Iconbit E-BIKE K116 (XLR3034) [9/16] Техническое обслуживание и хранение

Iconbit E-BIKE K116 (XLR3034) [9/16] Техническое обслуживание и хранение
7
6. Техническое обслуживание и хранение
Вашему электровелосипеду необходим профилактический осмотр и техническое обслуживание. В этом разделе описываются шаги
по техническому обслуживанию и эксплуатации. Перед тем, как выполнить следующие операции, убедитесь, что зарядное
устройство отключено.
6.1. Общие положения
Если вы не собираетесь использовать свой электровелосипед более 2 месяцев, обязательно храните его в сухом месте, чтобы
защитить электронные компоненты.
Мы рекомендуем полностью зарядить батарею перед хранением электровелосипеда.
Батарею необходимо хранить в сухом и прохладном помещении при плюсовой температуре. Оптимальная температура
эксплуатации, зарядки и хранения электровелосипеда +5 ~ +30°С.
Отключайте питание и отсоединяйте аккумулятор для ремонта, обслуживания и ухода.
Все резьбовые соединения электровелосипеда требуется регулярно проверять (не реже одного раза в 3 месяца) и, при ослаб-
лении, затягивать до необходимого состояния. Только это может гарантировать, что электровелосипед постоянно соответствует
техническим требованиям безопасности и работает правильно. Сюда не включены регулировочные винты в компонентах
переключения передач и тормоза.
Подзаряжайте батарею не реже одного раза в месяц в течение всего периода хранения.
Выполняйте ремонт, техническое обслуживание и настройку, только если у вас достаточно специальных знаний и есть весь
необходимый инструмент. Это особенно относится к работе с тормозной системой. Неправильные или недостаточные ремонтные
работы могут привести к повреждению электровелосипеда, сбоям в его работе и несчастным случаям.
Электровелосипед требует регулярной проверки и технического обслуживания. Только это может гарантировать постоянное
соответствие техническим требованиям безопасности и надлежащую работу.
Электровелосипед или отдельные его части подвергаются частичному повышенному износу во время использования, несчастных
случаев или неправильного обращения. Любые трещины, царапины и изменения цвета могут указывать на то, что соответствующая
часть может неожиданно выйти из строя. Это относится, в частности, к согнутым или поврежденным деталям, связанным
с безопасностью, таким как рама, вилка, руль, вынос руля, седло, подседельный штырь, все компоненты тормозов (в частности,
тормозной рычаг и тормозные колодки), фонари, педали, колеса, шины и камеры. Никогда не ремонтируйте такие дефектные
детали. При обнаружении проблем своевременно произведите их замену на новые оригинальные запасные части.
Регулярно проверяйте раму электровелосипеда, его механизмы и шины на наличие повреждений или чрезмерного износа.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не разбирайте электровелосипед самостоятельно, устройство будет снято с гарантии.
6.2. Самостоятельное обслуживание электровелосипеда
Регулярное техническое обслуживание (ТО) чрезвычайно важно для поддержания эксплуатационных свойств, надежности и безопас-
ности устройства. В зависимости от интенсивности и условий использования необходимо регулярно (но не реже 1 раза в месяц):
Протереть и смазать цепь.
Проверить давление воздуха в шинах.
Проверить (и подтянуть) все резьбовые соединения.
Используйте только оригинальные запасные части, поскольку они специально подобраны для данной модели электровело-
сипеда. Это относится, в частности, к деталям, связанным с безопасностью, таким как рама, вилка, руль, вынос руля, седло,
подседельный штырь, все компоненты тормозов (в частности, тормозной рычаг и тормозные колодки), фонари, педали, колеса,
шины и камеры. Если вы применяете какие-либо сторонние компоненты для замены, это может серьезно повлиять на безопас-
ность использования электровелосипеда.
Для предотвращения попадания пыли внутрь электровелосипеда, храните электровелосипед в оригинальной упаковке или
заворачивайте перед хранением в плотную ткань и т.п.
