Lexicon MPX200 [20/43] Studio delay

Lexicon MPX200 [20/43] Studio delay
20
Çàäåðæêè
Çàäåðæêè ïîâòîðÿþò çâóê ÷åðåç êîðîòêèé ïðî-
ìåæóòîê âðåìåíè ïîñëå åãî íà÷àëà. Çàäåðæ-
êà ñòàíîâèòñÿ îòðàæåííûì ñèãíàëîì ïðè âîç-
âðàòå âûõîäíîãî ñèãíàëà íà âõîä (îáðàòíàÿ
ñâÿçü). Ýòî ïðåâðàùàåò îäèíî÷íûé ïîâòîð â
ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ïîâòîðîâ, êàæäûé èç êî-
òîðûõ çâó÷èò ìÿã÷å ïðåäûäóùåãî.
Studio Delay èñïîëüçóåò äî 2.5 ñåêóíä ñòå-
ðåî çàäåðæêè è ïðåäëàãàåò âñòðîåííûé äàê-
êåð, êîòîðûé ïðèãëóøàåò âûõîä ñèãíàëà çà-
äåðæêè âñÿêèé ðàç, ïðè íàëè÷èè ñèãíàëà íà âõî-
äå. Ýòà ôóíêöèÿ ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàíà
äëÿ ïðåäîòâðàùåíèÿ çàãðÿçíåíèÿ îðèãèíàëü-
íîãî ñèãíàëà ïîâòîðàìè çàäåðæêè.
Digital Delay (Öèôðîâàÿ çàäåðæêà) - ýòî íàè-
áîëåå ÷èñòàÿ è òî÷íàÿ èç ïðîãðàìì çàäåðæåê
ñ íàëè÷èåì äî 5 ñåêóíä ìîíîôîíè÷åñêîé çà-
äåðæêè è âñòðîåííîé ôóíêöèåé äàêêèíãà.
Äî ìîìåíòà ïîÿâëåíèÿ öèôðîâûõ, çàäåðæêè
ñîçäàâàëèñü ñ èñïîëüçîâàíèåì ñïåöèàëüíîãî
êàññåòíîãî ìàãíèòîôîíà, ñ çàöèêëåííîé ìàã-
íèòíîé ëåíòîé, è ñ ðàñïîëîæåííûìè íà áëèç-
êîì ðàññòîÿíèè çàïèñûâàþùèìè è âîñïðîèç-
âîäÿùèìè ãîëîâêàìè. Ýôôåêò çàäåðæêè ñî-
çäàâàëñÿ ïðè ïåðåìåùåíèè ëåíòû â ïðîñòðàí-
ñòâå ìåæäó çàïèñûâàþùåé è âîñïðîèçâîäÿ-
ùåé ãîëîâêàìè - äëèòåëüíîñòü çàäåðæêè ðåãó-
ëèðîâàëàñü èçìåíåíèåì ñêîðîñòè ëåíòû.
Íåñìîòðÿ íà ýòî, î÷åíü ìóçûêàëüíîå çâó÷à-
íèå, ïëàâàíèå çâóêà è âèáðàöèÿ â ñî÷åòàíèè
ñî çíà÷èòåëüíûìè ïîòåðÿìè âûñîêèõ ÷àñòîò,
à òàêæå â íåêîòîðîé ñòåïåíè è íèçêèõ ÷àñòîò,
ýòî âñå òå ýëåìåíòû, êîòîðûå îáû÷íî àññî-
öèèðóþòñÿ ñ êàññåòíîé çàïèñüþ. Ôóíêöèÿ Tape
Delay ïðåäëàãàåò äî 5 ñåêóíä ìîíîôîíè-
÷åñêé çàäåðæêè.
Ýòîò ýôôåêò çàäåðæêè ïàíîðàìèðóåò ïîâòî-
ðû çàäåðæêè ñëåâà íà ïðàâî, â òî âðåìÿ êàê
âõîäíîé ñèãíàë îñòàåòñÿ íà îðèãèíàëüíîé
(öåíòðàëüíîé) ïîçèöèè.
Pong Delay äàåò äî 5 ñåêóíä ìîíîôîíè÷åñ-
êîé çàäåðæêè.
Ôóíêöèÿ Modilated Delay (Ìîäóëèðîâàííàÿ
çàäåðæêà) óñîâåðøåíñòâîâàíà ÃÍ× (Íèçêî÷à-
ñòîòíûé ãåíåðàòîð) êîòîðûé íàêëàäûâàåò íà
ïîâòîðû çàäåðæêè ýôôåêò õîðóñà. Ýòî âåëè-
êîëåïíàÿ çàäåðæêà äëÿ ãèòàðíûõ è èíñòðóìåí-
òàëüíûõ ïàññàæåé, êîòîðûì íåîáõîäèìî ÷òî-
òî îñîáåííîå. Modulated Delay äàåò äî 2.5
ñåêóíä ñòåðåî ìîäóëèðîâàííîé çàäåðæêè.
Ýòîò ýôôåêò çàäåðæêè èìèòèðóåò ñòàðûé ñòó-
äèéíûé òðþê ïî ïåðåêëþ÷åíèþ íàïðàâëåíèÿ
âîñïðîèçâåäåíèÿ êàññåòû, âîñïðîèçâîäÿ åå
â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè ñ çàäåðæêîé êàññå-
òû è çàïèñüþ ýòîãî ýôôåêòà. Çàäåðæêè âûñò-
ðàèâàþòñÿ îò ìÿãêèõ äî áîëåå ãðîìêèõ - ñî-
çäàâàÿ îùóùåíèå òîãî, ÷òî çàäåðæêà èäåò ïå-
ðåä ñèãíàëîì. Î÷åíü êëàññíî çâó÷èò ïðè áëà-
ãîðàçóìíîì èñïîëüçîâàíèè. Âîçìîæíà çàäåð-
æêà äî 5 ñåêóíä.
Ðåãóëÿòîðû çàäåðæêè
Äèàïàçîí âðåìåíè
Ðåãóëèðóåò äëèòåëüíîñòü çàäåðæêè îòíîñè-
òåëüíî ê Tap Tempo. Â ïîëîæåíèè ðåãóëÿòîðà
íà 12-òè ÷àñîâ, ïîâòîðû çàäåðæêè çâó÷àò ñèí-
õðîííî ñ èíäèêàòîðîì Tempo (ïðåäñòàâëåí-
íûì ÷åòâåðòíîé íîòîé): áîëåå íèçêèå çíà÷å-
íèÿ ñîçäàþò áîëåå áûñòðûå ïîâòîðû, áîëåå
âûñîêèå çíà÷åíèÿ óâåëè÷èâàþò èíòåðâàë ìåæ-
äó ïîâòîðàìè. Äèàïàçîí èçìåíåíèÿ ñîñòàâëÿ-
åò îò 0 äî 72. Òî÷íûå çíà÷åíèÿ íîòû äàíû â
ïðèëîæåíèè íà ñòð. 39.
Îáðàòíàÿ ñâÿçü
Ðåãóëèðóåò êîëè÷åñòâî ïîâòîðîâ çàäåðæêè ïî-
ñðåäñòâîì âîçâðàòà âûõîäíîãî ñèãíàëà çà-
äåðæêè íà âõîä çàäåðæêè. Ýòî ñîçäàåò ñåðèè
ïîâòîðîâ çàäåðæêè, ïðè ýòîì êàæäàÿ ñëåäó-
þùàÿ çâó÷èò áîëåå ïðèãëóøåííî, è â êîíöå êîí-
öîâ, çâó÷àíèå ñõîäèò íà íåò. Áîëåå âûñîêèå óñ-
òàíîâêè äàþò áîëüøåå êîëè÷åñòâî ïîâòîðîâ,
áîëåå íèçêèå óñòàíîâêè óìåíüøàþò êîëè÷å-

