11 лет назад

Патент на особую упаковку получил онлайн-ритейлер Amazon

Патент на особую упаковку получил онлайн-ритейлер Amazon Фото 0

Amazon, крупнейший в масштабах планеты онлайн-ритейлер, который прославился тем, что заявил в конце прошлого года о тестировании доставки с помощью дронов, успешно продолжает работать над тем, чтобы модернизировать логистику. По сообщению Forbes, компания сейчас занята разработкой системы, позволяющей собирать заказ до того, как клиент отправит товары в виртуальную корзину.
 
Оказывается, Amazon получил патент на «метод и систему для упреждающей упаковки грузов». Именно они позволяют предугадать то, что желает покупатель. И об этом можно уже прочитать на сайте патентного ведомства США, где все достаточно подробно написано. Заявку на патент подали еще в августе 2012 года. Одобрена заявка была 24 декабря минувшего года.
 
В Amazon утверждают, что есть немало факторов, позволяющих предугадать, как поступит покупатель. Такое можно предсказать на базе предыдущих заказов, как и за счет поиска определенных видов товаров, вишлистов (wish list) и прочих показателей. Имея об этом сведения, можно с большой вероятностью предсказать, какие именно товары будут востребованы в определенной географической области. 
 
Если исходить из патента, то сформированные посылки будут отправлены на хранение в специальных хабах или грузовиках. Там они будут находиться до тех пор, пока от покупателя не поступит заказ. Значит, когда ритейлер держит как можно ближе к покупателю необходимые ему товары, то он лелеет надежду сократить время поставки. 
 
При этом подчеркнем, что в патентной заявке Amazon ни слова не сказано о том, за счет чего с помощью нового метода будет сокращено время доставки.
 
По словам аналитика Forester Research Сачариты Мулпуру, есть предположение о том, что Amazon прибегает к использованию обширных данных, которые есть преимущественно у него. Имея такую базу, когда все знаешь о своих клиентах и располагаешь множеством важных факторов, нетрудно предсказать спрос. Именно об этом пишет The Wall Street Journal. 
 
И до сих пор никто не знает, развернул ли Amazon уже эту технологию? Или, может быть, он лишь собирается к этому приступить. Вопросы есть. А ответов на них пока нет. Дело в том, что представитель ритейлера комментариев не дал.
 
Как отмечает WSJ, новая разработка Amazon вполне может уложиться в тренд, когда интернет-сервисы всячески стремятся предсказать потребности пользователя. Уже не в новинку холодильники, которые напоминают о том, что необходимо купить молоко, как и телевизоры, которые знают, какую программу записывать. Есть и Google Now, который предсказывает расписание владельца телефона.