11 лет назад
Ритейлерами в России в первом квартале нынешнего года получена выручка от реализации мобильных компьютеров, то есть планшетов, нетбуков, ноутбуков и ультрабуков, которая на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Данные, например, отчета сети «Связной» говорят о том, что при этом в штучном выражении продажи увеличились — на 3% квартал к кварталу. Хуже продаются нетбуки и ноутбуки, которых в январе-марте смогли продать на 36% меньше. Продажи в данном сегменте позволили ритейлерам за этот период получить доход меньше на 25%.
Одновременно стали больше продажи ультрабуков: на 17% — в штуках и на 22% — в деньгах. Речь идет о суперлегких и тонких ноутбуках, у которых особые технические параметры.
Продажи планшетов тоже увеличиваются: на 57% — по числу устройств и на 18% — в денежном эквиваленте. Подчеркнем, что в общих объемах продаж мобильных компьютеров на долю планшетов приходится уже почти две трети в натуральном выражении. Их доля выросла на 22% по сравнению с 2013 годом.
Как развивалась ситуация с продажей ноутбуков
По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, впервые объем рынка мобильных персональных компьютеров в денежном выражении уменьшился в конце 2012 года. Именно тогда на рынке был зафиксирован активный рост продажи планшетных компьютеров. Именно они стали шаг за шагом замещать ноутбуки и нетбуки.
В минувшем году произошел уже ощутимый спад рынка ноутбуков. Этот процесс можно объяснить замещением ноутбуков планшетами. Но не только. Нельзя не видеть и то, что из сегмента ноутбуков уходят крупные игроки. Например, Samsung и Sony. Это точка зрения вице-президента Lenovo в России и странах СНГ и Восточной Европы Глеба Мишина.
Планшеты вытеснили категорию нетбуков. По подсчетам генерального директора PocketBook Rus Евгения Милицы, на их продажи в нынешнем году придется примерно 8-9 млн. штук.
Объяснить популярность планшетов нетрудно. По мнению экспертов, они по-прежнему самые выгодные с точки зрения цены. Уже в минувшем году на рынке появились устройства, стоимость которых составляла менее 2, 5 тысячи рублей. По словам Г. Мишина, в настоящее время 40% планшетов на рынке нашей страны стоят менее 100 долларов США. Ноутбуков по такой цене не найти.
Исследования «Связного» в свою очередь показали, что примерно половина от всех реализованных планшетов — это недорогие B-бренды. По оценкам Telecomdaily, один из них — Prestigio. Он даже попал в тройку самых продаваемых. Коммерческий директор «Вобис компьютер» Михаил Чернышов также подтверждает, что среди ноутбуков даже достаточно простые конфигурации обойдутся, по меньшей мере, в 20 тысяч рублей.
Статьи
Новости