Содержание

Задержки Задержки повторяют звук через короткий про межуток времени после его начала Задерж ка становится отраженным сигналом при воз врате выходного сигнала на вход обратная связь Это превращает одиночный повтор в последовательность повторов каждый из ко торых звучит мягче предыдущего Studio Delay Stereo Studio Delay использует до 2 5 секунд сте рео задержки и предлагает встроенный даккер который приглушает выход сигнала за держки всякий раз при наличии сигнала на вхо де Эта функция может быть использована для предотвращения загрязнения оригиналь ного сигнала повторами задержки Digital Delay Mono In Stereo Out Digital Delay Цифровая задержка это наи более чистая и точная из программ задержек с наличием до 5 секунд монофонической за держки и встроенной функцией даккинга Таре Delay Mono In Stereo Out До момента появления цифровых задержки создавались с использованием специального кассетного магнитофона с зацикленной маг нитной лентой и с расположенными на близ ком расстоянии записывающими и воспроиз водящими головками Эффект задержки со здавался при перемещении ленты в простран стве между записывающей и воспроизводя щей головками длительность задержки регу лировалась изменением скорости ленты Несмотря на это очень музыкальное звуча ние плавание звука и вибрация в сочетании со значительными потерями высоких частот а также в некоторой степени и низких частот это все те элементы которые обычно ассо циируются с кассетной записью Функция Таре Delay предлагает до 5 секунд монофоническй задержки Pong Delay Mono In Stereo Out Этот эффект задержки панорамирует повто ры задержки слева на право в то время как входной сигнал остается на оригинальной 20 центральной позиции Pong Delay дает до 5 секунд монофоничес кой задержки Modulated Delay Stereo Функция Modilated Delay Модулированная задержка усовершенствована ГНЧ Низкоча стотный генератор который накладывает на повторы задержки эффект хоруса Это вели колепная задержка для гитарных и инструмен тальных пассажей которым необходимо чтото особенное Modulated Delay дает до 2 5 секунд стерео модулированной задержки Reverse Delay Mono in Stereo Out Этот эффект задержки имитирует старый сту дийный трюк по переключению направления воспроизведения кассеты воспроизводя ее в обратном направлении с задержкой кассе ты и записью этого эффекта Задержки выст раиваются от мягких до более громких со здавая ощущение того что задержка идет пе ред сигналом Очень классно звучит при бла горазумном использовании Возможна задер жка до 5 секунд Регуляторы задержки Диапазон времени Регулирует длительность задержки относи тельно к Тар Тетро В положении регулятора на 12 ти часов повторы задержки звучат син хронно с индикатором Тетро представлен ным четвертной нотой более низкие значе ния создают более быстрые повторы более высокие значения увеличивают интервал меж ду повторами Диапазон изменения составля ет от 0 до 72 Точные значения ноты даны в приложении на стр 39 Обратная связь Регулирует количество повторов задержки по средством возврата выходного сигнала за держки на вход задержки Это создает серии повторов задержки при этом каждая следу ющая звучит более приглушенно и в конце кон цов звучание сходит на нет Более высокие ус тановки дают большее количество повторов более низкие установки уменьшают количе