Храните электровелосипед в сухом закрытом помещении при допустимой температуре.
Ослабление резьбовых соединений не является гарантийным случаем.
Периодичность технического обслуживания механической части электровелосипеда
Периодичность технического обслуживания механической части электровелосипеда зависит от стиля езды, а также условий
эксплуатации и хранения. Износ основных компонентов может быть различным. Ниже приведена таблица общих рекомендаций
по срокам технического обслуживания механической части электровелосипеда.
Обслуживание цепи
Цепь является наиболее нагруженным элементом велосипеда, следите за её чистотой и наличием смазки на её поверхности.
Смазывать цепь рекомендуется приблизительно через 100-300 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации, соблюдая
следующую последовательность действий:
Загрязненную цепь очистить сухой ветошью.
• Смыть грязь с помощью кисточки и специального чистящего средства или керосина, солярки или бензина.
Протереть цепь сухой чистой ветошью и просушить в течение 5 минут.
Нанести спрей-смазку или жидкое автомасло на всю поверхность цепи.
Через 10-15 минут удалить излишнюю смазку.
Деталь
Тормоза
Шины
Цепь
Вилка
Кассета и система
Тормозные колодки
Ролики заднего
переключателя
Рама, обода
Рулевая колонка,
педали, втулки
Тросики и рубашки
Переключатели
Тормозные ручки
Каретка
(картриджная)
Перед каждой
поездкой
проверка
работы
проверка давления
Раз в 100-150 км
или после каждой поездки
чистка
и смазка ручек тормоза
чистка, смазка
чистка, закапывание
вилочного масла под сальник
чистка
проверка износа
чистка
чистка/смазка ручек тормоза
Раз в 500-1000 км
внешний осмотр
чистка, смазка,
проверка удлинения
чистка
с разбором
чистка и смазка
чистка
и смазка
внешний осмотр
проверка отсутствия люфта,
чистка, смазка
проверка исправности,
чистка, смазка
чистка, смазка
Раз в 4-5 тыс. км
или раз в год
проверка
отсутствия люфта
Регулировка тормозных рычагов и натяжения тормозного тросика
Винт 1 и контргайка 2 регулировки натяжения тросика используются для
эксплуатационной подстройки натяжения троса тормоза. Каждый раз, когда
вы регулируете натяжение, не забывайте зафиксировать винт с помощью
контргайки.
Регулировка механических дисковых тормозов
Дисковые механические тормоза имеют одну неподвижную колодку и одну подвижную, приводимую тормозным тросом от
тормозного рычага. Настройке положения подвергаются обе колодки и корпус механического дискового тормоза. Начать
следует с регулировки последнего.
Ослабьте крепежные болты, крепящие корпус тормоза к вилке (для переднего
тормоза) и раме (заднего тормоза).
Выставьте корпус тормоза так, чтобы тормозной диск проходил строго по центру
прорези в корпусе тормоза.
Затяните крепежные болты, не допуская перекоса корпуса тормоза.
С помощью регулировки на внутренней стороне корпуса тормоза выставьте
неподвижную тормозную колодку на минимальное расстояние до тормозного
диска, не допуская, однако, ее касания диском.
С помощью регулировки на внешней стороне корпуса тормоза аналогичным
образом выставьте подвижную тормозную колодку так, чтобы зазор составлял
не более 1 мм.
Проверьте работу тормоза. Полное прижатие колодок друг к другу (через
тормозной диск) должно достигаться до того, как тормозной рычаг упрется
в ручку руля. При необходимости отрегулируйте холостой ход рычага.
Правильно отрегулированный механический дисковый тормоз должен уверенно
останавливать электровелосипед при нажатии на тормозной рычаг и в то же
время не препятствовать вращению тормозного диска при отпущенном
тормозном рычаге. Допустимо легкое касание диска колодками, если это не
вызывает ощутимого торможения колеса.
Тормоза могут скрипеть, пока колодки не притрутся или после катания на
велогибриде по влажной или грязной дороге. Это нормальное явление, при
котором тормозной путь велогибрида может незначительно увеличиться.
При продолжительном катании скрип прекратится.

Содержание

Похожие устройства

Скачать