10 лет назад

Российские пользователи теряют интерес к iPad

Российские пользователи теряют интерес к iPad  Фото 0

Аналитики агентство J’son & Partners Consulting (J&P), на которых ссылается интернет-ресурс CNews, представили данные по ситуации на рынке планшетов России в минувшем году. Эти новости неутешительные для IT-гиганта Apple. Его iPad на российском рынке сдает позиции. Доля этого гаджета в натуральном выражении уменьшилась примерно вдвое.
 
Сейчас на рынке планшетов России она упала до 10%. Для сравнения скажем, что в предыдущем году эта доля достигала вполне приемлемые 17%. За тот же период планшеты под управлением Android увеличили свое присутствие с 83% до 89%.
 
Вообще, присутствие iPad в нашей стране намного меньше, чем на мировом рынке в целом. Данные исследовательской организации IDC показывают, что по итогам прошлого года в натуральном выражении iPad занял 28% общего рынка планшетных компьютеров. Что касается устройств на платформе Android, то они за тот же период завоевали 68% мирового специализированного рынка.
 

Почему падает доля iPad?

 
Возможно, главная причина кроется в растущем интересе россиян к так называемым B-брендам, представленным на отечественном рынке планшетов. По ним резко снижается стоимость. В среднем цена планшета в нашей стране по итогам минувшего года оставила 8,6 тыс. рублей. Это на четверть меньше, чем в предшествующем году, и на 45% ниже, чем в 2012 году. 
 
По словам руководителя одного из подразделений компании «Связной» А. Петровых, по итогам прошлого года продажи планшетов В-брендов в натуральном выражении достигли уже 65%. Завершался 2014 год ситуацией, когда планшеты, стоимость которых менее 10 тыс. рублей, на рынке РФ составляла уже примерно три четверти всего объема — в штуках и примерно 40% — в денежном выражении. 
 
А самый большой рост — более чем в два раза — в минувшем году был показан планшетами в ценовой категории до 5 тыс. рублей. 
 
Представитель «Связного» также отметил, что в прошлом году российский рынок показал рекордный рост продаж планшетов. Он стал одним из самых популярных гаджетов. В России на три проданных смартфона приходится один планшет. А в мире — лишь на каждый пятый.
 
По оценке J&P, объем российского рынка планшетных компьютеров в прошлом году составил в целом 9,4 млн. устройств. Если сравнивать его с годом предыдущим, то он вырос на 37%. Прогнозы аналитиков этой компании сводятся к тому, что суммарный объем продаж планшетов на территории Российской Федерации к 2019 году уже составит 14,5 млн. устройств.