8 лет назад
Россияне предпочитают телевизор и по-прежнему не слишком доверяют Интернету
Опрос, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), показал, что интернет остается для россиян только вторым по востребованности источником информации. А на первом остается телевидение. Опрос ВЦИОМ проводили 27-28 июля 2013 года среди 1600 человек из 130 населенных пунктов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Если новости из интернета предпочитают узнавать 23% респондентов, то по телевидению – 60%. Прочие виды СМИ востребованы еще меньше. Скажем, из газет узнают новости 7% опрошенных. Для сравнения скажем, что в 1991 году этот источник информации был на втором месте после телевидения (31%).
Радио как основной источник информации предпочитают 5%. Разговоры с людьми по сравнению со СМИ – это наименее востребованный источник новостей. На него приходится всего 4%.
Телевидение – по-прежнему наиболее востребованный источник новостей для многих категорий населения. Прежде всего, для жителей сельской местности (67%), респондентов старше 45 лет (72-76%), а также россиян, у которых начальный уровень образования (74%). Интернету отдают предпочтение обычно жители Москвы и Петербурга (35%), 18-24-летние (50%) и высокообразованные респонденты (32%).
Если взять россиян, которые активно пользуются интернетом, то даже среди них получать информацию о ситуации в стране из сети предпочитают 48%. Телевидение -- на втором месте (40%).
По уровню доверия интернет также на втором месте (22%) после телевидения (60%). Меньше доверия у россиян к прессе (7%). Для сравнения скажем, что в 1991 году этот источник новостей занимал в рейтинге доверия второе место (19%). Радио доверяют 4%.
Лидером по уровню доверия интернет является среди тех, кто им активно пользуется (44%). Причем те, кто выходят в Сеть ежедневно, одинаково склонны доверять в качестве источника новостей и телевидению (45%).
Получение информации из интернет-версий традиционных СМИ (таких, как телевидение, пресса, радио) пока что уступает по популярности теле- и радиоэфиру, печатным версиям газет и журналов. Посмотреть интересующую кого-то передачу в назначенное время в телеэфире предпочтут 76% опрошенных, а в интернет-версии – 21%.
То же самое характерно для тех, кто читает статьи в печатной или электронной версии газет. Первый способ предпочитают 58%, второй – 29%. Прослушивание передачи в эфире радио или в интернете: 55% против 28% соответственно.
Статьи
Новости