регуляторы реверберации Pre Delay Задержка Создает дополнительную задержку между начлом исходного звука и началом ревербера ции Этот регулятор не предназначен для точ ной иммитации времен задержек в естествен ных пространствах так как построение ре верберации является постепенными и на чальное время отставания обычно относи тельно короткое Для большинства естествен ных эффектов значение Pre Delay должно быть установлено в диапазоне от 10 до 25 миллисекунд Тем не менее если микссильно загроможден или сильно зашумлен увеличе 18 ние времени Pre Delay может помочь очиститить его и разнести звучание каждого инстру мента Decay Время затухания Регулирует время в течение которого может быть слышна реверберация Более высокие установки увеличивают длительность ревер берации которая обычно ассоциируется с большим акустическим окружением но может уменьшить разборчивость Более низкие ус тановки сокращают длительность ревербера ции и могут быть использованы для имитации меньшего пространства или когда требуется более утонченный эффект Liveliness Живость помещения Регулировка количества высоких частот в ре верберационных хвостах Более высокие ус тановки увеличивают высокочастотную харак теристику создавая таким образом более яркие реверберации более низкие установки создают более темные реверберации с боль шим присутствием низких частот Diffusion Диффузия Регулировка плотности начального отражен ного сигнала Более высокие установки пара метра Diffusion дают высокую плотностью начального отраженного сигнала а более низ кие установки дают низкую плотность В реаль ной ситуации стены неправильной формы дают высокую диффузию в то время как большие плоские стены дают низкую диффу зию Для ударных и перкуссионных инструмен тов попробуйте использовать более высокие установки Параметра Diffusion Shape Форма Этот регулятор помогает передать ощущение как формы так и размера помещения Низкие значения параметра Shape сохраняют боль шую часть звуковой энергии на ранней части реверберационного хвоста Более высокие значения смещают энергию в более позднюю часть реверберации Все это помогает со здать ощущение твердой задней стенки или похлопывания по плечу Boing Скрежет Это уникальный параметр используемый для пружинной реверберации Spring и предназ наченный для увеличения или уменьшения шу мовых помех возникающие в результате сжа тия растяжения пружины Эти помехи являют ся физической характеристикой ревербера ций резонансного контура пружины