10 лет назад
Через считанные дни на трассе закрытого полигона в Ногинске, что в Московской области, приступят к испытаниям первого беспилотного грузовика. Этот автомобиль создают в рамках совместного проекта ОАО «КАМАЗ», входящего в госкорпорацию «Ростех», а также ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
По информации на сегодняшний день, в основе грузовика с системой автопилотирования лежит серийная модель «КАМАЗ-5350». Завершение монтажа необходимого оборудования состоялось еще в начале мая.
Оснащение грузовика – это радары, лидар (то есть активный оптический сенсор, который испускает лазерные лучи в сторону цели, когда транспорт передвигается), а также системы связи и бортовые компьютеры, видеокамеры.
Разработчики предусмотрели возможность дистанционного управления грузовиком. Под эти цели используется специальный пульт. Понятно, что в ходе испытаний в кабине пока будет сидеть водитель с опытом управления автомобилем, который сможет, когда появится необходимость, приступить к вождению сам.
Автомобилем уже пройдены предполигонные испытания. Их проводили в Набережных Челнах. Испытания подтвердили работоспособность всех систем.
Какие предстоят испытания
В предстоящую программу комплексного тестирования входит примерно десяток вариантов движения. Среди них, например, режимы удаленного управления, движения по заданному маршруту и колонне и прочие. В планы также входит апробировать автономное движение автомобиля по информации, которая поступает только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС. Причем без помощи радаров и лидаров.
Испытания позволят установить, что «видит» машина, можно ли корректно определить дистанцию, установить эффективность распознавания объектов и прочее.
Работы по проекту ведут в трех направлениях. Это SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое направление означает, что необходимо создать «умных» помощников для автомобиля, способных помогать водителю. Это, например, средства, предназначенные для того, чтобы автоматически тормозить, а также адаптивный круиз-контроль.
Суть второго направления, то есть AirPilot, заключается в том, чтобы создать машины с дистанционным управлением. Третье направление – это система RoboPilot, позволяющая транспортному средству перемещаться полностью самостоятельно.
Есть предположение, что автомобили «КАМАЗ» с автопилотом появятся на дорогах в 2025-2027 годах.
Статьи
Новости