7 лет назад

Знаменитый Pac-Man отметил очередной день рождения

Знаменитый Pac-Man отметил очередной день рождения Фото 0

Релиз одной из самых успешных игр всех времен Pac-Man был проведен 22 мая 1980 года. TJournal вспомнил историю смешной желтой головы, которая все поедает на своем пути.
 
По легенде, дизайнером японской игровой студии Namco Тору Иватани было обнаружено, что пицца без двух кусочков напоминает рожицу, у которой открыт рот. Тогда-то он и создал игру. Иватани закруглил углы такой пиццы, пририсовал «рот». Так получился Пакман. 
 
Иватани вместе с коллегами разрабатывал игру полтора года. Но только 22 мая 1980 года Namco выпустила данную аркаду. В Японии ее назвали Puck-Man. 
 
Во времена, когда компьютеры и консоли еще не получили широкого распространения, Пакман изначально стал аркадной игрой, которую восприняли тепло, хотя и без большого энтузиазма. Звездный час в жизни Пакмана придет потом, когда американская Midway обратила на нее внимание.
 

Как начался взлет Pac-Man

 
Издательство Midway тогда волновал вопрос о том, какие игры можно было бы отправлять за границу из островного государства. И тут привлек внимание Puck-Man. В США решили «причесать» эту игру. Автоматы перекрасили в желтый цвет и переименовали. Проблема в том, что оригинальное название чрезмерно просто превращалось в легкомысленное FuckMan. Вот почему японец был прописан в США как Pac-Man.
 
Pac-Man был запущен в октябре 1980 года. И сразу же стал суперхитом. Ведь игра обошла даже аркаду Space Invaders, а до этого никому ничего подобного не удавалось. Аудитория желтого пожирателя точек росла. Параллельно росли и доходы. Прибыль за квартал иногда достигала 100 миллионов долларов США.
 
Процесс разработки игры был долгим. И это, прежде всего, связано со сложной механикой. Она скрывалась за кажущейся простотой игры. Размышляя о содержимом игры, Иватани сообразил, что только поедания точек желтой головой маловато.
 
Поэтому появился дополнительный элемент: милые, но опасные привидения. Причем со своим характером. Они гонятся за героем по лабиринту. Потом появились фрукты, которые дают бонусные очки. Они случайно разбрасывались по лабиринту. Это был стимул не проходить каждый уровень по «идеальному» алгоритму. Был риск получить дополнительную наживу. 
 
В игре 255 уровней, но на 256-м половина лабиринта становилась непроходимой абракадаброй.
 
Максимальное количество набранных очков за всю историю игры – 3 330 360. Первым этот рекорд установил Б. Митчелл 3 июля 1999 года. Он играл шесть часов. После этого им был объявлен приз в 100 тысяч долларов США. Его получит тот, который пройдет до конца года 256 уровень. Никто этого сделать пока не смог. 
 
За последующее десятилетие только 5 человек сумели повторить подвиг Митчелла и пройти 255 уровней. Например, Дэвид Рэйс потратил на игру 3 часа 41 минуту и 22 секунды. Это был новый рекорд по скорости.