Геймпады, рули, джойстики
Речь пойдет о специальных игровых манипуляторах, которые называют джойстиками, рулями и геймпадами. Сразу необходимо отметить, что джойстики выглядят предпочтительнее в авиасимуляторах и космических игрушках, рули – в автогонках, типа автосимуляторов, ралли и прочих, а геймпады – в аркадах, файтингах, спортивных играх и других.
В джойстиках, которые бывают цифровыми и аналоговыми, основная функциональная нагрузка ложится на рукоятку. Она может наклоняться в любом направлении и тем самым обеспечивать управление креном и тангажем, то есть наклонами самолета вдоль поперечной и продольной осей.
Она также может вращаться вокруг собственной оси. Это свойство служит для того, чтобы изменять положения руля. На рукоятках многих моделей можно обнаружить переключатели видов, которые часто называют «шляпками». Они служат для «поворота головы» пилота. «Шляпки» позволяют увеличить угол обзора почти до 360°.
Как и джойстики, все рули разделили на две категории. Те, которые поддерживают технологию обратной тактильной связи Force Feedback, и те, которые не поддерживают ее. Force Feedback, которая существенно удорожает конструкцию, позволяет игроку сполна ощутить и «остроту» руля, и реалистичное сопротивление на крутых виртуальных поворотах, и структуру дорожного покрытия. Например, на асфальтовом шоссе чувствуется легкое дрожание руля.
При покупке рулей очень важно подобрать такой из них, который будет удобен именно вам. Нужно исследовать способ крепления рулевой колонки к рулю. У дешевых моделей обычно есть присоски. Предупреждаем, что это менее надежное крепление. При покупке также учитывайте угол поворота руля. Управлять всегда легче, если угол больше.
Определите также размер педалей и насколько они удалены друг от друга. Педали, как и тормоза, должны быть расположены удобно.
Что касается геймпадов, то их следует воспринимать как упрощенные джойстики. Ведь у них вместо рычага крестик. Современные геймпады уже не назовешь консольными манипуляторами. Сейчас они уже носят статус общеигровых. Они нашли применение на всех платформах, в которые экспортируются игры с приставок. Используются и во многих простеньких играх. Например, в аркадах и файтингах. И чтобы управлять движениями, достаточно одного пальца.
Сегодня можно встретить геймпады, у которых кнопки с обеих сторон, а не справа, как привыкли многие. Это для того, чтобы нажимать какую-то функциональную кнопку можно было и левой рукой. Приходится сожалеть, что геймпады нединамичны, а потому применение их ограничено.