10 лет назад
Интересная информация была распространена ресурсом Buzzfeed. Художник Сильвио Лоруссо (Silvio Lorusso) из Италии создал архив проектов краудфандинговой площадки Kickstarter, которые с треском провалились. То есть так и не смогли собрать ни одного доллара США.
Виртуальный «музей Kickstarter-провалов», который называется Kickended, смог объединить свыше восьми тысяч страниц различных инициатив, идей и стартапов. Но у всех этих инициатив есть кое-что общее: их авторы предприняли попытку добиться финансирования через глобальную сеть, однако потерпели полное фиаско. Ведь они не смогли привлечь ни цента инвестиций.
Сильвио Лоруссо собрал коллекцию краудфандинговых файлов, используя сервис Kickspy, который позволяет отслеживать проекты, появляющиеся на площадке.
Замысел основателя «музея» сводится к тому, чтобы подборка, прежде всего, стала тем самым местом, в котором задумки, свободные от необходимости зарабатывать деньги, имеют право существовать в качестве абстрактных идей.
Какие проекты попали в «музей»
По словам Сильвио Лоруссо, который создал Kickended, все собранные в музеи идеи все же нельзя считать полностью провальные. К такому выводу он пришел, когда начал создавать музей.
Он считает, что очень многие используют Kickstarter как одну из многих площадок, на которых можно презентовать свои идеи. Однако, когда они не получают финансирования, то все равно одержимы идеей воплотить проект в жизнь тем или иным способом. Сильвио Лоруссо отмечает, что при сборе архива он наталкивался на проекты не просто интересные, но и захватывающие, и даже трогательные.
Например, среди «экспонатов» Kickended есть проект по сбору средств на монтаж документального фильма, в котором будут показаны путешествия хиппи. Необходимы были деньги и на то, чтобы создать приложение, которое могло облегчить общение спортсменов с семьями и товарищами по команде.
Был также проект с предложением вложить 70 тысяч долларов США, которые смогли бы превратить аудиозаписи телефонных пранков в мультфильмы.
Напоминаем, что краудфандинговую площадку Kickstarter запустили в 2009 году. С тех пор она смогла помочь авторам различных неординарных задумок собрать свыше миллиарда долларов США пользовательских инвестиций.
Интересно отметить, что успешные кампании на сайте проводят не только серьезные технологические проекты, но и всякие нетривиальные предложения. Скажем, был сбор денег на то, чтобы приготовить картофельный салат.
Правила площадки таковы, что создатель проекта может получить деньги лишь тогда, когда сможет за определенный период времени собрать минимальную сумму, которая необходима. Если это не удается, то все средства, которые вложили пользователи, будут возвращены их отправителям. Данные Buzzfeed свидетельствуют о том, что не дотягивают до необходимой суммы в среднем примерно 60 процентов всех инициатив, которые опубликованы на сайте.
Статьи
Новости